Найти тему
Nikolai B.

Как подготовить хорошую стратегию продаж?

План действий абсолютно необходим. Это подтвердят многие предприниматели, которые задолго до организации своего дела создали подробную схему работы компании и проанализировали потенциальные целевые группы. Как подготовить стратегию продаж, которая повысит прибыльность компании?

Как подготовить хорошую стратегию продаж?

Прежде всего, нужно осознать, насколько большую роль она играет. Это влияет не только на прибыль, но и на порядок, в котором будет расти компания. Если известно, что цель номер один - это массовая отгрузка металлических элементов, приобретаемых клиентами, и вдобавок компания сотрудничает с компаниями, которые заявляют, что будут заказывать много, то в самом начале нужно подумать о достаточно большом складе.

Также стоит уделить достаточно времени исполнителям отдельных процессов. Босс не может быть одновременно альфой и омегой. Если он вовремя не найдет рабочую бригаду, ему придется удвоить и утроить свои усилия, чтобы выполнить все задания.

Проще говоря, возможны ситуации, когда придется делать кардинальный выбор: идти на беседу с руководством крупного бизнеса, на который возлагаются надежды (без гарантии успеха) или быстро упаковывать и отправлять посылки более мелким подрядчикам.

Стратегия продаж отвечает на такие вопросы. Она знакомит со схемой и порядком в компании, а также позволяет быстро просмотреть поставленные цели, чтобы можно было видеть, что компания находится в уже в определенном месте, чтобы сделать следующий шаг в ее развитии.

Знакомство со своими клиентами и создание продукта, который они захотят иметь

Подавляющее большинство компаний будут торговать продуктами или предлагать услуги, которые уже доступны на рынке. Владелец магазина бытовой техники вряд ли будет изобретать велосипед и создавать совершенно новое устройство. Это не его роль.

Будет намного лучше, если это время будет потрачено на знакомство со своей целевой группой. Ее можно разбить на несколько основных категорий: место жительства, пол, возраст, интересы, имеющиеся финансы и увлечения/интересы.

-2

Создание краткосрочных целей!

Распространенная ошибка владельцев новых компаний - воображать их гигантское развитие и быть настолько оптимистичными, чтобы начать тут же создавать стратегии продаж, совершенно несоответствующие нынешнему экономическому состоянию такой компании.

Можно даже рискнуть заявить, что такая шумиха - первый шаг к скорому банкротству компании. Гораздо лучше следовать так называемому правилу маленьких шагов. Лучше создать «скромный» план продаж, основанный не на деньгах, которые когда-нибудь будут, а на деньгах, которые есть на самом деле здесь и сейчас.

Если удастся разработать его без каких-либо проблем, это даст определенную картину бизнеса и разумную отправную точку для создания дальнейших планов. Если не удается достичь таких основных целей, стоит тщательно подумать, в чем причина. Если сделать правильные выводы, следующие кварталы должны быть более благоприятными для бизнеса.