А вот я не уточнила - тот список из 44 человека, которых Таня Лазарева ведет за собой в московскую думу, включает Анатолия Вайсмана? Он же тоже, наверно, патриот, добрый и порядочный человек, который хочет сделать нам всем хорошо?
Интересно, а можно как-то Толику объяснить, что у него сейчас другая страна, другие заботы и другие дела? Я никак не пойму, почему эти люди, сказавшие нам "До свидания!", все время возвращаются, чтобы еще раз попрощаться?
Допустим даже, что мы каким-то образом раздражаем их рецепторы. Мы им не нравимся, мы не соответствуем их представлениям о демократии, о свободе, о счастливой жизни. Они уверены, что мы живем в тоске и ужасе, что впереди нас ждет безысходность и осуждение, и ничего хорошего здесь уже не будет.
Допустим. У меня даже эти их идеи не вызывают особых эмоций, потому что каждый человек вправе иметь собственное мнение. Анатолий творческий человек, она нас так видит. Он даже нашел где-то репродукцию картины "Апофеоз войны" и опубликовал ее у себя на странице, очевидно, для устрашения.
Хорошая картина. Перспективная. Можно братьям показать, они, наверно, не видели. Им понравится! Заодно с ними можно обсудить нашу бесперспективность.
Но для чего Анатолий все время рассказывает об этом нам? То ли он пытается нас в этом убедить, то ли ему хочется об этом поговорить, то ли ему просто скучно в европейском саду и тянет копать грядки и белить деревья...
Не могу сказать. Но, признаться, раздражают советы о том, что нам нужно делать, от совершенно посторонних людей.
Вот вы, мои дорогие, учите Анатолия Вайсмана тому, каким должно быть законодательство Израиля? Вас оно интересует - какие там кодифицированные акты, за что наказывают, что входит в понятие состава преступления, что такое наказание?
И меня не интересует. Какое мне вообще дело до Израиля? Мне вообще не очень нравится эта страна, там жарко, песчано-каменисто и не слишком чисто, прямо скажем, и люди так себе... Грустные там люди, изнемогающие от зноя! Но ни эта страна ко мне, ни я к ней не имею никакого отношения, поэтому мне бы и в голову не пришло давать ее жителям какие-то советы.
А Толик бегает второй день с криками, что нам нельзя отменять мораторий. Ему какое дело до того моратория? Он иностранный агент, в Россию его никто не пустит, и отменен тут у нас мораторий или нет, Толика вообще касаться не должно.
Какое счастье, говорит Толик, что я на свободе, а не в тюрьме на этой одной шестой части суши! Больно мне, больно! Душа горит, на сердце свербит, с печень стреляет! Когда же это закончится?
Он бы определился все-таки - счастье у него великое или все-таки душевная боль? А то попахивает шизофренией, а виноват опять будет Путин. Что ж ты лезешь со своим светлым лицом в наше царство тьмы? Вот и результат - ни туда, ни сюда, как тот Винни-Пух в норке у Кролика. Конечно, тут будешь чувствовать дискомфорт!
Ну сходил бы к психологу, что ли. Поговорил бы с ним. Показал ему картину. Они бы вместе поискали там знакомые черты. Глядишь, и отпустило бы!
Душнила какой-то, честное слово. Два года как уехал, а все никак не отпустит. Набокова перечитал, что ли? "Бывают ночи - только лягу, в Россию поплывет кровать..."
Не надо сюда плыть. А то можно и веслом получить по макушке так, что уши отлетят. Сиди в Израиле и ни о какой одной шестой части суши не помышляй. Нечего тут лазить, по нашему Мордору.
Кстати, насколько я знаю, министерская комиссия Израиля приняла закон о высшей мере наказания для террористов. Почему бы Толику не озаботиться этим?
А это наши террористы, что хотим с ними, то и делаем. Вайсмана забыли спросить...