Бедная жена богатого мужа. Часть 17
Все части романа здесь
Слышны какие-то голоса, много голосов, и я инстинктивно сжимаюсь от страха и втягиваю голову в плечи. Наверное, это всё-таки Стас, он привёз ребёнка, не дождавшись, когда я приеду к нему сама, и хочет меня забрать. Мой абсолютно ничего не соображающий мозг совершенно не способен думать нормально и анализировать ситуацию, а тем более то, что Стас точно выждал бы несколько дней, а то и неделю, и только потом приехал бы вернуть ребёнка и забрать меня. Когда все с ума бы сошли от беспокойства.
Мы с Цилей переглядываемся и выскакиваем во двор. Нам навстречу идёт мужчина с кудрявой чёрной шевелюрой, смуглый, загорелый, типичный армянин. А на руках у него…
- Димка! – кидаюсь я к мужчине.
- Что жэ ви, мама, так плохо за дитём смотрите?! – укоризненно говорит он мне – спит ваш сын гдэ не попадя!
- Спит?! – я смотрю на мужчину непонимающим взглядом. От горя и неизвестности у нас у всех, похоже, крыша поехала.
У меня за спиной тихонько плачет Циля, во двор набилась толпа народа, кто-то побежал до Капитолины Егоровны.
- Ну, да, спит! – эмоционально отвечает мне мужчина – ехал по просёлочной дороге в нескольких километрах отсюда, смотрю, в кустах будто человек лежит. Машину остановил, глядь – а это ребёнок! Я сначала, грешным делом, другое подумал, потрогал его, разбудил, спрашиваю: «Ты чего тут спишь?», а он мне отвечает: «Я в город пошёл, папу искать, устал и решил поспать, прежде чем дальше идти». Ну, я его расспросил, где он живёт, и мы поехали, а по дороге он есть захотел, мы заехали ко мне, моя Нафисат его накормила. Хорошо, что я его успел расспросить, где он живёт. Он назвал мне ваше имя и описал дом, а потом уснул снова.
- Спасибо вам! – я беру у него Димку – даже не знаю, как вас благодарить!
- Э, не надо благодарности, родная, да! За сыном лучше смотри, а то от такой красивой – и дэти убегают, непорядок!
Еле-еле уговариваю его поехать к бабушке Димки, обещаю напоить там вкусным чаем – хоть как-то отблагодарить за доброту.
Мы садимся в его машину и, сопровождаемые деревенскими, медленно едем по улице. Внутри у меня какая-то звенящая пустота – словно в сердце образовалась огромная воронка, пустая и сухая. Даже слёз облегчения нет. Капитолина Егоровна встречает нас у ворот, тянет к Димке руки, плачет.
- Он спит, Капитолина Егоровна – говорю ей – отнесу его в комнату, раздену и положу в кровать.
Когда я спускаюсь вниз, армянин сидит за столом, шумно отхлёбывает чай из кружки, который щедро подливает ему Циля, ест печенье и снова, и снова рассказывает о том, как нашёл Димку.
Наконец завершает:
- Хороший у тебя, бабушка, внук! Ты только ему больше бежать не давай, а то ара не всегда по той дороге ездит, да!
И добавляет:
- И нэвэстка у тебя красивая, пусть за сыном только лучше смотрит.
Все смеются с облегчением, а он говорит:
- Ладно, с вами хорошо, но меня моя Нафисат ждёт. Поеду!
Добрая Капитолина Егоровна накладывает ему с собой гостинцы – мягкий козий сыр, молоко, сметану, творог, достаёт из холодильника свежемороженую ягоду.
- Да куда ты столько! – машет он руками – у нас всё есть!
У ворот Капитолина Егоровна целует его в заросшие щёки, а он говорит всем, кто собрался тут:
- Ну, теперь вы к нам в гости приезжайте, да Димку с собой берите, славный он у вас парнишка! В сосэднем селе я живу, спросите Вахтанга – все знают!
На такой радостной ноте все прощаются с этим живым, энергичным дядькой, и он уезжает. Вездесущие мальчишки ещё долго бегут за его машиной, а мы идём в дом и наконец-то можем успокоиться.
- Папу он, оказывается, искать пошёл – устало заявляет Капитолина Егоровна – я-то, дура старая, не сразу и поняла, что он по отцу тоскует.
- Да и я тоже хороша – говорю, наливая всем чай – совсем Димку забросила с этой работой. Могла бы понять, что парнишке внимание нужно…
- Да ладно тебе, Лера – успокаивает меня Капитолина Егоровна – ни я, ни Сёмка ничего не сделали, не поговорили с ним, не успокоили, а ты себя винишь. Вот приедет Семён, всыплю ему по первое число!
Мы с Цилей переглядываемся.
- Капитолина – осторожно говорит Циля – не надо бы Семёну знать, что Димка его искать ходил. Будет потом Сёмка себя виноватить – какой с этого толк? Всё закончилось, Димка нашёлся – зачем всё это дальше нести, в будущую жизнь.
- Может, ты и права, Циля – нечего Семёну говорить про это. Ладно, девоньки, засиделись мы, поздно уже. Давайте расходиться, нанервничались все сегодня. Лера, может, ты у нас останешься?
- Я сама хотела попроситься – говорю я – лягу с Димкой.
Как бы не настаивала Капитолина Егоровна на отдельной кровати, я легла рядом с Димкой в его комнате. Он спал крепко, посапывая в кулачок, и изредка вскрикивая и хмурясь от каких-то своих детских мыслей и забот.
А я всё не могла заснуть, боялась пошевелиться и разбудить его. Димка, Димка, неугомонный мальчишка, как же ты вот так просто вошёл в моё сердце. Но придёт время, и мне придётся с корнем вырывать тебя оттуда – Семён не будет вечно ходить бобылем, и обязательно женится. Тогда у тебя появится мама, а я буду вынуждена отойти в сторону.
Утром я проснулась рано – выспавшийся Димка осторожно провёл ладошкой по моему лицу, и я открыла глаза.
- Лера! – его маленькие губы скривились – Лера, я просто… хотел папу найти. Он совсем не звонит мне и не приезжает. Он меня бросил, как мама, да? Меня и бабушку!
На глазах у меня выступают слёзы. В который уже раз я чувствую вину перед Димкой за этот внезапный отъезд Семёна.
-Нет, Димочка, ты что! Папа очень любит тебя и никогда не бросит не тебя, не бабушку. Поверь мне, Дима, это так! Сейчас папа очень занят, но обязательно позвонит тебе, и вы поговорите. Ты мне веришь?
Он обвивает руками мою шею:
- Да, Лера, верю.
- Дим, скажи пожалуйста, ты как ушёл? Ведь даже Найда не смогла унюхать твой след...
- Я случайно, Лера... Я не хотел... Просто хотел видеть папу... Я спустился вниз, и тихонько взял совсем новые кроссовки, которые ещё ни разу не одевал. Чтобы бабушку не будить, по дому ходил босиком, и также босиком пробежал до задней калитки и немного по тропе. А уже там надел кроссовки...
- Ты мой маленький конспиратор - я обнимаю его с облегчением. Ничего нет важнее того, что он нашёлся.
Оставляю его в кровати, сама спускаюсь вниз, где Капитолина Егоровна уже суетится с завтраком.
- Капитолина Егоровна, я пойду, мне на работу надо и за мной скоро заедут. Прошу вас только – не ругайте Димку.
- Да ты, что, деточка – нечто я не понимаю? Конечно, не буду я его ругать! Просто поговорю с ним, попрошу, чтобы не уходил больше.
- Может, мне попросить Цилю побыть с вами? Вы вчера переволновались, мало ли что…
- Ну что ты, Лерочка! Всё хорошо будет со мной. Теперь-то, когда Димочка нашёлся, всё в порядке, не переживай. Иди себе спокойно на работу, детка.
Сначала я всё же поднялась к Димке, который ещё лежал в кровати.
- Дима, мне на работу надо. Может быть, со мной хочешь пойти? Так я тебя у бабушки отпрошу…
- Нет, Лера, ты иди. Я с бабушкой побуду. Она, наверное, расстроилась вчера, когда я ушёл. Лера, а вы папе скажете?
Я присела перед его кроваткой:
- Нет, Дима, не скажем. Но и ты пообещай не уходить вот так. Бабушка очень переживала вчера, а она ведь уже старенькая совсем. И я тоже переживала. Мы всей деревней тебя искали. Не будешь больше так делать?
- Нет, Лера, клянусь – он поднял правую ручонку – клянусь, что не буду.
- Ну, вот и славно. А бабушку обними, когда спустишься. Она очень плакала вчера. Она ведь любит тебя, Димочка, не нужно больше делать ей больно, хорошо.
- Хорошо, Лера. Я прощения у неё попрошу.
Я погладила Димку по голове и ушла к себе. До приезда автобуса успела только обеспечить кормом своих животных и поехала в теплицы.
- Задал нам Димка вчера жару, да? – спросила меня Олеся.
- И не говори. Я ведь с ним сегодня ночевала- не хотела, чтобы он проснулся и не понял, где находится, ещё напугался бы. Думала, среди ночи подскочит, но он, видимо, так в дороге умаялся, что спал до семи утра.
-Бедный ребёнок – натерпелся, путешественник. Хорошо, что всё хорошо закончилось.
- Это точно, Олеся. Спасибо всей деревне, что помогали искать Димку.
- Так он же для нас, как родной. И Семён нам сколько добра сделал, так что за него и его сына мы горой. Даже Анфиска вчера в поисках участвовала, хотя она редко что-то делает просто так, если выгода не светит. Думаю, она за Семёна и замуж хочет только поэтому.
- Да, вчера никто не остался безучастным – все помогли.
Вечером, когда мы возвращаемся с работы, я прошу водителя автобуса довезти меня до дома Капитолины Егоровны.
Когда вхожу во двор, навстречу вылетает довольный Димка:
- Лера! Ты пришла!
- Привет, Димка! Бабушка отпустит тебя ко мне хотя бы ненадолго?
- Отпущу – довольная Капитолина Егоровна спускается по ступенькам – но сначала поужинайте. У тебя-то, Лерочка, ничего не готово, наверное – с этой суматохой некогда было.
Я не отказываюсь от предложения доброй женщины, лишь Димка нетерпеливо ждёт меня на дворе – он быстро съел свою порцию пельменей с соусом и сейчас играется с собакой.
- Как он? – спрашиваю у Капитолины Егоровны.
- Пообещал, что больше от меня никуда не денется, просил прощения за то, что ушёл, сказал, что очень скучал по папе и решил идти в город искать его. Я расплакалась, а он утешать меня, сказал: «Бабулечка, ты самая лучшая, и я тебя никогда не оставлю!». Ну, после таких его слов я тем более разревелась.
- Поберегли бы вы себя, Капитолина Егоровна…
Мы с Димкой уходим ко мне, я сначала плескаюсь под летним душем, Димка в это время играет с Найдой и Дымком.
Вечером я звоню Семёну, он хочет было взять инициативу разговора в свои руки, но я решительно заявляю:
- Семён, ты должен обязательно поговорить с сыном. Он скучает!
- Я тоже очень скучаю по нему, Лера, но не хочу теребить ему душу. И себе тоже.
- Нет, Семён, так нельзя! Он сейчас у меня, прошу тебя, поговори с ним! – и тут же, не давая времени опомниться ему и возразить мне что-то, кричу – Дима! Дима, иди сюда, папа звонит!
- Папа! – обрадованно вскрикивает парнишка – папа, ура!
Отдаю ему телефон, а сама прислушиваюсь к разговору, тем более, Димка рядом со мной и мне слышно, что ему отвечает Семён.
- Папа, ты почему не звонишь? Я скучаю очень!
- Дима, сынок, у меня много работы! Вот, позвонил, когда смог, а бабушка сказала мне, что ты у Леры (молодец, Семён!).
- Пап, а ты когда приедешь?
- Как только закончу работу, Дима! Очень скоро, я обещаю тебе!
- Пап… - Димка делает паузу – а ты… не бросил нас с бабушкой… как мама?
- Да ты что, сынок! – удивляется Семён – как ты мог такое подумать? Ведь дороже тебя и бабушки у меня никого нет! Ты жди меня, сынок, я обещаю тебе, что очень скоро мы увидимся с тобой.
Он что-то ещё говорит Димке – что-то ласковое, нежное, а тот хлопает глазами, кивает головёнкой и довольно улыбается. Наконец, наговорившись, он отдаёт мне телефон и заявляет:
- Папа сказал, что если я буду слушать тебя и бабушку, он привезёт мне из города новый велосипед, Лера! Представляешь!
Я глажу Димку по голове, а он важно заявляет мне:
- Я тебя обязательно прокачу на новом велике, Лера!
- Хорошо – смеюсь я – только боюсь, Дима, что я твой новый велик раздавлю.
- Лера, а мы поедем в гости к дяде Вахтангу и тёте Нафисат?
- Когда-нибудь обязательно поедем, Дима.
Когда я увожу Димку домой и возвращаюсь назад, около ворот меня ждёт Борис.
- Лера, привет! Я уезжал на несколько дней. Но слышал, что здесь произошло. Слава Богу, с Димкой всё в порядке.
- Да, всё обошлось, Боря. Ты ездил по делам?
- Да. В город. Нужно было решить кое-какие вопросы.
- Я рада, что ты вернулся. Да, события у нас тут происходили не самые радостные, было совсем неспокойно.
- Я очень рад, что всё обошлось, и жаль, что меня не было рядом, чтобы помочь.
- Мы справились. Димка просто скучал по отцу и отправился на его поиски.
- Лер, можно тебя спросить – почему ты так привязана к чужому ребёнку?
- Он мне не чужой, Боря. Мы с Димкой большие друзья.
- Тебе нужен собственный ребёнок, Лера, ты была бы замечательной мамой.
- Спасибо, Борис, может, когда-нибудь.
- Может быть, сходим на озеро? Прогуляемся, развеемся. Тебе нужно отдохнуть после вчерашнего стресса.
Мы идём на озеро, я не могу отказать Боре в этой прогулке. Всё-таки я чувствую, что Борис для меня – достаточно близкий человек, он очень сильно нравится мне.
Хотя и Циля отзывается о нём не очень хорошо. Но мне хочется верить, что подруга просто плохо знает Бориса.
Мы медленно идём по тропинке, и я ловлю себя на мысли, что мне сейчас очень хорошо – так бы и шла себе, куда глаза глядят. Борис осторожно обнимает меня за талию, придерживая, как хрупкий сосуд.
Потом останавливается, поворачивает меня к себе и начинает целовать, медленно и упоительно. Его поцелуи вызывают во мне такие искры страсти, каких я не испытывала уже давно. Должна признать, что физически меня тянет к этому человеку, да и морально тоже.
- Лера – шепчет он, остановившись – я хочу в субботу пригласить тебя на свидание, поедем в наше кафе в райцентре. А после… хочу позвать тебя в гости к себе.
Я смотрю на Бориса, на его блестящие в темноте глаза. Мне очень хочется согласиться на его предложение, и, немного подумав, я решаюсь сходить с ним на свидание. Слишком долго я была осторожной. К чёрту!
Продолжение здесь
Спасибо за то, что Вы рядом со мной и моими героями! Остаюсь всегда Ваша. Муза на Парнасе.