Привет любителям хорроров и просто необычного кино. Сегодня у меня для вас два чёрно-белых арт-хауса, прикидывающихся ужастиками (один - про барона, второй - про графа), индийский зомби-фильм, немного индонезийской экзотики и американцы (куда ж без них). С последних и начнём.
"Проект Дороти"/Project Dorothy (2024)
Раз пошли на дело двое грабителей, пожилой и молодой. Когда всё пошло наперекосяк, решили отсидеться в заброшенном заводе. Как оказалось, здание контролирует сверхмощный искусственный разум по имени (вы догадались) Дороти, а у злополучной парочки при себе есть дивайс, который поможет этой даме выйти в Интернет и захватить весь мир.
Дороти блокирует все выходы и натравливает на людишек свою армию машин-погрузчиков, а грабители думают, как бы обмануть компьютер и вырваться из западни, заодно и между собой некоторые вопросы решают...
Потенциал у задумки был неплохой. Лично я большой фанат фильмов, снятых в огромных заброшенных зданиях. И характеры у героев, включая Дороти, яркие, и в целом - ничего лишнего, но... Видимо, создатели посчитали лишними такие важные вещи, как атмосфера и напряжение. У меня ни разу не возникло ощущение, что герои находятся в опасности. Да, Дороти истребила весь персонал предприятия - а вот как? У неё нет никаких помощников, помимо смешных погрузчиков, от которых легко спрятаться... Также я не понял, почему герои не попытались выбраться через окно, хотя собирались.
В общем - смотрибельно, но... не дотянули.
Ад женщины"/Impetigore (2019)
Одна юная леди из Индонезии узнала, что у неё есть фамильная недвижимость в глухой деревушке, и отправилась осматривать свои владения. Особняк стоит заброшенным, а местные жители смотрят на гостью как-то странно. Разумеется, над деревней висит проклятие, а главная героиня (точнее, её семья) имеет к этому самое прямое отношение. Вскоре селяне начинают охотиться за девушкой, а ей нужно срочно думать, как отменить колдовство, пока её саму не отменили...
Любимый обзорщик дал фильму 10 из 10. Расщедрился, конечно. Обычный, в общем, ужастик про очередную проклятую деревню, который, впрочем, можно посмотреть хотя бы из интереса к местной экзотике. Её здесь хватает, да и смотрится в целом увлекательно. Жаль только, что режиссёр плохо понимает, что такое "хоррор", поэтому даже не пытается напугать зрителя. Так что тут не ужасы, а некая мистическая история с индонезийским колоритом.
"Зомбистан"/Zombiesthaan (2019)
Индийский фильм про зомби... вы уже надеетесь увидеть поющих и танцующих жмуров? Сразу скажу, что их не будет, ибо "Зомбистан" не имеет отношения к Болливуду, т.е. снят не на хинди, а вовсе даже на бенгальском, с вкраплениями английского. Звучит забавно: "Гыр-гыр-гыр вандерфул!"
Итак, спустя несколько лет после начала эпидемии Акира, сильная женщина с автоматом, путешествует по вымершей Индии, сражается с кадаврами и ищет выживших, а в идеале - территорию, свободную от заражения. Фильм отчётливо распадается на три самостоятельных части: сперва Акира попадает в гости к обходительному дядечке (который предсказуемо оказывается двуличным), затем - и это самая большая часть - становится пленницей в микрогосударстве, где все женщины пронумерованы и исполняют роль рабынь. Акира, разумеется, устраивает женскую революцию, скидывает патриархат и продолжает поиски убежища...
Найдёт? Этому посвящена третья часть, самая короткая и невнятная. Хэппи-энда не будет, что, конечно, хорошо. И в целом, фильм ругать особенно не за что. Снято без особых спецэффектов, с минимумом актёров и смешным реквизитом, сюжет событиями небогат, но... с поправкой на малый бюджет и страну-производителя смотрится неплохо, особливо понравился манерный и эксцентричный, но при этом совсем не глупый правитель мужского микрогосударства, этакий король Йагупоп. Пафоса особого нет, равно как и всего остального, с чем обычно ассоциируется индийское кино.
Разумеется, "Зомбистан" - это никоим образом не шедевр, а скорее, "забавная экзотика", но фанату жанра можно смотреть безболезненно.
"Барон"/O Barão (2011)
По легенде этот португальский чёрно-белый фильм был снят в 1930-е годы, но плёнку уничтожили по политическим мотивам, и вот теперь "Барона" пересняли максимально близко к оригиналу.
Некий инспектор начальных школ приезжает в отдалённую местность с проверкой и попадает в замок местного Барона (ну прямо Кафка какая-то). Барон, жуткого вида господин в чёрном плаще, похожий на вампира, развлекает гостя застольными беседами и концертом личного ансамбля, который поёт песню про зелёного попугая (серьёзно, там есть такие слова, но никакого отношения к Красной Шапочке).
И вот наконец начинается... да ничего не начинается. "Барон" - не хоррор, а арт-хаус, который прикидывается хоррором. Вроде "Маяка" - смотрели? А про что там - помните? Я лично не помню. Уиллем Дефо и Роберт Паттисон весь фильм ничего не делают, только болтают про что-то... а ещё там русалка была...
Вот и тут примерно то же самое. Атмосфера - 100 из 10, сюжет - где-то 0 из 10. Герои про что-то разговаривают, потом инспектор вроде как решил избавиться от Барона и занять его места, а тот отдал концы без посторонней помощи. А про что это вообще, к чему и зачем - я не понял. Провинциал-с. Но признаю, что снято великолепно.
"Граф"/El Conde (2023)
Означенный граф - не кто иной, как генерал-капитан Аугусто Пиночет, оказавшийся 250-летним вампиром, к тому ж лютым антикоммунистом. (Почему он не боится дневного света - не объясняется.) Долгое время он боролся с красной заразой в Чили, но потом решил отойти от дел и сымитировал собственную кончину.
Теперь одряхлевший упырь живёт в глуши, с женой и слугой, и сам мечтает отправиться на тот свет. Прознав об этом, к нему приезжает толпа взрослых детей - за наследством. Решать финансовые вопросы Графу помогает симпатичная юная бухгалтерша, а на самом деле - монашка-киллер, у которой насчёт Пиночета свои планы, а жена со слугой строят интриги за спиной Графа... В общем, всё сложно.
Не знаю, как режиссёру это удалось, но фильм при таком занятном сюжете получился довольно скучным. И вроде снято стильно и атмосферно, особенно полёты героев, но... разговаривают здесь гораздо чаще. Что-то интересное начинается лишь в финале, когда появляется мамаша Графа, дабы разрулить ситуацию. Как вы понимаете, маман тоже непростая.
Если подвести итог: это не столько ужастик, сколько политическая сатира, довольно прямолинейная. Видимо, режиссёр нарочно избавил фильм от малейшего подобия увлекательности, дабы подсказать зрителю, что "это совсем не про это". Но ему, зрителю, от этого не легче.
Другие подборки хорроров на канале:
Понравился материал? Поддержи канал: СБ 2202205321171875