Найти тему
Школа в Некрасовке

ЛОГОРИТМИКА - её значение в дошкольном возрасте

Логоритмика- это комплексные занятия по развитию речи детей, опирающиеся на связь музыки, слова и движения.

У дошкольников с нарушениями речи чаще всего страдает общая моторика: в движениях наблюдается недостаточная четкость и организованность, имеется недоразвитое чувства ритма, координация и т.д. Таким образом, становится очевидным, что, развивая общую моторику у детей, мы способствуем и развитию речи.

Ритмичные, четкие упражнения для рук, ног, туловища и головы стимулируют и запускают развитие движений артикуляционного аппарата: языка, губ, челюстей и т.д., способствует развитию мозга, а соответственно и речи.

Логоритмические занятия решают следующие задачи:

  • активизация психической деятельности через развитие зрительного и слухового внимания
  • увеличение объема памяти
  • развитие зрительного и слухового восприятия
  • развитие артикуляторного аппарата
  • формирование двигательных навыков

Для коррекции речевых нарушений используется логопедическая ритмика, которая сочетает движения, речь, музыку, что оказывает положительное влияние на нормализацию моторики и темпо–ритмической стороны речи.

В логоритмические занятия включают:

  • ходьбу
  • дыхательную зарядку
  • упражнения для развития мышечного тонуса
  • счетные задания
  • упражнения с предметами
  • чтение стихов под музыку
  • игровые упражнения
  • ударный оркестр и т.д.

Сам принцип сочетания речи, движения и отдельные упражнения хорошо ввести в занятия с ребенком как дома, так и детских учреждениях.

Когда ваш ребенок научится сидеть, вы мажете поиграть с ним:

Ехали мы, ехали

В город за орехами,

По кочкам, по кочкам

Да в ямку - бух!

Раздавили сорок мух!

(Ребенка ритмично качают на коленях, легко подбрасывая, словно он едет по кочкам.)

Сначала все речевые сопровождения будет произносить только взрослый. Затем ребенок начнет проговаривать слова вместе со взрослым. Он попытается произнести последнее слово, затем два последних, в конце осилить целую строчку.

Особое место в работе над речью детей занимают музыкальные игры. Двигаясь под музыку и напевая, у ребенка улучшается эмоциональная сфера, его настроение. На положительных реакциях дети активнее и эффективнее усваивают материал, и быстрее начинают правильно говорить, пополняя пассивный и активный словарный запас.

Многие упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно не заучивается. Нагрузка на занятиях постепенно усложняется от простого к более сложному, отрабатывается ритмическая структура слова и четкое произношение звуков доступных по возрасту.

Подведя итог, можно сказать что логопедическая ритмика полезна всем детям, имеющим проблемы формирования речевой функции, особенно при задержке речевого развития.

Автор: воспитатель корпуса Красота Карпушкина Валентина