"Скоро всей вашей Америке кирдык!"
("Брат")
Уже почти 30 лет эти золотые слова вдохновляют на трудовые и ратные подвиги патриотическую общественность России, но "кирдык" как запуск на коммерческие линии МС-21 как горизонт - всё отдаляется по мере приближения к нему.
Что ты будешь делать!
Тем не менее признаков, свидетельствующих о неблагополучии в США, вполне себе достаточно.
Это и участившиеся случаи стрельбы в учебных заведениях, это и безобразные массовые акции протеста различных групп населения, это и "оппозиционный" американской элите Трамп, который уверенно движется на волне своей популярности к второму президентскому сроку несмотря на то, что на руках и ногах у него повисли противники, всеми правдами и неправдами стремящиеся не допустить его в Овальный кабинет Белого дома.
Нарастание признаков неблагополучия наблюдается и в сферах, составляющих предмет законной гордости американцев. Одной из таких "священных коров" американского успеха и прогресса до сих пор считалась компания "Боинг", долгие десятилетия выпускающая большое разнообразие авиационной техники, а теперь уже добравшаяся до пилотируемой космонавтики - первый пилотируемый старт космического корабля "Боинга" CST Starliner намечен на май 2024 года.
Но и в космонавтике достижения старой мощной компании Boeing заметно скромнее, чем у молодой SpaceX, а в "родной" сфере деятельности - в гражданской авиации - компанию последние годы прямо-таки преследуют неудачи.
"Боинг" в течение долгих десятилетий зарабатывал себе репутацию одной из самых надежных компаний на планете, а расстался он с ней меньше чем за шесть лет, встав перед лицом неопределенного будущего с проглядывающими на горизонте контурами банкротства.
В течение этих без малого шести лет с самолетами "Боинга" произошла серия катастроф и летных происшествий, жертвами которых стали 346 человек, и это всё на фоне постоянно снижающихся стандартов качества, повергающих в шок регулирующие органы, авиакомпании, авиапассажиров и даже самих сотрудников компании.
Не в восторге от происходящего и инвесторы: акции компании упали за год на 27%, благодаря чему "Боинг" занял второе с конца (!) место в рейтинге S&P, уступив "почетное" место на дне только компании Tesla.
"Крайнее" летное происшествие с самолетом Боинга произошло в понедельник 11 марта 2024 года.
Самолет Boeing 787-9 Dreamliner рейса 800 авиакомпании LATAM Airlines, следовавший из австралийского Сиднея в новозеландский Окленд, внезапно вышел из-под контроля пилотов и резко потерял высоту.
Пассажиров разбросало по салону, многие из них некоторое время были буквально "приклеены" к потолку, после чего "благополучно" рухнули на пол, получив травмы различной степени тяжести.
Всего пострадало 50 человек, один из них был отправлен в больницу в тяжелом состоянии.
Некто Эрин Бернетт, находившийся на борту злополучного рейса среди пассажиров, описывает событие так: "Я открыл глаза и увидел наверху множество людей. Они просто приклеились к потолку, а потом упали на пол. Потребовалось некоторое время на осознание, что это реальность, а не съемки ужастика..."
После приземления пилот честно признался пассажирам: "Я потерял контроль над самолетом. Приборы просто перестали работать на некоторое время". После инцидента всё пришло в норму, самолет вернулся к штатной схеме полета. Ни до, ни после никаких проблем не было.
После происшествия, разумеется, немедленно началось расследование.
Ответы на вопросы о непосредственных технических причинах, вызвавших отказ приборов, разумеется будут получены.
Но и без расследования ясно, что этот инцидент просто подсветил еще одним тревожным красным огоньком темные времена, наступившие для компании "Боинг".
В последнее время компания нещадно критикуется всеми, кому не лень, за наблюдаемое явное смещение акцента ее деятельности в пользу финансовых результатов и в ущерб соображениям безопасности полетов.
А уж "достижения" компании в области безопасности полетов отмечены за последние несколько лет такими "вехами" как две катастрофы самолетов 787 Max из-за конструктивных недостатков, унесшие жизни без малого трех с половиной сотен человек, а также постоянные перебои в поставках из-за проблем с качеством.
А недавно - в январе 2024 года - у очередного дримлайнера, экплуатируемого авиакомпанией Alaska Airlines, в полете оторвало часть фюзеляжа размером с холодильник. Это случилось на высоте почти 5000 метров, так что пассажирам еще повезло - случись разгерметизация где-нибудь на десяти тысячах или выше, многих, если не всех, пассажиров скорее всего ждала бы участь Добровольского, Волкова и Пацаева...
Что же такое случилось с "Боингом"?
Как дела в "Консерватории"?
Консерватория, аспирантура, мошенничество, афера, суд, Сибирь.
Консерватория, частные уроки, еще одни частные уроки, зубные протезы, золото, мебель, суд, Сибирь.
Консерватория, концертмейстерство, торговый техникум, зав. производством, икра, крабы, валюта, золото, суд, Сибирь.
Может, что-то в консерватории подправить?
(М. Жванецкий)
Нет в США работы лучше, чем работа генерального директора!
Речь идет о должностях гендиректоров в крупных компаниях, сравнимых с "Боингом", ну и о самом "Боинге".
Во-первых, ваша зарплата и сама по себе исчисляется миллионами в год.
Во-вторых, в случае, если компания работает успешно, вы получаете не хилые бонусы.
Может, ситуация меняется, когда дела начинают идти плохо?
А вот и не угадали!
Когда дела идут плохо, вы начинаете получать дополнительные деньги (точнее сказать - дополнительное баблище), назначение которых - побудить вас, гендиректора, остаться на должности и попытаться исправить положение.
В конце концов вы заканчиваете карьеру и отправляетесь на пенсию. И... догадались?
Вы получаете еще больше денег в виде "золотого парашюта"!
Сейчас дернуть "кольцо" золотого парашюта готовится Генеральный директор "Боинга" Дэйв Кэлхун, занимавший этот пост в течение последних четырех лет.
Сверх тех миллионов, которые он уже получил на должности, он получит еще немало миллионов в качестве "выходного пособия", которое очевидно неплохо скрасит горечь расставания с любимой компанией этого молодого (по современным меркам) 67-летнего человека.
В этой отставке проглядывает определенная метафоричная ирония - капитан воздушного судна выпрыгивает с парашютом с самолета, терпящего бедствие...
Но избежать отставки Кэлхуну уже никак бы не удалось, ибо в результате его руководства компания "Боинг" если и не терпит (пока) катастрофу, то по мнению экспертов и просто заинтересованных наблюдателей стремительно к ней приближается.
Точный размер "золотого парашюта" на спине Кэлхуна пока не известен. Представитель "Боинга" заявил, что данные о размере компенсации будут опубликованы в документах компании в ближайшие несколько недель.
Однако согласно отчетам налоговых органов, за время своей работы на посту CEO Кэлхун получил около 63 (шестидесяти трех) миллионов долларов. В эту сумму вошла базовая зарплата 1,4 миллиона долларов в год плюс премиальные и акции компании.
Согласно последнему заявлению Boeing, Кэлхун получит как минимум 15 миллионов долларов выходного пособия, но это без учета дополнительных "накруток", в результате действия которых оно может получить до 25 миллионов с потенциалом прихватить еще 45 (если акции Boeing вырастут на 37% в результате правильной деятельности правильно подобранного преемника).
Можно подумать, что это Кэлхун такой хитровыкрученный везунчик.
Однако история предыдущего гендиректора говорит о том, что здесь мы имеем дело с общим правилом компании, возобладавшим в последние годы.
Предыдущий CEO Деннис Мюленбург был уволен с поста за неправильное реагирование на две авиакатастрофы с самолетами компании, унесших жизни 346 человек. И хотя в выходном пособии ему было отказано, он все равно ушел с поста с гордо поднятой головой и с 80 (восьмьюдесятью) миллионами долларов в виде акций и других активов.
После Мюлленбурга, в январе 2020 года Правление (совета директоров Boeing) поставило на пост CEO одного из своих членов - Кэлхуна, бухгалтера по образованию.
Вступив в должность, Кэлхун объявил о "перезагрузке" - мол, компания вернется к истокам и сосредоточится на безопасности и качестве. Сказал и... воз покатился в прежнем направлении - чем больше похвал источало в адрес Кэлхуна Правление, тем больше нареканий сыпалось на Boeing и его руководство со стороны клиентов.
Дело дошло до острой публичной критики со стороны не последних фигур отрасли.
В 2022 году гендиректор Ryanair заявил, что "руководство Boeing бегает подобно курице без головы", что компании нужно либо перезагрузиться, либо "идти к черту".
Примерно в то же время руководитель лизинговой компании Avalon заявил, что Boeing "сбился с пути" и ему нужно новое руководство.
К этому добавилось внутренняя напряженность, вызванная ухудшением трудовых отношений.
Кэлхуну однако удалось продержаться на плаву целых четыре года, в течение которых положение "Боинга" только ухудшалось.
Это случилось благодаря тому, что Кэлхун всё это время ходил в любимчиках у Правления, а бизнес-модель компании делает практически маловероятным уход клиентов или банкротство.
Ну только если авиакомпании не начнут переключаться на МС-21 (смех в зале)...
Выводы
Из этой печальной для "Боинга" истории можно сделать вывод о том, что руководство компании зажралось стало ощущать себя особой кастой, охваченной круговой порукой, в которую не допускаются посторонние, и в которой лояльность и принадлежность к "своим" ценится гораздо выше профессиональных качеств, а деньги являются абсолютным приоритетом.
По истории двух крайних CEO "Боинга" можно сделать вывод о том, что претендентов на должность Генерального директора в компании ищут там, где светло, а не там, где потеряли.
То есть ищут там, где тусуются "свои", а не там, где обитают высокие профессионалы в области управления крупными компаниями со сложными производствами наукоемких высокотехнологичных изделий.
Этот вывод, судя по всему, прекрасно распространяется и на всю американскую элиту, со стороны которой начинают доноситься отчетливые миазмы гниения...
Справедливости ради
Справедливости ради нужно отметить, что 6 лет "черной полосы Боинга" это сущие пустяки на фоне, скажем, российской эпопеи МС-21, который разрабатывается уже третий десяток лет (не считая разработки "исходника" Як-242) без внятных перспектив получения результата, и ровно никто из руководства не понес никакой ответственности за столь "выдающиеся" результаты.
То же в абсолютной степени касается и других сфер российской действительности.
Вспомнить хотя бы того же Рогозина, который прекрасно занимал должность Главы Роскосмоса невзирая на многочисленные факты, скажем так, не слишком эффективной работы корпорации под его руководством.
О групповых интересах и "приоритетах" охваченной круговой порукой российской "элиты" и говорить не приходится.
В отличие не только от "Боинга" (который открыто критикуют и на который давят все от общественности до регулирующих органов), но и от советских (особенно времен Сталина) подходов к управлению, нынешние российские руководители фактически выведены из-под критики и избавлены от ответственности.
Никакие провалы подведомственных направлений деятельности не грозят им увольнением (в отличие от того же "Боинга"!).
Поэтому через небольшое время у нас будет возможность убедиться в том, какой подход более эффективен, какой принесет лучшие результаты.
Ведь как сказала одна неглупая леди -
Систему характеризует не ошибка, систему характеризует реакция на ошибку...
Будущее покажет, ошибки какой системы будут исправлены эффективнее.
Мы же будем следить за развитием событий.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе.
Берегите себя и своих блихзких.
До встречи.