Найти тему
Учёный кот

"Полуночная роза" Люсинды Райли - экзотическая семейная сага о странных прихотях судьбы.

Всём привет! Сегодня знакомимся с ирландской писательницей Люсиндой Райли и её семейной сагой "Полуночная роза", вошедшей в шорт - лист литературной премии "Epic Novel" в категории "Романтическая проза". Люсинда Райли родилась в 1965 году в творческой семье - её мать была профессиональной актрисой, а дедушка - главным художником по свету в Королевском Оперном Театре. Удивительно ли, что в 14 лет девочка поступила в лондонский филиал Академия театрального искусства Италии Конти, где некогда училась её мама, и уже в 16 лет сыграла свою первую большую роль в кино. Параллельно своей актёрской карьере, Люсинда шла к давней мечте стать профессиональной балериной, однако досадная травма колена поставила крест на этой мечте. Крест пришлось поставить и на актёрской карьере из - за воспаления лимфоузлов в результате инфекционного мононуклеоза. Так мир потерял Райли - балерину и Райли - актрису, но получил Райли - писательницу: к написанию своего первого романа Райли приступила, лежа без сил в постели после изнурительной болезни. Конечно, в первую очередь Люсинду знают, как автора серии книги "Семь сестер", принесшей ей платиновую премию за продажи: книги серии были переведены более чем на 30 языков и изданы в 40 странах мира совокупным тиражом более 15 миллионов экземпляров. Седьмой роман серии стал в какой - то мере судьбоносным для писательницы: она дописывала его, уже зная, что не вырвется из цепких лап рака пищевода, и вышел он всего за три недели до её смерти. Впрочем, помимо "Семи сестер", в библиографии Райли есть и другие романы, номинированные на те или иные литературные премии. И читаемая сегодня "Полуночная роза", триггером к покупке которой стала моя давняя любовь к семейным сагам, один из них.

Люсинда Райли - писательница, которую жизнь словно бы испытывала на прочность.
Люсинда Райли - писательница, которую жизнь словно бы испытывала на прочность.
Сегодня читаемую экзотическую семейную сагу взялась представлять Дженя.
Сегодня читаемую экзотическую семейную сагу взялась представлять Дженя.

Дарджилинг, Индия, начало XXI века. На вечеринке по случаю своего столетия Анахита Чаван просит своего правнука Ари Малика, молодого, но уже успешного бизнесмена, о странном одолжении. Ари должен отправиться в Англию и выяснить судьбу первенца Анахиты, которого она потеряла маленьким вскоре после Первой Мировой Войны. Вся семья Анахиты считает, что мальчик умер, ведь есть официальное свидетельство о его смерти, но женщина уверена, что оно подложное. Отправляясь в это странное путешествие, Ари даже не представляет, что откроет настоящий ящик Пандоры...

История Райли развивается в двух временных плоскостях - современность и история. В первой молодая голливудская звезда Ребекка Брэдли приезжает в Лондон, чтобы сыграть в фильме о жизни британской аристократии начала XX века. Съёмки проходят в обветшалом, но всё ещё величественном поместье Астбери холл. И Ребекка, которую тяготит излишнее внимание прессы, с радостью принимает приглашение хозяина поместья, лорда Астбери, поселиться на время съёмок в сельской глуши. Когда туда же со своей миссией приезжает честолюбивый и эгоистичный Ари Малик, Ребекке невольно приходится погрузиться в мрачный секрет, дамокловым мячом висящим над его семейством и родом Астбери.

В исторической плоскости читатель перенесётся на сто лет назад, и окажется в настоящей восточной сказке сродни "Тысяче и одной ночи". Как иначе воспринимать всех этих индийских махараджей, капризных принцесс, ведуний, роскошные дворцы в окружении райских садов, тарелки из чистого золота, ножи и вилки, инкрустированные драгоценными камнями...Получившая блестящее образование одиннадцатилетняя девчушка из благородной, но бедной семьи, Анахита Чаван случайно знакомится со слегка взбалмошной Индирой, девочкой королевской крови. Девочки становятся неразлучны, и Анахита сопровождает свою подругу в Англию, где они вместе учатся в частной школе. Приехав на каникулы погостить в роскошное британское поместье, Анахита знакомится с наследником старинного рода Астбери, Дональдом, и его коварной матерью, ещё даже не представляя, что эта встреча станет роковой для неё самой и для многих её близких.

Сюжетные линии динамично сменяются, взаимопроникая и взаимодополняя друга, складываясь в причудливую историю о том, что "помогая людям, ты становишься частью их судьбы"(с). Мог ли себялюбивый и эгоистичный Ари, пропустивший похороны прабабушки из - за бизнес встречи, предположить, как эта поездка изменит его отношение к людям, заставив задуматься о том, что его бизнес должен быть не просто гонкой за прибылью, а как-то помогать людям? Могла ли Ребекка предположить, что пребывание в Астбери заставит её отказаться от мужчины, которого она давно не любит, обрести новую любовь, а также саму себя, поняв, что актёрская карьера недолговечна? Думал ли Энтони, что такое обилие гостей в его поместье после многолетнего одиночного заточения едва не приведёт к трагедии? Героям во всей красе придётся ощутить на себе прописную истину, что пути Господни неисповедимы, и что странная прихоть судьбы свела их вместе в Астбери холле совсем не случайно.

Впрочем, история Райли это не просто семейная история, а повод порассуждать об ассимиляции культур сразу трёх континентов – Азии, Европы и Америки, оказывающих влияние друг на друга. Например, мать Индиры, часто бывающая в Европе, обустраивает дворец в Куч – Бихаре по последней европейской моде, щеголяет в нарядах известных европейских кутюрье, вызывая неодобрение жен остальных махараджи, а Дональд и Вайолетт ходят в Лондоне по подпольным заведениям, в которых звучит модный американский джаз. А где есть взаимопроникновение культур, особенно ощутимы и ментальные различия. Как поражает Дональда бесцеремонность отца Вайолетт, нувориша, в обращении с ним, потомственным дворянином, допускающего бестактное «сынок», как легко нарушает Вайолетт, ставшая полноправной хозяйкой Астбери холла, устоявшийся порядок в поместье, нещадно перестраивая его по последней моде. И с какой плохо скрываемой неприязнью чопорные британцы относятся к людям, цвет кожи которых оттенком отличается от их самих.

На выходе получаем классическую семейную сагу, которая придётся по вкусу всем поклонникам жанра. Мне повествование показалось несколько схематичным, больше похожим на киносценарий, язык несколько простоватым, но два этих нюанса не могут перекрыть шарма всей истории и испортить положительное впечатление о ней. Не скажу, что это прям выдающаяся книга, но тем, кто любит неспешное, размеренное чтение, не располагающее к каким – то глобальным умозаключениям – именно то, что доктор прописал. Для чтения на отдыхе где – нибудь на берегу моря подойдет идеально. Если мне попадутся другие семейные саги Люсинды Райли, которые, я точно знаю, есть, обязательно познакомлюсь и с ними.

На этом прощаюсь с вами, дорогие друзья! Если статья была полезной и интересной, буду благодарен за👍 А вы знакомы с внецикловыми книгами Люсинды Райли? Какая ваша самая любимая? Какую можете смело порекомендовать к прочтению? Делитесь рекомендациями в комментариях к этой статье, обсудим, подискутируем! Я же отправляюсь читать роман филиппино – канадской писательницы Дженнифер Хиллиер «Маленькие грязные секреты», единодушно признаваемый литературными критиками лучшим триллером ковидного 2020 года. Мнением о книге обязательно поделюсь по прочтении. Всем только позитивных эмоций от книг! И до новых книжных встреч на моём канале!