Найти тему
За правду!

"Против штурмовиков они бесполезны": спасшийся из "Крокуса" северянин указал на дыры в охране

Оглавление
ФОТО: GLOBALLOOKPRESS
ФОТО: GLOBALLOOKPRESS

Во время страшной трагедии в подмосковном "Крокусе" находился житель Архангельской области Михаил Палкин с женой и дочками. Северянин рассказал, как ему и родным удалось избежать страшной участи, а также указал на дыры в охранной системе "Крокуса".

По счастливой случайности Михаил с женой и дочерьми на концерт "Пикника" в тот день запаздывал. Когда они были на месте, то первым делом увидели бегущую толпу.

Семья Палкиных
Семья Палкиных

В Москву архангельская семья прилетела в мини-отпуск. У дочек начались каникулы, и северяне решили показать им столицу. В планах был поход на выставку "Россия" на ВДНХ, хоккей и концерт "Пикника".

"Вылетает буквально волна народа"

Вечером 22 марта семья Палкиных уже вышла из номера, но тут Михаил осознал, что забыл часы и браслет, без которых "в свет" никогда не выходит. Он вернулся. А говорят, что возвращаться — плохая примета. Но, видимо, не в этот раз.

Когда грянул выстрелы северяне были на втором этаже возле выхода в метро. Первое, что они увидели — испуганная толпа.

Вылетает буквально волна народа из-за поворота, который уже непосредственно к спуску, к билетерам вел. Метров 100-200 оставалось. И они просто кричат, руками машут: "Убегайте, убегайте!" Я думаю: "Что убегайте?" Они говорят: "Там стреляют. Стрельба. Люди с автоматами".

— поделился Михаил в беседе с 29.RU.

-3

Позже северянин понял, насколько им повезло: на кадрах из зала террористы стояли в том месте, где должны были сидеть Палкины.

У Михаила даже возникло чувство, что все эти несостыковки временные и случайности — это просто какие-то высшие силы отвели беду от них.

"Они вообще не в курсе были"

Первая мысль, которая пришла Палкиным в голову — надо бежать. Но тут они столкнулись с проблемой — жена Михаила перенесла операцию на ноге после спортивной травмы, а потому бежать не в состоянии.

Их обгоняли даже старики и маленькие дети, а Палкины старались идти со своей скоростью и не терять друг друга из вида.

В метро они спускаться не хотели. Опасались, что спланированный теракт мог зацепить и подземку. А потому решили идти в сторону открытого пространства, чтобы получить возможность манёвра и скрыться.

Первым делом они попали в хозяйственный грузовой двор, где столкнулись с вооружёнными полицейскими. Оказалось, что те вообще не в курсе происходящего.

-4

От места происшествия северяне пошли вдоль дороги в сторону Павшинской Поймы. Было темно, страшно, они прислушивались к каждому шороху. Михаил шёл с младшей 9-летней дочкой и на всякий случай закрывал её от угроз.

Палкиных удивило большое количество людей в рубахах и девушек в бальных платьях. Позже они узнали, что в тот день в "Крокусе" шёл танцевальный конкурс.

"У нас есть правило, когда ничего не понимаешь, — иди за папой"

Девочки были напуганы, но умудрялись сохранять спокойствие. Как объяснил Михаил, у его дочек есть правило: когда ничего не понимаешь — иди за папой.

Младшая не выдержала и заплакала только тогда, когда они выбрались в безопасное место. Старшая, 15-летняя, держалась, но глаза были на мокром месте.

Элементарные правила безопасности

По словам Михаила, спасти жену и детей ему помогли знания и опыт. Он часто читал военную литературу и учился на факультете национальной безопасности в президентской академии.

Это элементарные правила безопасности: ориентирование на местности, маневрирование, грубо говоря, во время боевых действий, во время отходов, противодействие негативным влияющим факторам на сознание, действие в экстремальной ситуации и прочее.

— объяснил Михаил.

Кроме того, в памяти у него остались события в Беслане, "Норд-Осте", которые часто мелькали в новостях в годы его учёбы.

-5

Северянин отметил, что такие места, как "Крокус", должны лучше охраняться. По его словам, ребята с дубинками способны вытащить из сумки перцовый баллончик, но против вооружённых штурмовиков они ничего не сделают.

Можно говорить об отсутствии необходимости вооруженной охраны в обычных условиях, а не в условиях наличия потенциальной террористической угрозы.

— подчеркнул Михаил.