Найти тему

СОВКОМФЛОТ — БЕНЕФИЦИАР ПРОБЛЕМ МИРОВОЙ ЛОГИСТИКИ

⚓️ (#FLOT) опубликовал финансовую отчетность за 2023 год.

Результаты:

📈 Выручка выросла до $2,316 млрд (+22,6% г\г).
📈 Выручка компании «на основе тайм-чартерного эквивалента» выросла до $2,04 млрд, прибавив 42,3% к уровню 2022 г.
📈 Операционная прибыль: рост в 2 раза – до $1,16 млрд.
📈 EBITDA: рост на 51,9% до $1,57 млрд.
📈Прибыль компании от эксплуатации судов увеличилась до $1,67 млрд (+47% г\г).
📈 Чистая прибыль показала рост в 2,44 раза – до $943,3 млн.
📈 Чистая прибыль в рублях выросла кратно – в 4,1 раза (с 20 360 в 2022 г. до 83 533 млн рублей в 2023).

Драйверы:

🚀 Высокая текущая стоимость фрахта вследствие перекрытия мировых логистических маршрутов
🚀 Низкий курс рубля
🚀 Портфель долгосрочных контрактов (средний срок контрактов ~8 лет).
🚀 Высокие ставки фрахта на танкеры даже в среднесрочной перспективе, как результат дефицита танкерного флота (не только количественного, но и по тоннажу)🚀
🚀 Ежегодные инвестиции компании в пополнение флота составляет ~$500 млн, а в поддержание действующего флота – ~$100 млн.

Риски:

🔻 Укрепление курса рубля
🔻 Санкции недружественных стран.
🔻 Разрядка напряженности на мировых логистических маршрутах
🔻 Скромная дивидендная доходность
🔻 Резко выросшая в 2023 г. цена $FLOT мотивирует фиксировать прибыль

Дивиденды:

Дивполитика компании предусматривает выплату 1 раз в год в размере не менее 25% от чистой прибыли по МСФО.
Дивдоходность последних 2 выплат составила 4,2% за 9 месяцев 2023 года и 4,8% за 2022 год.

Стратегия по бумаге:

Драйверы 2023 года – уже «в цене». В акциях #FLOT началась коррекция. Считаем, что некоторое время разумно дать котировкам «остыть», посмотреть на результаты компании по итогам I квартала 2024 года. При положительной динамике бизнес-показателей, активизации/сохранении указанных выше драйверов, а также завершении коррекции, считаем оправданным начало инвестиций на среднесрочную перспективу.

Ставь лайк, если понравился разбор 📈