Еще осенью прошлого года обновил автомобиль, прикупил запчастей, но до замены руки все никак не доходили - то денег нет, то командировка очередная.
Ремень ГРМ, сальники, комплект сцепления, масло в КПП... Мелочами типа тормозов сам занимаюсь, но замену таких деталей я решил доверить специализированному сервису.
Той же осенью позвонил в один довольно известный сервис, где меня примерно проконсультировали по ценам и приветливо сообщили: "Мы вас ждем, спасибо что выбрали "Бла-бласервис".
Тогда у меня так и не получилось попасть не ремонт, но сейчас, когда все звезды сошлись, я, наконец, решил: "Ну что, поехали".
Звоню в тот же самый сервис, хочу записаться, все идет хорошо, но вот этот вопрос рушит все: "Запчасти у нас будете приобретать?"
"Нет, у меня свои" - говорю. На что на том конце провода мне отвечают: "Прошу прощения, но в настоящее время наш автосервис не работает с запчастями, которые приобретают сами клиенты"
Очевидно, мой следующий вопрос: "А почему?"
Ответ сервиса: "Таково решение руководства"
Самый простой ответ, чтобы звонящий в виде меня отстал и больше не задавал никаких вопросов.
Ну ладно, мало чтоль других сервисов?
Но меня ждал сюрприз и в следующем месте - они тоже не берут в работу запчасти, купленные автовладельцами. Сговорились? И это, между прочим, две крупные сети!
В конце концов подходящий автосервис я нашел, но осадочек от первых двух у меня остался.
И я узнал причину, спасибо всемогущему интернету и людям с Drive2, которые уже оказывались в подобных ситуациях.
"У потребителя, в отличии от автосервиса, отсутствуют необходимые познания о свойствах и характеристиках запасных частей. Потребитель не является специалистом в области автотранспорта, тогда как исполнитель в лице автосервиса располагает всеми необходимыми знаниями".
Еще один аргумент: "На запасные части потребителя гарантия не распространяется".
Вот и весь ответ, за которым кроется только одно: "мы не зарабатываем с ваших запчастей, поэтому вам придется покупать их у нас по завышенной цене, иначе брать в работу вашу машину мы не будем".
И что самое печальное, так это то, что такой тенденции следует все больше и больше сервисов. Масштабы пока не слишком большие, но уже видны. Что нас ждет в будущем, если это продолжится? Конечно же ощутимое подорожание ремонта автомобиля! А еще наплыв контрафактных запчастей и масел, которые будут стоить значительно дороже, но их ресурс будет известен одному лишь "Васе" из гаражного кооператива на окраине города.
"Палец вверх", если против таких сервисов!