Найти тему
Оперативный отдел

Золотые парашюты "Боинга" или Мягкая поступь "кирдыка" Америки

Оглавление
"Скоро всей вашей Америке кирдык!"
("Брат")


Уже почти 30 лет эти золотые слова вдохновляют на трудовые и ратные подвиги патриотическую общественность России, но "кирдык"
как запуск на коммерческие линии МС-21 как горизонт - всё отдаляется по мере приближения к нему.

Что ты будешь делать!

Тем не менее признаков, свидетельствующих о неблагополучии в США, вполне себе достаточно.

Это и участившиеся случаи стрельбы в учебных заведениях, это и безобразные массовые акции протеста различных групп населения, это и "оппозиционный" американской элите Трамп, который уверенно движется на волне своей популярности к второму президентскому сроку несмотря на то, что на руках и ногах у него повисли противники, всеми правдами и неправдами стремящиеся не допустить его в Овальный кабинет Белого дома.

Нарастание признаков неблагополучия наблюдается и в сферах, составляющих предмет законной гордости американцев. Одной из таких "священных коров" американского успеха и прогресса до сих пор считалась компания "Боинг", долгие десятилетия выпускающая большое разнообразие авиационной техники, а теперь уже добравшаяся до пилотируемой космонавтики - первый пилотируемый старт космического корабля "Боинга" CST Starliner намечен на май 2024 года.

Но и в космонавтике достижения старой мощной компании Boeing заметно скромнее, чем у молодой SpaceX, а в "родной" сфере деятельности - в гражданской авиации - компанию последние годы прямо-таки преследуют неудачи.

"Боинг" в течение долгих десятилетий зарабатывал себе репутацию одной из самых надежных компаний на планете, а расстался он с ней меньше чем за шесть лет, встав перед лицом неопределенного будущего с проглядывающими на горизонте контурами банкротства.

В течение этих без малого шести лет с самолетами "Боинга" произошла серия катастроф и летных происшествий, жертвами которых стали 346 человек, и это всё на фоне постоянно снижающихся стандартов качества, повергающих в шок регулирующие органы, авиакомпании, авиапассажиров и даже самих сотрудников компании.

Не в восторге от происходящего и инвесторы: акции компании упали за год на 27%, благодаря чему "Боинг" занял второе с конца (!) место в рейтинге S&P, уступив "почетное" место на дне только компании Tesla.

"Крайнее" летное происшествие с самолетом Боинга произошло в понедельник 11 марта 2024 года.

Самолет Boeing 787-9 Dreamliner рейса 800 авиакомпании LATAM Airlines, следовавший из австралийского Сиднея в новозеландский Окленд, внезапно вышел из-под контроля пилотов и резко потерял высоту.

Пассажиров разбросало по салону, многие из них некоторое время были буквально "приклеены" к потолку, после чего "благополучно" рухнули на пол, получив травмы различной степени тяжести.

Всего пострадало 50 человек, один из них был отправлен в больницу в тяжелом состоянии.

Некто Эрин Бернетт, находившийся на борту злополучного рейса среди пассажиров, описывает событие так: "Я открыл глаза и увидел наверху множество людей. Они просто приклеились к потолку, а потом упали на пол. Потребовалось некоторое время на осознание, что это реальность, а не съемки ужастика..."

После приземления пилот честно признался пассажирам: "Я потерял контроль над самолетом. Приборы просто перестали работать на некоторое время". После инцидента всё пришло в норму, самолет вернулся к штатной схеме полета. Ни до, ни после никаких проблем не было.

После происшествия, разумеется, немедленно началось расследование.

Ответы на вопросы о непосредственных технических причинах, вызвавших отказ приборов, разумеется будут получены.

Но и без расследования ясно, что этот инцидент просто подсветил еще одним тревожным красным огоньком темные времена, наступившие для компании "Боинг".

В последнее время компания нещадно критикуется всеми, кому не лень, за наблюдаемое явное смещение акцента ее деятельности в пользу финансовых результатов и в ущерб соображениям безопасности полетов.

А уж "достижения" компании в области безопасности полетов отмечены за последние несколько лет такими "вехами" как две катастрофы самолетов 787 Max из-за конструктивных недостатков, унесшие жизни без малого трех с половиной сотен человек, а также постоянные перебои в поставках из-за проблем с качеством.

А недавно - в январе 2024 года - у очередного дримлайнера, экплуатируемого авиакомпанией Alaska Airlines, в полете оторвало часть фюзеляжа размером с холодильник. Это случилось на высоте почти 5000 метров, так что пассажирам еще повезло - случись разгерметизация где-нибудь на десяти тысячах или выше, многих, если не всех, пассажиров скорее всего ждала бы участь Добровольского, Волкова и Пацаева...

Что же такое случилось с "Боингом"?

Как дела в "Консерватории"?

Консерватория, аспирантура, мошенничество, афера, суд, Сибирь.
Консерватория, частные уроки, еще одни частные уроки, зубные протезы, золото, мебель, суд, Сибирь.
Консерватория, концертмейстерство, торговый техникум, зав. производством, икра, крабы, валюта, золото, суд, Сибирь.
Может, что-то в консерватории подправить?
(М. Жванецкий)


Нет в США работы лучше, чем работа генерального директора!

Речь идет о должностях гендиректоров в крупных компаниях, сравнимых с "Боингом", ну и о самом "Боинге".

Во-первых, ваша зарплата и сама по себе исчисляется миллионами в год.

Во-вторых, в случае, если компания работает успешно, вы получаете не хилые бонусы.

Может, ситуация меняется, когда дела начинают идти плохо?

А вот и не угадали!

Когда дела идут плохо, вы начинаете получать дополнительные деньги (точнее сказать - дополнительное баблище), назначение которых - побудить вас, гендиректора, остаться на должности и попытаться исправить положение.

В конце концов вы заканчиваете карьеру и отправляетесь на пенсию. И... догадались?

Вы получаете еще больше денег в виде "золотого парашюта"!

Сейчас дернуть "кольцо" золотого парашюта готовится Генеральный директор "Боинга" Дэйв Кэлхун, занимавший этот пост в течение последних четырех лет.

CEO компании "Боинг" Дэйв Кэлхун (Dave Calhoun)
CEO компании "Боинг" Дэйв Кэлхун (Dave Calhoun)

Сверх тех миллионов, которые он уже получил на должности, он получит еще немало миллионов в качестве "выходного пособия", которое очевидно неплохо скрасит горечь расставания с любимой компанией этого молодого (по современным меркам) 67-летнего человека.

В этой отставке проглядывает определенная метафоричная ирония - капитан воздушного судна выпрыгивает с парашютом с самолета, терпящего бедствие...

Кадр из известной в свое время рекламы ирисок Meller - "Есть время. Есть Meller"
Кадр из известной в свое время рекламы ирисок Meller - "Есть время. Есть Meller"

Но избежать отставки Кэлхуну уже никак бы не удалось, ибо в результате его руководства компания "Боинг" если и не терпит (пока) катастрофу, то по мнению экспертов и просто заинтересованных наблюдателей стремительно к ней приближается.

Точный размер "золотого парашюта" на спине Кэлхуна пока не известен. Представитель "Боинга" заявил, что данные о размере компенсации будут опубликованы в документах компании в ближайшие несколько недель.

Однако согласно отчетам налоговых органов, за время своей работы на посту CEO Кэлхун получил около 63 (шестидесяти трех) миллионов долларов. В эту сумму вошла базовая зарплата 1,4 миллиона долларов в год плюс премиальные и акции компании.

Согласно последнему заявлению Boeing, Кэлхун получит как минимум 15 миллионов долларов выходного пособия, но это без учета дополнительных "накруток", в результате действия которых оно может получить до 25 миллионов с потенциалом прихватить еще 45 (если акции Boeing вырастут на 37% в результате правильной деятельности правильно подобранного преемника).

Можно подумать, что это Кэлхун такой хитровыкрученный везунчик.

Однако история предыдущего гендиректора говорит о том, что здесь мы имеем дело с общим правилом компании, возобладавшим в последние годы.

Предыдущий CEO Деннис Мюленбург был уволен с поста за неправильное реагирование на две авиакатастрофы с самолетами компании, унесших жизни 346 человек. И хотя в выходном пособии ему было отказано, он все равно ушел с поста с гордо поднятой головой и с 80 (восьмьюдесятью) миллионами долларов в виде акций и других активов.

После Мюлленбурга, в январе 2020 года Правление (совета директоров Boeing) поставило на пост CEO одного из своих членов - Кэлхуна, бухгалтера по образованию.

Вступив в должность, Кэлхун объявил о "перезагрузке" - мол, компания вернется к истокам и сосредоточится на безопасности и качестве. Сказал и... воз покатился в прежнем направлении - чем больше похвал источало в адрес Кэлхуна Правление, тем больше нареканий сыпалось на Boeing и его руководство со стороны клиентов.

Дело дошло до острой публичной критики со стороны не последних фигур отрасли.

В 2022 году гендиректор Ryanair заявил, что "руководство Boeing бегает подобно курице без головы", что компании нужно либо перезагрузиться, либо "идти к черту".

Примерно в то же время руководитель лизинговой компании Avalon заявил, что Boeing "сбился с пути" и ему нужно новое руководство.

К этому добавилось внутренняя напряженность, вызванная ухудшением трудовых отношений.

Кэлхуну однако удалось продержаться на плаву целых четыре года, в течение которых положение "Боинга" только ухудшалось.

Это случилось благодаря тому, что Кэлхун всё это время ходил в любимчиках у Правления, а бизнес-модель компании делает практически маловероятным уход клиентов или банкротство.

Ну только если авиакомпании не начнут переключаться на МС-21 (смех в зале)...

Выводы

Из этой печальной для "Боинга" истории можно сделать вывод о том, что руководство компании зажралось стало ощущать себя особой кастой, охваченной круговой порукой, в которую не допускаются посторонние, и в которой лояльность и принадлежность к "своим" ценится гораздо выше профессиональных качеств, а деньги являются абсолютным приоритетом.

По истории двух крайних CEO "Боинга" можно сделать вывод о том, что претендентов на должность Генерального директора в компании ищут там, где светло, а не там, где потеряли.

То есть ищут там, где тусуются "свои", а не там, где обитают высокие профессионалы в области управления крупными компаниями со сложными производствами наукоемких высокотехнологичных изделий.

Этот вывод, судя по всему, прекрасно распространяется и на всю американскую элиту, со стороны которой начинают доноситься отчетливые миазмы гниения...

Справедливости ради

Справедливости ради нужно отметить, что 6 лет "черной полосы Боинга" это сущие пустяки на фоне, скажем, российской эпопеи МС-21, который разрабатывается уже третий десяток лет (не считая разработки "исходника" Як-242) без внятных перспектив получения результата, и ровно никто из руководства не понес никакой ответственности за столь "выдающиеся" результаты.

То же в абсолютной степени касается и других сфер российской действительности.

Вспомнить хотя бы того же Рогозина, который прекрасно занимал должность Главы Роскосмоса невзирая на многочисленные факты, скажем так, не слишком эффективной работы корпорации под его руководством.

О групповых интересах и "приоритетах" охваченной круговой порукой российской "элиты" и говорить не приходится.

В отличие не только от "Боинга" (который открыто критикуют и на который давят все от общественности до регулирующих органов), но и от советских (особенно времен Сталина) подходов к управлению, нынешние российские руководители фактически выведены из-под критики и избавлены от ответственности.

Никакие провалы подведомственных направлений деятельности не грозят им увольнением (в отличие от того же "Боинга"!).

Поэтому через небольшое время у нас будет возможность убедиться в том, какой подход более эффективен, какой принесет лучшие результаты.

Ведь как сказала одна неглупая леди -

Систему характеризует не ошибка, систему характеризует реакция на ошибку...


Будущее покажет, ошибки какой системы будут исправлены эффективнее.

Мы же будем следить за развитием событий.

Подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе.

Берегите себя и своих блихзких.

До встречи.