Сейчас у Светланы Климовой два магазина "Все в дом", где она и владелица, и управляющий. Подумывает о том, чтобы в наступившем году открыть еще одну торговую точку в строящемся микрорайоне. А когда-то она бралась за любую работу. Торговала молоком из бочки, продавала косметику на рынке. В 90-е всем приходилось несладко.
- В период перестройки предприятия закрывались одно за другим. Выжить можно было только на рынке, где за прилавком стояли рядом вчерашние студенты и доктора наук, - вспоминает Светлана.
Когда начали появляться компьютеры, записалась на курсы, чтобы понять, на какую кнопку жать. Позже изучила "1С" и доросла до должности управляющего магазином. Осознала, что интереснее работать на себя. Поставщики знали ее лично, доверяли, поэтому предоставили товарный кредит. Пришлось только приобрести необходимое торговое оборудование, и дело пошло.
11 лет назад Светлана открыла своей первый магазин площадью 40 квадратных метров. Здесь можно было найти абсолютно все мелочи, незаменимые в быту. Сейчас в формате магазин у дома работают две торговые точки, и на достигнутом Светлана останавливаться не намерена. Ассортимент огромный, начиная с иголки и закачивая раскладушкой. Все, что требуется человеку для комфорта и обустройства быта, можно найти в магазинах "Все в дом".
- Не страшно каждый раз начинать с нуля?
- Страха как такового нет. И я бы не сказала, что так уж и с нуля. За плечами большой опыт работы в торговле. Правда, правила ведения бизнеса постоянно меняются. Но никто не обещал, что будет легко. Вспомните, вроде бы совсем недавно все знали, что такое "крыша" и бандитский Петербург не сходил с экранов телевизоров. Сейчас это все кануло в прошлое. Торговля стала более цивилизованной и свободной, - признается индивидуальный предприниматель.
- Как Вы разбирались в совсем неженских технических вопросах: какой диаметр провода выбрать или как крепить светодиодную ленту?
- Во-первых, с детства неравнодушна к технике. Я - старшая дочь в семье, у меня два младших брата. Приходилось следить за ними. Вместе ремонтировали папин мотоцикл. Отвертки и плоскогубцев не боюсь. Мама рассказывала, что даже в детсаду я играла в машинки, а не в куклы.
Во-вторых, люблю учиться, постигать что-то новое, продолжаю это делать до сих пор. Мне нужно знать о товаре все до тонкостей, чтобы заинтересовать покупателя. Но бывает, что они сами чему-то меня учат, подсказывают. Не надо бояться общаться с людьми через прилавок. Люди у нас отзывчивые.
- Поделитесь, какие лайфхаки используете, чем завлекаете клиентов?
- Ничего особенного. Выпустили карты со скидкой для постоянных покупателей. В соцсетях размещаем полезную информацию. В декабре запустили акцию – скидку всем изменникам месяца. Наверное, будем ее продолжать. Главное – делаем упор на качество товаров и не задираем цены. В этом нам помогают наши постоянный поставщики. "Энергомикс" - один из основных.
Опираясь на доверие
За прилавком продавцы всех встречают улыбкой, ведь в торговле нет плохой погоды. Летом расходятся вентиляторы, дачные инструменты, зимой – обогреватели и совковые лопаты.
- В году у меня только один выходной - 1 января. Уже на следующий день магазин возобновляет работу, и так 7 дней в неделю. Я как владелец не просто постоянно участвую в ежедневной работе магазина, я этим живу,- продолжает разговор Светлана Климова. –Это не значит, что я за всех все делаю. Нет, делегирую часть полномочий, что считаю приемлемым. Сейчас в основном занимаюсь закупками товара, ищу что-то новое и интересное, работаю с поставщиками.
Сотрудничать с компанией "Энергомикс" Светлана Климова начала еще когда работала по найму. Завязавшиеся доверительные отношения продолжаются до сих пор.
- Доверяю "Энергомиксу", потому что надежный партнер. Очень хорошо отлажен процесс доставки товара, большой ассортимент, почти отсутствует процент брака. Прекрасно работает сайт, одним кликом можно загрузить заказ и проследить его движение. Также в автоматическом режиме выгружаются накладные на товар. Очень удобно! В этом плане "Энергомикс" многих опережает, цифровизация у них уже внедрена, – отмечает индивидуальный предприниматель.
Много лет с магазинами "Все в дом" работает менеджер компании "Энергомикс" Наталья Еремина. Светлана отзывается о ней как о позитивном и компетентном специалисте. Любые вопросы и нештатные ситуации она решает молниеносно:
- Нам нравится, когда поставщики понимают, что мы от них требуем, и идут на встречу. Если одна просьба осталась без ответа, другая, с такими партнерами нам не по пути.
Конкуренция на рынке товаров для дома очень высокая. Появляется все больше магазинов низких цен с товарами сомнительного качества.
- Как к этому относиться? Как к дождю за окном. Мы не можем на него повлиять, но мы будем продолжать делать то, что всегда делали, - убеждена Светлана. - Мы удерживаем покупателей качеством товара и высоким уровнем обслуживания. Если нужной вещи не оказалось в наличии, что сейчас не редкость из-за нарушившихся логистических цепочек, можем оформить заказ. Наши покупатели возвращаются к нам, да еще и приводит с собой новых.