309 подписчиков

Почему не работает интернет? (ч.2).

В предыдущей части статьи мы изучили возможные проблемы со стороны провайдера и рассмотрели алгоритм проверки соединения. В этой статье мы расскажем, как проверить роутер и ПК, а также, как почистить DNS и обнулить настройки протоколов.

Проблема в роутере

Подключите к устройству сразу несколько гаджетов. Если интернет на них не работает, значит, проблема в роутере.

  1. Перезагрузите его: нажмите кнопку «Пуск» или «Отключить/Включить». Она располагается на передней части корпуса устройства. Подождите секунд 10-15 и снова включите.
  2. Если подключение не восстановилось, проверьте все кабели, подключенные к роутеру, на предмет повреждений, зажимов. Увидите оголенные провода – звоните монтажнику (мы крайне не рекомендуем трогать их и проводить ремонтные работы самостоятельно), если, конечно, вы не практикующий электрик.
  3. Если интернет работает нормально при прямом подключении кабеля к ПК, нужно проверить настройки. Каждая модель роутера индивидуальна: алгоритм настроек тоже. Позвоните вашему провайдеру и вызовите мастера.
  4. При нормальной работе роутера мигают все индикаторы. Подробнее об этом вы прочитаете в статье «Почему мигают лампочки на роутере?».
В предыдущей части статьи мы изучили возможные проблемы со стороны провайдера и рассмотрели алгоритм проверки соединения.

Проверка ПК

Если с роутером проблем нет, проверьте каждое устройство в доме:

  1. Перезагрузите все устройства, закройте ненужные программы (торренты-клиенты и т. д.).
  2. Обратите внимание на сетевые настройки. Откройте ПК, перейдите в «Центр управления сетями и общим доступом», откройте свойства активного сетевого подключения, щелкните мышкой по IP версии 4 (TCP/IPv4). Затем выберите один из двух вариантов: автоматическое получение DNS-сервера или IP-адреса.
  3. Очистите кэш, если он переполнен. Откройте настройки браузера, перейдите в раздел «Конфиденциальность и безопасность», нажмите «Очистить историю», выберите период, за который нужно провести чистку, и нажмите команду «Удалить».
  4. Замените антивирусную программу. Желательно установите антивирус от другого разработчика. Также важно, чтобы на ПК была установлена только одна антивирусная программа.
  5. Проверьте ПК на наличие программ-вампиров и вирусов. Зайдите в «Диспетчер задач» – «Сеть» или «Производительность». Вам откроются графики, на которых будет видно загрузку сети. При правильной работе она не превышает 1%. Процент использования процессора не должен превышать 10%, ОЗУ – не более 80%. Если показатели выше, значит, гаджет заражен вредоносными программами. Замените антивирусную защиту или переустановите Windows.
  6. Скачайте и установите новый браузер. Часто проблема может заключаться в слишком тяжелых расширениях или в устаревшей версии браузера. Если хотите оставить старую версию браузера, перейдите в «Плагины» – «Расширения»/«Дополнения». Удалите все плагины, кроме Java и Adobe Flash.
  7. Проверьте память на жестком диске. Откройте меню «Пуск» – «Открыть проводник» – «Компьютер». Системный диск горит красным? Тогда его надо очистить: удалите все ненужные файлы с рабочего стола или перенесите их на другой диск, например, на диск D или на флешку.
  8. Убедитесь в быстродействии процессора/flash-карты. Актуально только для пользователей с операционкой Windows 7. Откройте «Пуск» – «Компьютер» – «Свойства» – «Средства и увеличение производительности компьютера». Откроется окно оценки видеокарты, процессора и других составляющих ПК, если она будет меньше трех, то файлы на ПК будут загружаться долго, а страницы подтормаживать.
В предыдущей части статьи мы изучили возможные проблемы со стороны провайдера и рассмотрели алгоритм проверки соединения.-2

Как провести чистку DNS и обнуление настроек протоколов?

Данные интернет-ресурсов могут меняться, но они все равно остаются на кэше ПК. DNS нужно периодически чистить.

Способы чистки DNS

В предыдущей части статьи мы изучили возможные проблемы со стороны провайдера и рассмотрели алгоритм проверки соединения.-3

Если ни один из способов, описанный в статье 1 и выше, не работает, обратитесь к провайдеру, оставьте заявку на вызов монтажника. Мастер определит причину и предложит решение. Проблема может быть в низкой пропускной способности роутера или в низкоскоростном тарифном плане. Чтобы не тратить время в поисках подходящего тарифного плана с хорошей скоростью, изучите предложения всех провайдеров России. Выберите компанию, подключающую абонентов по вашему адресу, в разделе «Проверить адрес». Введите улицу и номер дома. Удобная система автоматически предложит доступных провайдеров. Ознакомьтесь с тарифами в таблице и нажмите кнопку подключения. Оставьте ваш номер телефона, наш оператор перезвонит вам через 5 минут.

Обратите внимание! Только при подключении на нашем сайте абонентам доступен кэшбэк до 1000 рублей и гарантия 90 дней. Если в течение этого времени вас не устроит качество работы провайдера, мы бесплатно подберем нового и оплатим тарифный план в первый месяц (за исключением аренды/рассрочки оборудования).