Найти тему

Паутина. Часть 4

 До детского дома Майя добиралась пешком - общественный транспорт ещё не ходил, а такси брать боялась - потом узнают, выследят.

До детского дома Майя добиралась пешком - общественный транспорт ещё не ходил, а такси брать боялась - потом узнают, выследят.

НАЧАЛО ЗДЕСЬ:

Шла долго, в основном дворами, стараясь не выходить на центральные улицы и не попадаться лишний раз людям на глаза. Несколько раз останавливалась: руки затекали и болели, трудно было так долго нести малыша, хоть и весил он всего пять кило. В такие передышки она кормила сына, один раз прямо на скамейке сменила ему подгузник. Сеня вел себя отлично, не капризничал, большую часть пути проспал, как и положено порядочному младенцу его возраста.

Уже давно было светло, скоро из-за крыш домов покажется солнце и наступит настоящее утро - первое утро их с сыном свободной жизни.

Отдалившись достаточно далеко от центра, девушка решила всё-таки остаток пути проехать на автобусе. Она очень устала, перенервничала и понимала, что пешком просто не дойдет: детский дом располагался на окраине, почти в пригороде.

На остановке долго стоять не пришлось - подъехал нужный автобус. Он был совершенно пустой, и водитель всю дорогу с подозрением разглядывал в зеркало заднего вида странную девушку с ребенком.

",Запомнил!" - с досадой подумала Майя. Она благоразумно решила выйти заранее, за несколько остановок, и дальше идти пешком. Выйдя, девушка дождалась, пока автобус отъедет достаточно далеко, чтобы заметить, в какую сторону она пошла, и только потом направилась знакомыми с детства переулками и дворами к детскому дому. Здание, ставшее за много лет ей родным, девушка увидела издалека, но через центральный вход заходить не стала - ни к чему привлекать внимание. Обойдя здание, она с удовлетворением обнаружила дырку в заборе, через которую раньше вместе с другими воспитанниками иногда выбиралась прогуляться по окрестностям. За годы, которые прошли с момента ее выпуска, никто и не подумал заделать этот лаз, хотя администрации о нем было прекрасно известно. Попав на территорию детского дома, Майя подошла ко входу на кухню, расположенному на заднем дворе, и стала ждать, иногда выглядывая из-за угла. Она знала, что Регина Рамазановна всегда приезжает на работу очень рано, часов в шесть, и хотела перехватить ее у машины. 

Долго ждать не пришлось: минут через двадцать около центральных ворот припарковалась симпатичная красная иномарка. Из нее вышла статная полная женщина лет пятидесяти и направилась в сторону входа. Майя покинула свое укрытие и бросилась к ней:

- Регина Рамазановна, подождите!

- Майя? - удивлённо воскликнула директор детского дома, мгновенно узнав бывшую воспитанницу, - Что ты здесь делаешь в такую рань? Да ещё и с ребенком? Это твой?

-Да, это Арсений, мой сын, -;девушка подошла, наконец, к Регине Рамазановне почти вплотную и, с надеждой глядя прямо в глаза, взяла ее за руку, - Помните, вы говорили, что если будет нужна помощь, я всегда могу обратиться к вам?

- Так, понятно! - женщина нахмурилась, но не сердито, скорее озабоченно, - Иди за мной, поговорим в кабинете, без лишних ушей.

- А можно мне пройти через кухню? Там пока ещё никого нет, вроде бы. Дело в том, что мне нежелательно привлекать внимание.

Не задавая лишних вопросов, Регина Рамазановна кивнула и молча направилась к запасному выходу, жестом приглашая девушку следовать за ней. За годы работы в этом учреждении с, мягко скажем, непростыми детьми, она многое успела повидать и ее сложно было чем-либо удивить.

Очутившись в небольшом уютном кабинете директора, Майя отметила про себя, что там практически ничего не изменилось. Массивный деревянный стол, несколько стульев, кожаное рабочее кресло, пара шкафов и диванчик в углу. Стены, как и раньше, были увешаны фотографиями воспитанников и всевозможными грамотами и дипломами, рассказывающими об их достижениях.

Регина Рамазановна прошла к своему рабочему месту, Майе с малышом предложила устроиться на диванчике.

- Ну давай, рассказывай, что у тебя стряслось? - спокойно спросила она, глядя на девушку большими карими глазами, которые лучились умом и добротой.

- Я сбежала от мужа, - начала Майя и подробно, по порядку рассказала женщине все, что произошло с ней за последние два года.

Регина Рамазановна слушала девушку, не перебивая, лишь иногда задавая уточняющие вопросы.

Когда Майя закончила свое повествование, она спросила:

- И чего ты хочешь от меня?

- Мне просто некуда было больше пойти, у меня же никого нет , вы же знаете... - смущённо пролепетала девушка.

- Я не отказываюсь тебе помогать, просто уточняю. Раз ты пришла сюда, значит, у тебя была какая-то цель? План?

- Я подумала, может быть, вы согласитесь оставить у себя Сеню, - робко начала Майя, - На время! Пока все не уляжется и нас не перестанут искать.

- Я знакома с Всеволодом Аркадьевичем, приходилось пересекаться по долгу службы, - задумчиво произнесла Регина Рамазановна, - Он ни перед чем не остановится, лишь бы найти своего единственного внука. Искать вас будут до тех пор, пока не найдут. Нет, Майя, я не возьму малыша. И не потому, что боюсь твоего свёкра. Ты же сама знаешь, у нас дети постарше, ни кроватки, ни коляски, ничего для таких крошек у нас нет, никаких условий. И потом, младенец в нашем учреждении будет выглядеть крайне подозрительно, пойдут разговоры... Я не могу ручаться за персонал.

Внутри у молодой матери все похолодело. Она так надеялась, что здесь ей помогут, куда же теперь ей идти?

- Я понимаю, но все равно, спасибо, что выслушали, - тихо сказала она, поднимаясь с дивана, - Мы, пожалуй пойдем.

- Подожди, я сказала, что не смогу оставить малыша здесь, но у меня есть к тебе более интересное предложение. Сейчас я подгоню машину к запасному выходу и мы вместе поедем ко мне. Я живу в частном доме за городом, соседи на расстоянии, высокий звбор от любопытных глаз. Там вы будете в относительной безопасности. Поживаешь пока у меня, а дальше решим, что делать.

- Спасибо, спасибо огромное! - Майя была на седьмом небе от счастья, о таком она и мечтать не смела, - Даже не знаю, как мне вас благодарить!

- Не нужно мне благодарностей, вы же все мои, родные, у меня за каждого из вас душа болит, - женщина мягко приобняла ее за плечи, - Пойдем, скоро уже сотрудники дневные на смену заступать будут. Не нужно, чтобы вас увидели.

Дом у Регины Рамазановны был небольшой, но очень уютный. Женщина жила одна, своей семьи у нее не было, так что места Майе с Арсением хватило. Проведя небольшую экскурсию, она оставила их обживаться, а сама уехала обратно на работу.

 Впервые за долгое время Майя смогла почувствовать себя в безопасности. Ей больше не нужно было подстраиваться под переменчивое настроение мужа, опасаться его реакции на, казалось бы, какие-то безобидные вещи, каждый раз вздрагивать, когда он подходит к ней или к ребенку. Она смогла, наконец, успокоиться и просто жить, наслаждаясь материнством. 

Она прожила в доме гостеприимной директрисы три месяца. За это время ее скромные накопления заметно истощились, так как Арсений рос не по дням, а по часам, на его одежду, подгузники уходила немаленькая сумма. Кроме того, девушке было неловко, что она живёт на всем готовом, и она уговорила Регину Рамазановну разрешить ей оплачивать хотя бы коммунальные платежи. Зная гордый, независимый характер бывшей воспитанницы, та нехотя согласилась.

От своей благодетельницы Майя узнала, что их с сыном все ещё продолжают искать. Всеволод Аркадьевич со своими людьми приезжал и в детский дом, опрашивал сотрудников, заглянул во все помещения. Как ни пыталась Регина Рамазановна убедить мужчину, что она не видела Майю после выпуска, видно было, что он ей не верит. Женщина просила молодую мать быть крайне осторожной, из дома не выходить, на глаза соседям не показываться.

Однако выполнить ее просьбу Майя не смогла. Однажды у Арсения резко поднялась температура. Мальчик постоянно плакал, был вялым, ему было очень плохо. Жаропонижающие не помогали. Девушка пыталась дозвониться до Регины Рамазановны, но ее телефон был недоступен. Не зная, как помочь сыну, Майя вызвала Скорую.

Медики приехали очень быстро. Молодой врач осмотрел малыша и успокоил мать:

- У вашего мальчика просто режутся зубки, а высокая температура - лишь следствие. Сейчас мы поставим укол, чтобы сбить жар, и я напишу вам, что купить, чтобы облегчить прорезывание. Не переживайте, в течение пары дней все симптомы пройдут. 

- Слава Богу! - с облегчением выдохнула Майя, - Я так испугалась!

- Если снова поднимется выше тридцати девяти, вызывайте бригаду, отвезем вас в больницу, под наблюдение, на всякий случай. А пока давайте документы ваши и малыша, заполним карточку вызова.

- Это обязательно? - занервничала Майя.

- Конечно. Иначе мне придется сообщить в соответствующие органы о ребенке без документов. Откуда мне знать, что вы - его мать? Может, вы его украли? - с этими словами он улыбнулся, давая понять, что шутит.

- Нет-нет, что вы! Документы у нас в порядке! - девушка передала врачу нужные бумаги. 

Когда бригада уехала, Майя ещё долго ругала себя. Вдруг теперь их местонахождение вычислят? Но что же ей было делать? Она так испугалась за сына. 

Приехавшая вечером Регина Рамазановна, услышав, что произошло, тоже заметно напряглась.

- Не ругай себя, ты все сделала правильно, любая мать на твоём месте поступила бы точно так же! - успокаивала она Майю, - Что сделано, то сделано, теперь нужно думать, как быть дальше. Тут вам оставаться стало небезопасно, нужно решить, куда вас переправить. А пока давай-ка ложись, поздно уже. Утро вечера мудренее. 

Но поспать этой ночью женщинам не удалось. Около полуночи раздался настойчивый стук в дверь. Открыв, Регина Рамазановна встретилась с холодным взглядом Всеволода Аркадьевича. За его спиной маячили несколько крепких молодых парней в камуфляже.

- Прошу прощения за поздний визит, - сказал он, - но я вынужден вас побеспокоить. Поступила информация, что здесь скрываются моя невестка и внук. Я думаю, вы не будете против, если мы с ребятами осмотрим дом?

С этими словами он отодвинул опешившую женщину с дороги и прошел внутрь. Майя, стояла за закрытой дверью спальни и прижимала у себе сладко спящего сына. "Ну вот и все! - обречённо подумала она, - Теперь точно все кончено!"

ПРОДОЛЖЕНИЕ

******************************************

Друзья, если вам понравился рассказ, подписывайтесь на мой канал, не забывайте ставить лайки и делитесь своим мнением в комментариях!

Копирование и любое использование материалов , опубликованных на канале, без согласования с автором строго запрещено. Все статьи защищены авторским правом