27 марта — Всемирный день театра.
Театр для меня — часть моей жизни. А жить в Петербурге и не бывать в театре так же странно для меня, как жить у моря и не бывать на море.
Новыми спектаклями пополнилась моя коллекция за эти 3 месяца. Были удачи и провалы, но все равно, как говорил Г. Тараторкин, "что бы вы ни увидели в театре, не отрекайтесь от любви к нему".
1. К числу провалов можно отнести спектакль театра Малыщицкого "Обыкновенное чудо".
Не люблю говорить плохо о театре. Но иногда приходится.
Как-то странно вышло. Вроде отзывы ничего, и театр старый, и людей полный зал (хоть и 100 мест всего). Правда, сюжет известный, но ожидали какого-то нового прочтения в постановке, но не случилось.
И дело не в том, что мы сравнивали с фильмом ( я никогда этого в театре не делаю), а в том, что всё это напоминало клуб самодеятельности. И реквизит более чем самодельный, и актёры как будто первокурсники (это о молодёжи), а старшее поколение вообще производит впечатление изношенности и тела, и духа.
Честно говоря, сидела и мучилась, хоть спектакль всего 2 часа. Мне, тонкому театралу, так хотелось настоящей сказки, но не получилось.
2. Спектакль "Мёртвые души" идёт в театре им. Миронова уже более 10 лет.
Спектакль, как оказалось, для 9-классников не так прост. По крайней мере не стоит на него идти неподготовленным: не зная сюжета, образов, идеи.
Необычность режиссерского прочтения Гоголя состоит в идее масок. Актёры (их 6), меняясь, перевоплощаются в Чичикова и помещиков. То есть несколько актёров играют Чичикова и по-разному.
Вообще с масками меня не всегда идёт на ура. Даже больше не на ура. Сами маски страшные, мертвенные (как и полагается здесь), они застыли в своём облике, и я не вижу мимики актёра, что создаёт определённо атмосферу в духе Гоголя, но мне трудно воспринимать. В масках меняется и голос, и нужно ещё и прислушиваться.
Погружение в мир неживых происходит, и от этого немного жутковато. Хорошо, что иногда эти маски снимаются, и ты видишь живое человеческое лицо.
Спектакль не длинный (2 часа без антракта), но это, скорее, не экранизация поэмы, а иллюстрация к произведению. Такое приглашение прочитать и разобраться, скажем, почему в финале три Чичикова и почему это тип так многолик.
Всё же ученикам для первого знакомства я бы не посоветовала именно такое прочтение. Это больше для взрослой, изысканно-театральной, читающей публики.
3. И вот новый для меня театр. И знакомство с ним очень удачное.
Я не большой любитель "Тёмных аллей": далеко не все рассказы нравятся. Но спектакль по Бунину я выбрала из-за нового театра «Легенда». Отзывы о спектакле были хорошие, и я решила рискнуть.
И в этот раз не ошиблась. Спектакль, действительно, оказался во всех смыслах достойным.
Во-первых, театр оснащён современной техникой и такими же возможностями, поэтому иногда казалось, что ты сидишь в кинотеатре 3D: менялись слайды проектора — и ты переносился с героями то на Кавказ, то в тихую барскую усадьбу.
Во-вторых, молодые актёры. Кого-то одного выделить не могу, но в целом ребята одного профессионального уровня, что не могло не радовать.
И третье, главное. "Темные аллеи" — это про любовь. И эротизм, и любовные сцены присутствуют. Как сделать эти эпизоды красивыми? Пластика актёров, музыка, хореографическое решение — и эти сцены становятся совершенными.
Музыка какая-то невероятная. Море эмоций благодаря ей.
В общем, как я люблю. Молодёжь, музыка, движения, в духе времени — всё согласно тематике. Есть место шутке. Осталась очень довольна. А зал был полон.
Театралам рекомендую присмотреться к этому театру.
Спасибо за внимание!
Читайте другие статьи о спектаклях Петербурга
И рассказывайте, что понравилось вам.