Найти в Дзене
kolbni

Опросник Маккея

Оглавление
Харви Маккей
Харви Маккей

Харви, ты кто?

Харви Маккей — основатель и председатель правления Mackay Envelope

Mackay Envelope — капитализация 85млн$ в 1999 году

  1. В 26 лет он купил фирму-банкрот по производству конвертов и сделал из нее корпорацию
  2. Харви Маккей является обладателем награды «За выдающиеся достижения в области маркетинга»
  3. Его безупречная репутация стала основой честного бизнеса

Больше про маркетинг и управление в моём ТГ канале, подписывайся сейчас!

Как работать с опросником?

Если у вас есть опыт в 160 и более часов холодных или горячих звонках, у вас обязательно возникнут разные мысли об этом опроснике. Поэтому, вынесу инструкцию по работе с опросником перед самим опросником. Главное — опросник Маккея — швейцарский нож, сами решайте, что вам нужно, пилочка или штопор

  1. Вычеркните все вопросы, которые не помогут вам продавать
  2. Вычеркните все вопросы, которые ваша ЦА посчитает перебором
  3. Добавьте профильные вопросы вашей сферы
  4. Адаптируйте вопросы под каждый этап воронки
  • Где их можно получить
  • Где их важно получить

Еще инструменты в моём ТГ канале, подписывайся, тут полезно!

Опросник Маккея

Клиент
Клиент
  1. ФИО
  2. Дата и место (город) рождения
  3. Социальные сети
  4. Название фирмы и адрес
    • Отраслевая принадлежность
    • Занимаемая должность
    • Телефон служебный
    • Email служебный

  5. Рабочее место (отдельный кабинет, работа с коллегами в небольшом помещении, openspace, удалёнка)
  6. Домашний адрес (район, улица)
    • Телефон мобильный
    • Email личный

    • Мессенджеры: Skype, ICQ, QIP
  7. Есть ли загородное жильё, дача?
  8. Физические данные
    • Рост
    • Вес
    • Особенности (примеры: лысеет, в прекрасной физической форме, артрит, острые боли в спине и т.п.)
  9. Школа и год окончания
  10. Высшие учебные заведения
    • Когда окончил
    • Какая получена специальность по диплому
    • Какие награды получал в ВУЗе
    • Ученые степени
  11. Экспертные знания
    • Авторство книг
    • Публикации в печатных и электронных изданиях
    • Выступает ли на деловых мероприятиях
  12. Какими видами спорта занимался в ВУЗе
  13. Каким спортом занимается сейчас
  14. Какой вневузовской общественной деятельностью занимался (волонтёрство, КВН)
  15. Если клиент не получил высшего образования, то является ли для него (для нее) это обстоятельство болезненным?
  16. Прохождение военной службы
    • Род войск
    • Звание при увольнении в запас
     Отношение к своей службе в армии

Больше про маркетинг и управление в моём ТГ канале

Семья
Семья

  1. Семейное положение
  2. Какой по счёту брак
  3. Фамилия и имя жены/мужа
  4. Образование жены/мужа
  5. Круг интересов жены/мужа, общественная деятельность, членство в каких-либо организациях
  6. Дата свадьбы
  7. Дети (если есть), имена и возраст. Является ли клиент чьим-либо опекуном?
    • Образовательный уровень детей
    • Чем интересуются дети (их увлечения, проблемы и т.п.)
  8. Родители клиента (имя, занимаемые должности)
  9. Родители жены/мужа (имя, занимаемые должности)

Отзывы на конференции топовых спикеров в моём ТГ. Подписывайся сейчас!

Карьера
Карьера
  1. Прежние места работы (сначала указывается последнее)
    • Компания
    • Адрес
    • Даты (с ___ по ___ )
    • Занимаемая должность
  2. Предшествующая должность в фирме, где  работает в настоящее время
    • Период ранее занимаемой должности
    • Причина смены должности
  3. Имеются ли в кабинете клиента какие-либо «символы» социального положения?
  4. Имеются ли в кабинете какие-либо награды, дипломы, трофеи?
  5. Членство в профессиональных или отраслевых сообществах, общественных объединениях
  6. Имеются ли люди, к мнению которых клиент особо прислушивается?
  7. Какие деловые отношения он (она) имеет с сотрудниками нашей компании?
  8. Являются ли эти отношения хорошими? Почему?
  9. Кто еще из сотрудников нашей компании знаком с клиентом?
    • Тип контакта
    • Характер отношений
  10. Как клиент относится к своей фирме?
  11. Пытается ли Клиент извлечь личную выгоду из служебного положения?
  12. В чем заключается его (ее) долгосрочная цель деятельности?
  13. В чем заключается его (ее) ближайшая цель коммерческой деятельности?
  14. Чем в настоящее время больше всего озабочен клиент: благополучием фирмы или своим личным благополучием?

Больше про маркетинг и управление в моём ТГ канале. Подписывайся!

Особые сведения
Особые сведения
  1. Является ли Клиент собственником или соучредителем в других бизнес-организациях?
    • Название организации
    • Статус участия
    • Профиль деятельности
  2. Знание иностранных языков
  3. Клубы или профессиональные клубы (Ротари, Землячества и т.п.)
  4. Является ли политически активным?
    • Политическая партия
    • Значение для клиента
  5. Ведет ли общественную деятельность по месту жительства? Какую?
  6. Религия
  7. Является ли активным прихожанином? Есть ли религиозная атрибутика на рабочем месте?
  8. Судимости
  9. Строго конфиденциальные сведения, не подлежащие обсуждению с клиентом (например, семейное положение, вера, судимость, здоровье и т.п.)
  10. Что еще (помимо бизнеса) принимает клиент близко к сердцу?

Больше про маркетинг и управление в моём ТГ канале. Подписывайся сейчас!

Стиль жизни
Стиль жизни
  1. Внешнее медицинское заключение (состояние здоровья в данное время)
  2. Употребляет ли клиент спиртные напитки?
    • Если да, то какие, в каком количестве?
  3. Если он не употребляет спиртные напитки, то реагирует ли отрицательно, когда в его присутствии пьют другие?
  4. Курит ли клиент? Что (сигары, сигареты), какая марка?
    • Если не курит, то возражает ли он, когда курят другие в его присутствии?
  5. Куда он предпочитает ходить на обед?
  6. Любимая еда
  7. Возражает ли клиент против того, чтобы кто-нибудь платил за его обед?
  8. Увлечения, что он предпочитает делать в свободное время?
  9. Как и где клиент обычно проводит отпуск?
  10. Болельщиком каких видов спорта он является и за какие команды «болеет»?
  11. Какой марки у него автомобиль (автомобили, мотоцикл, катер)?
  12. Есть ли у него домашние животные?
    • Если да, то как к ним относится?
    • Порода
    • Кличка
  13. О чем любит поговорить?
  14. Является ли он эгоцентричным?
  15. Если нет, то на кого именно клиент старается произвести впечатление?
  16. Какое впечатление клиент хочет произвести на этих людей?
  17. Какие психологические качества есть у клиента?
  18. Какими своими жизненными достижениями он (она) больше всего гордится?
  19. Какие, по вашему мнению, цели у клиента?
    • Долгосрочная личная цель
    • Ближайшая личная цель?

Больше про маркетинг и управление в моём ТГ канале. Подписывайся сейчас!

Клиент и вы
Клиент и вы
  1. Сумма покупок Клиента на текущий момент (автоматическое обновление из программ учёта покупок)
  2. Какие возникают моральные или этические соображения, когда вы работаете с клиентом?
  3. Считает ли клиент, что у него есть какие-то обязательства в отношении вас, вашей фирмы или вашего конкурента?
    • Если да, то какие?
  4. Вызовет ли предложение, которое вы собираетесь сделать клиенту, необходимость изменить ему какую-либо привычку или предпринять действие, нарушающее установившийся порядок?
  5. В чем заключаются, как считает клиент, главнейшие проблемы?
  6. Какие проблемы административного управления являются самыми срочными для фирмы клиента?
  7. Существуют ли конфликты между клиентом и администрацией его фирмы?
  8. Есть ли у вас возможность оказать помощь в разрешении этих проблем? Каким образом?
  9. Располагает ли ваш конкурент лучшими ответами на вышеприведенные вопросы, чем вы?

Разбор инструментов, лайфхаки и многое другое. Маркетинг для звездочек!

За материалы статьи благодарю LiveJournal