Со временем даже самая безумная любовь разбивается о серые будни. Тогда, чтобы брак не просто продолжал существовать, но по прежнему был нерушим и крепок нужно что то куда более весомое, чем просто чувства. Нужен тот самый цемент, который будет мёртвой хваткой держать каждого. Возможно нужен общий бизнес, поздний и очень долгожданный ребёнок.. А может общая тайна? Та, о которой не должен узнать никто и никогда? К примеру, совместно совершенное преступление. Закрытая в саду любовница?? Шучу))
Наш брак разваливался. Разваливался по тому же тупому сценарию, как у сотен тысяч таких же семейных пар. Раньше я думала, что мы одни такие. Индивидуальные, не похожие на остальных. Жизнь весьма популярно объяснила мне, как я ошиблась. Взрослый, живущий уже собственной жизнью, сын. Более менее приличная работа в частном медицинском центре. Мне и мужу едва за сорок, двадцать лет брака за плечами, и его интрижка на работе... Сначала я рыдала и билась в истерике, потом старалась не замечать, потому что хотелось сохранить по крайней мере видимость благополучной семьи. Оглядываясь назад, сейчас я понимаю, что все это было не ради сына, окружающих, родителей, или как следствие безумных чувств. Нет. Ради устоявшегося сценария, комфорта, полного отсутствия желания что-либо менять и уж тем более делить. Я научилась жить собственной жизнью, не замечая в ней присутствия мужа. Так продолжалось много месяцев, ровно до того дня как он весьма неожиданно позвонил мне, и пригласил встретиться в обед, в кофейне неподалёку от моей работы. Виски пульсировали, в голове предательски стучала одна единственная мысль, он будет просить развода. Именно об этом он хочет поговорить. Хотелось выть и лезть на стену. За что???!!! Я не хотела иметь статус разведенки, не хотела делить нашу квартиру, не хотела бросать строительство дома, не хотела в одиночку тянуть институт сына, и объяснять ему что же стряслось в жизни мамы и папы. В конце концов я надеялась что моему мужу рано или поздно надоест его адюльтер, или он надоест ей. А тут... Вполне официальное приглашение на встречу. Тем не менее, я заставила себя собраться. Поправила губную помаду, повыше заколола волосы, широко улыбнулась собственному отражению в зеркале. Не поверит. Он знает меня слишком хорошо. В дневное время в кофейне практически не было посетителей. Такие же офисные работники, как и я предпочитали столовую в соседнем здании. Компанию нам составляла лишь пожилая пара, сидевшая у окна, да молодая девушка с маленьким мальчиком. Женя ждал меня за столиком в самом дальнем углу,видимо чтобы минимизировать возможность быть услышанными.
-Привет! Я улыбнувшись, села за столик.
-Привет! Он быстро выключил экран телефона,отложил его в сторону виновато поднял взгляд. Видимо писал своей фее.
- Я ещё не заказывал. Тебя ждал. Капучино, как обычно? Я молча кивнула. Женя подошёл к стойке, сделал заказ. Я не отрываясь смотрела в окно, в голове было пусто. Ни боли, ни переживаний. Просто сейчас все рухнет.
-Оль, нам есть о чем поговорить. Это...Я долго думал, что какая то ерунда, но на самом деле, как выяснилось все серьёзно.
Я кажется смотрела ему в глаза, но была где то совершенно далеко. Дышать, хотя бы дышать сейчас. Не забыть как это делается. Мальчик вырвался от мамы, убегал от неё, и громко кричал. Она пыталась его поймать, что веселило его ещё больше.
-Давай прогуляемся.
-Мне на работу возвращаться.
-Может это можно как то решить?
Я послушно достала телефон и набрала номер Алёны Игоревны. Видимо голос меня настолько выдавал, что она не спрашивая причин отпустила меня до конца рабочего дня.
Мы дошли до парка. Женя все молчал. Когда уже это кончится? Каждая минута тянулась словно вечность. Наконец он выдохнув, начал свой монолог.
-На днях мне позвонила некая Ирина Ивановна. Представилась адвокатом тёти Риты.
-Какой ещё тёти Риты?
- Я наверное как то тебе рассказывал. Может ты и не помнишь. О ней особо никто не любит говорить в семье. Она закрутила после войны роман с пленным немцем. Мой прадед, по отцовой стороне, её тогда выгнал из дому. Она устроилась работать на завод, как-то они поженились, все она к нему бегала. А потом, уже гораздо позднее они уехали к нему на родину.
- И???
- Она много раз писала и прабабке, и сёстрам своим. Никто не отвечал. Прадед не велел. Считал, что она всех предала.
- Это все замечательно, но зачем ты мне это сейчас рассказываешь?
- Ирина Ивановна её адвокат. Тётка сейчас при смерти, детей у неё своих так и не появилось, получается что я единственный наследник. Ну и Вовка наш.
- А лет сколько этой твоей тёте Рите? И почему ты? А Ксюша?
- За девяносто. Да какая разница? А Ксюша не от отца, он же мать взял уже с Ксюшей, она у неё от первого брака. Я же говорю, прадед по отцовой линии, ты меня будто вообще не слушаешь.
- Давай вернёмся к сути разговора. Что ты хотел?
-Ирина Ивановна говорит, что тётя Рита хотела бы познакомиться,не просто вписать меня в завещание как единственного наследника. Она хотела бы оформить все именно на семью. Видеть, что у нас она настоящая и крепкая. И все друг другу доверяют и поддерживают. Не так как получилось у неё.
-Ха-ха. Я думаю ты найдёшь с кем проведать тётю Риту.
-Оль, прекрати. Ты ведь хорошо понимаешь, что для оформления бумаг нужны и свидетельство о браке и свидетельство о рождении, а не только обожание в глазах.
- Ну обожание это вообще не про нас.
-Оль...
- Чушь это все в чистом виде. Хочет-оставит она тебе тысячу рублей и сервиз, не хочет не оставит. Бред сплошной.
-Речь о нескольких миллионах, оформленных на всю семью. Может стоит подыграть? А отношения и потом выяснить можно? С деньгами то веселее.
- Я подумаю.
-Мы встречаемся с ней сегодня, в 8 вечера. Ресторан на первом этаже Холидей Инн, на Белорусской. Конечно мы должны приехать вместе. В 7 я заеду за тобой.
- Я не давала согласия.
- Оленька, это наш с тобой шанс обогатиться, другой вряд-ли представится.
Безупречный светло-серый костюм свободного кроя, чёрная водолазка и кеды. Вроде бы официально, и в тоже время не совсем, сливовая помада на губах. В таком образе мне было комфортно, может быть надо было заморачиваться, но все внутреннее я неистово этому сопротивлялось, будь такой какая есть. Женя уже ждал у подъезда, одного его быстрого взгляда хватило чтобы я успела уловить его оценивающий взгляд. Я выглядела не так как он хотел. Ну и ладно. Мог не тащить меня, а взять с собой запасной вариант.
Нас видимо ждали. Девушка на входе любезно поинтересовавшись нашими именами, сразу проводила нас за столик. Там нас поджидала дама.
-Ирина Ивановна.
-Очень приятно, Евгений и моя супруга Ольга.
-Здравствуйте. Я протянула руку. Ирина Ивановна производила впечатление завуча очень престижной школы, маленького роста, около шестидесяти, короткая стрижка крашеных блондинистых волос, большие круглые очки, глаза, кажущиеся немного больше обычных из-за корректирующих стёкол, вязаный свитер, а ещё красивая улыбка и мягкий, голос. Я невольно залюбовалась ей.
-Маргарита Степановна сейчас подойдёт.
Мы просидели около часа, болтали обо всем и не о чем. Женька всячески пытался изображать заботливого мужа, я не очень ему помогала, если честно. Без конца и не в тему улыбался мне, подливал чай в чашку, касался руки. Так и хотелось треснуть ему по лбу чем то тяжёлым, но я держалась. Ирина Ивановна оказалась крайне интересным собеседником. Она рассказывала про тётю Риту, их с мужем иммиграцию в Германию. Как тяжело было, насколько родственники Альберта не воспринимали его русскую жену. Сколько раз тётя Рита пыталась связаться с собственной семьёй, но ей так никто и не ответил.
-О, извините. Резкий звонок телефона, прервал её рассказ.
-Да, Маргарита Степановна. Ждём. Конечно, конечно.
-Простите, она случайно уснула.
-Простите, но может быть мы уже пойдём? Перенесём встречу на другой раз? Женька бросил на меня злющий взгляд. Почему то после всех этих разговоров мне совершенно расхотелось врать. И даже за такие деньги. Мы голодаем? Нам не хватает? Ситуация из ряда вон? Нет, просто захотелось огромной суммы просто так. Причём не мне, а Женьке, с котором мы фактически и не живём уже. Ему чтоб жить и не в чем не отказывать своей фее, чтоб свалить окончательно и не мучиться совестью, потому что сможет все имущество отдать нам. Ещё и сверху докинуть, из наследства тёти Риты естественно. Быть хорошим в собственных глазах, это ж его родня, а значит, видимо, и его заслуга.
-Маргарита Степановна скоро будет извините пожалуйста Оленька. Мы прождали ещё час. Никто так и не спустился. Раздался ещё один звонок. На этот раз Ирина Ивановна отошла в сторону, и мы не слышали её разговора. Она долго извинялась, ссылалась на самочувствие своей клиентки, возраст, и попросила встретиться ещё раз. Нас сообщат, как только будет возможность.
-Чёртова старуха. Женька нервно тарабанил по рулю. Здоровья у неё нет. Совести скорее... У меня что, времени вагон???
Я ехала молча, все его возражения были где то там, далеки и безразличны. Он высадил меня у подъезда.
-У меня встреча, я буду поздно. Не ждите. Я лишь пожала плечами. Что ж, его выбор. Как бы я хотела, чтобы сейчас на него упало дерево. Вот именно на него, чтобы вокруг не пострадали ни люди, ни звери. Точное, прицельное падение. Прости Господи меня за такие мысли. Жизнь потёк а дальше, своим чередом. Вовка учился, я работала. Женька вечно был в командировках, встречах, проектах.
Она нашла меня наверное через месяц. Я сидела в своей кофейне у работы. Находясь мыслями непонятно где смотрела на бегущую за окном пару. Лет семьдесят или около того, надо же какие молодцы. А мне 42, и я даже помню где валяются мои спортивные кроссовки.
-Ольга Владимировна? Скрипучий низкий голос. Я медленно подняла взгляд. Рядом со мной стояла женщина. Как описать её? Приталенный чёрный пиджак, красные брюки, высоченная шпилька. Крупная брошь в форме цветка. Крашеные рыжие волосы собраны в высокий пучок, букли по обеим сторонам лица. Бесспорно глубокие морщины на ее лице говорили о возрасте, и все же, выглядела она просто великолепно.
-Разрешите присесть?
-Конечно. Она отодвинула стул, пригласила жестом официантку.
-Маргарита Степановна. И я сразу бы хотела извиниться за прошлую нашу несостоявшуюся встречу. Дикие мигрени просто замучили.
-Ничего страшного, всякое бывает.
Изящные пальцы, огромные кольца, свежий маникюр. Я засмотрелась. Женька говорил, кажется за девяносто? Я бы в жизни ей столько не дала.
-Оля, а ведь вы не очень то душа в душу живете с моим правнуком?
-Почему же? Просто как добрые соседи. Каждый сам по себе. Сына воспитываем. Все хорошо. А любовь она проходит, так бывает. Не у всех она на всю жизнь.
Врать ей не хотелось, зачем? Ради Женьки? Нет уж... Хватит с меня подвигов во имя не пойми чего.
-Сына говоришь??
-Сына. Я сжалась. Что-то в ее взгляде хотело заглянуть мне в самую душу.
-И как зовут вашего сына?
-Володя.
-Да, извини. Я забыла. Память уже не та, мы же наводили справки. Воложе же 22?
-Да.
-Единственный, любимый мальчик, мамин и папин сын.
-Конечно. Я собрала себя в кулак. Она не могла знать. Не могла знать и все. От слова никак. Эта была тайна только моя и моей сестры. Еще той старой бабки-повитухи, но ее я думаю уже давно не было в живых. Света б не сдала меня, никогда и не за что, это и ее тайна. Необходимости, да что говорить, и мысли такой у Женьки и усомниться в своем отцовстве и сделать ДНК никогда не было. Эта Маргарита Степановна знать ничего не могла. И все же взгляд ее пронзительных глаз заставлял нервничать.
- Что ж… Семья самое главное. И даже не любовь, которая к сожалению тает с годами. А то, что вы несмотря ни на что остаетесь все вместе. Вместе оберегаете сына любой ценой. Даже кровные родственники не всегда это семья. Семья это близкие по настоящему люди. Наши дети... Разве может быть что то ценнее чем они? Мне вот так и не удалось испытать счастье материнства.
При словах о кровном родстве меня словно облили кипятком. Я ничего ей не ответила. Меня отбросило на 23 года назад.
-У вас не будет детей. Здесь мы бессильны. Голос врача словно звучал эхом через ту толщу льда, под которую я провалилась в детстве. Долгие месяцы лечения и приговор через много лет. Не будет детей.........Женька тогда уехал на несколько дней к своим родителям. Я ревела без остановки, не решаясь сказать.А потом....звонок Светки словно гром средь ясного неба, и тоже ее слезы. Приезжай, Оля, приезжай. Светка гостила в деревне, в доме доставшимся от бабушки. Вернее как гостила, сбежала на летние каникулы от родителей, которые слишком ее контролировали. Как итог ее слезы были следствием прекрасных вечеров, долгих прогулок и нежданной беременности. План созрел в моей голове моментально. Этот ребенок не был нужен моей шестнадцатилетней сестре, но как же он был нужен мне. Родная кровь. Чего мы только не врали, как только не выкручивались. Эпопея чтобы скрыть живот в школе по первому времени, липовые документы о желтухе на последних сроках. Мой накладной живот, вечное желание свинтить в деревню чтобы подышать воздухом, ложь всем и везде. И ведь мы с ней смогли. Роды у старухи на краю деревни, словно в фильме ужасов. Благо все прошло как по маслу. Потом я вызвала скорую. В роддоме нам оформили все бумажки, на моего сына. От осмотров врачей я отказалась, сказал что у меня свой врач и доверяю я только ему. Дежурная повертела у виска, но настаивать не стала. Светку потом тем же макаром показывали в частной клинике, да после родов, но категорически против государственной медицины, поэтому там осмотр не проходила, они тоже лишних вопросов не задали. Меня забрал из роддома муж и родители. А дальше мой сын просто рос, большим мальчиком похожим на свою маму, и совсем немножко на тетю Свету. Света закончила школу, после институт, иногда приезжала в гости и нянчилась с племянником. Потом вышла замуж и вовсе укатила заграницу. Мы поддерживали отношения, но никогда, абсолютно никогда не вспоминали о прошедшем. Ей тоже это было не нужно....
- А вам я желаю всего наилучшего. Меня вырвали из воспоминаний. Кроме нас никто не знал..
- Ирина Ивановна свяжется с вами позднее для оформления всех необходимых бумаг.
-До свидания.
* * *
Через пару недель нам позвонила Ирина Ивановна, на нашего Вову было отписано небольшое завещание, которое вступит в законную силу после кончины Маргариты Степановне. Основное же наследство уходило какой то сводной племяннице. Женька долго чертыхался, как можно было оставить деньги не родственникам? А почему и нет? Если они были роднее? А Вовка, он сможет и сам. Хороший финансовый старт после окончания института и поддержка семьи у него были, а остальное приложится.
Кстати... Женька скоро перестал пропадать после работы. Видимо наобещал миллионы в обозримом будущем, а оказалось, что казалось. Без наследства оказался не так уж и нужен. А может просто надоел. Вернулся домой поджавши хвост. Жизнь продолжается, каждый продолжает хранить свои маленькие и огромные тайны...