Так вышло, что почти весь модельный ряд BYD автору этих строк удалось как минимум потрогать, рассмотреть, а на отдельных представителях линейки получилось с удовольствием покататься. Бизнес-седан на электротяге с громким названием Han отчего-то обходил стороной: ну чем он может порадовать, кроме как оснащением, которое за его бюджет просто обязано быть богатым? Как оказалось — может! Рассказываем про впечатления и выводы, сделанные за короткий тест-драйв.
Бешеная колесница: 517 сил, 700 Нм и 3,9 секунды до «сотни»!
Не сильно распыляясь, уточним, что Han (перевод — «Династия») — модель из 2020 года, которая в Китае производится в гибридном и полностью электрическом исполнениях. Седан пережил один рестайлинг, а в самой КНР не раз выпускали его слегка доработанные версии — условно назовём их лимитированными. В премьерный год «Хан» нарекли флагманом бренда BYD.
BYD Song после рестайлинга: стал ещё лучше? Провели день за рулём китайского электрокросса
Габариты китайского седана следующие: длина — 4 980 мм (или 4 995 мм), ширина — 1 920 мм, высота — 1 495 мм, а размер колёсной базы достигает 2 920 мм. Одним словом, Han — яркий представитель бизнес-класса, причём превосходящий по размерам известные Audi A6 и Mercedes-Benz E-Class. Однако его главная задача очевидна — составить конкуренцию Tesla Model S.
«Позволяет получать больший доход». Белорус о работе в такси на электрическом BYD Dolphin
Так как модификаций у BYD Han хватает — с разными электромоторами, батареями и приводом, сегодня будем говорить о конкретном экземпляре, предоставленном для тест-драйва компанией SGP.
BYD Dolphin с запасом пробега на 400 км. Китайская альтернатива «бюджетнику» в топе?
Флагманская версия седана имеет полный привод, а значит, как это полагается электрокару, оборудована двумя электродвигателями — по одному на каждую ось. Спереди — мощностью 163 кВт, сзади — 200 кВт. Суммарная отдача тяговых установок достигает впечатляющих 517 л. с. Максимальный крутящий момент — 700 Нм.
До 100 км/ч эта «бешеная колесница» разгоняется за 3,9 секунды. Для сравнения: у моноприводной — 7,9 сек. В качестве трансмиссии — одноступенчатый редуктор.
Топовый вариант «Хана» получает литий-железо-фосфатную батарею Blade Battery ёмкостью 85,4 кВт·ч. Согласно испытаниям по стандарту NEDC, на одном заряде полноприводный седан способен проехать 610 км. С 30 до 80 процентов аккумулятор пополняется всего за полчаса.
Над дизайном электроседана работал Вольфганг Эггерт, ответственный за некоторые модели Alfa Romeo, Lamborghini и Audi e-tron Concept. И BYD Han приковывает взгляды. Хотя я не любитель тёмных тонов, отмечу: чёрный седан смотрится эффектно.
Пока коллеги проводили интервью, мне было чем заняться: осматривал электромобиль внутри. Как оказалось, не только я. По меньшей мере трое прохожих подошли с расспросами об автомобиле, охая и ахая, мол, насколько далеко шагнул Китай. Каждый упомянул про роскошный экстерьер.
— Ничего себе телевизор внутри, — произнёс один из мужчин.
В этом с ним и не поспоришь. Оснащение не уступает именитым европейским конкурентам: здесь светодиодная оптика, беспроводная зарядка, 12,3-дюймовая медиасистема с фирменным поворотным экраном, система очистки воздуха в салоне и климат-контроль с индивидуальной настройкой для водителя и пассажиров, кожаная обивка, аудиосистема Dynaudio с 12 динамиками, а также комплекс автономного вождения DiPilot. Сиденья оборудованы подогревом и вентиляцией — для полного счастья не хватает разве что массажа.
Не без ложек дёгтя в бочке мёда
В основе Han лежит разработанная BYD платформа с независимыми подвесками: спереди — стойки Макферсона, сзади — многорычажная конструкция. Вкупе с расположенной снизу аккумуляторной батареей ходовая гарантирует отличную манёвренность и не даёт усомниться в устойчивости на крутых поворотах. Съезды с развязок давались легко даже на 60—70 км/ч — седан лихо вворачивался в вираж, но инстинкт самосохранения всё-таки не позволял проводить слишком дерзких манёвров.
Несколько слов о динамике. Имея, мягко говоря, пенсионерский стиль вождения (в свои 27), за рулём полноприводного BYD Han темперамент я поменял на противоположный. Во-первых, машина может! Во-вторых, обилие систем безопасности сдерживало проснувшуюся тягу к экспериментам. Замерять разгон с 0 до 100 км/ч мы не стали, хотя по ощущениям заветная «сотня» на спидометре появлялась в мгновение ока. Если за «баранкой» водитель набор скорости воспринимает адекватно, то пассажирам сзади перед поездкой с безбашенным шофёром лучше плотно не обедать. С трудом представляю, как люди в «заряженных» седанах перевозят свою семью.
Для дополнительного контроля стоит обозначать лимит скорости перед каждой поездкой.
Набор интеллектуальных систем безопасности позволяет сделать вождение едва ли не автономным
При этом важно учитывать, что седан обладает клиренсом всего 120 мм, так что покидать хорошо асфальтированные дороги можно, но не хочется оставлять бампер BYD Han в лесу. Да и зачем туда ехать на прытком электрокаре?
В машине применена мощная тормозная система Brembo. Учитывая массу в две тонны и динамику электрокара, требования к ней высокие. Разумеется, претензий к тормозам у нас не возникло.
Как и кроссовер BYD Song Plus, Han имеет массивные передние стойки, достаточно сильно ограничивающие видимость. Повертеть головой водителю всё-таки придётся. В боковых зеркалах — датчики слепых зон. Работают корректно, а для почти пятиметрового седана чувствуются скорее необходимостью, чем дежурным дополнением.
Пробег тестового экземпляра составляет более 30 тысяч км, но отделка этого не выдаёт. Всё-таки натуральная кожа Nappa!
Субъективно: при хорошей общей шумоизоляции уху излишне заметна работа сервоприводов, коих в напичканном электрорегулировками BYD Han предостаточно. Как мне кажется, непозволительно для претендующей на бизнес-класс модели. Даже в «неактивированной» машине они периодически включаются и тихонько жужжат, однако какие именно и для чего — неизвестно.
За время тест-драйва BYD Han не дал сомневаться в качестве своей сборки. «Сверчки» обнаружены не были
Традиционно для китайских автомобилей передние сиденья имеют короткую подушку. При и без того низкой посадке в седане начинают уставать то спина, то колени. Подъём кресла в крайнее верхнее положение несколько исправляет ситуацию. Вероятно, это связано с нелюбовью автора к низким седанам. К примеру, один из сотрудников SGP поделился в беседе, что выбрал себе «Хан» именно за комфорт в салоне. По его словам, хронические проблемы со спиной обостряются в других автомобилях из-за неудобных сидений. Исключением стали две модели: BYD Han и Porsche Cayenne. Одним словом, посадка в кресле — дело субъективное.
На заднем диване такой проблемы нет, что недвусмысленно намекает, где производитель предусмотрел место для настоящего владельца BYD Han. Опять же, водитель не обделён удобствами. Главный бонус для него — драйв.
Кстати, сзади находятся сразу две панели управления зонами климат-контроля: перед диваном и в сенсорном планшете, встроенном в подлокотник. «Блажь и чересчур», — скажете вы. Признаюсь, тоже так подумал. Представьте: отправляясь на горнолыжный курорт, вы берёте с собой сноуборд или лыжи (лючок для длинномерных грузов предусмотрен), и тогда планшет в подлокотнике станет недоступен.
Кстати, о самом багажнике: его объём чуть меньше привычных для бизнес-класса значений — 400 литров.
Конечно, обещанные 610 км в режиме «газ в пол» электрический BYD Han не проедет. Полный привод и агрессивный стиль вождения потребуют серьёзных затрат энергии. Расход её в таком режиме превысит 30, а то и 35 кВт·ч. Если у водителя нет желания ехать «на все деньги», то бортовой компьютер выдаст от 13 до 18 кВт в городском цикле или 20—28 в трассовом. Разумеется, на максимальный запас хода влияют климат-контроль и прочие электронные системы.
**
Когда обдумывал «покатушки» на электроседане, в голове сформировалась следующая мысль: Han насыщает водителя драйвом, а пассажира — комфортом. При этом по итогу никто не почувствует себя обделённым. Удобство посадки и ворчание по поводу длины подушки сиденья — типичная история для китайских автомобилей, но не каждый из них сможет стартануть до 100 км/ч за 3,9 секунды! Оттого хочется закрыть глаза на некоторые мелкие недочёты. И попросту их не замечать.
Назвать цену топовых BYD Han заоблачной тоже нельзя! Прайс трёхлетних Mercedes-Benz E-Class, Audi A6 или той же Tesla Model S улетает далеко за 40 тысяч долларов. Как уточнили в компании SGP, нового «китайца» реально привезти под ключ, обладая суммой, эквивалентной $32 000 (речь об авто с передним приводом, разумеется), а топовые варианты обойдутся в $42 тысячи. Единственное, в чём трудно сравнивать «Хан» с мэтрами мирового автопрома, — это ликвидность. Хотя, правды ради, подержанных экземпляров ещё не так и много на вторичном рынке.
EmbedManager.embed({ key: "https://fs6.formsite.com/res/showFormEmbed?EParam=0f3EXAbWkRzNM36R33tCRT4v0rcqjgM7&477432791", width: "100%" });
Подписывайтесь на наши новости в Telegram