Найти в Дзене

Это всё был маркетинг и пиар: ВОЗ платила влиятельным лицам за то, чтобы те позитивно изображали борьбу с пандемией

Оглавление
Изображения: Тедрос (C) Фотографии ITU из Женевы, Швейцария, CC BY 2.0, через Wikimedia Commons; Фон через Pixabay.
Изображения: Тедрос (C) Фотографии ITU из Женевы, Швейцария, CC BY 2.0, через Wikimedia Commons; Фон через Pixabay.

Мы помним 2020 год: Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) заплатила известной пропагандистской компании Hill and Knowlton Strategies (инкубатор лжи до войны в Ираке, табачное лобби) за то, чтобы та максимально позитивно представила общественности свою собственную стратегию по борьбе с коронавирусом. Пиар-компания активно искала «влиятельных лиц», которые бы «позитивно подкрепили» сообщения ВОЗ о пандемии ковида. В условиях реальной пандемии такие стратегии были бы совершенно немыслимы.

Согласно документам, поданным в Министерство юстиции США в соответствии с Законом о регистрации иностранных агентов, ВОЗ выплатила 135 тысяч долларов фирме Hill and Knowlton Strategies.

«Критика и обвинения были высказаны в адрес Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и средств массовой информации, которые могут дискредитировать ВОЗ как надежный и важный источник информации о глобальных проблемах общественного здравоохранения», — написали Хилл и Ноултон в своем предложении ВОЗ.

Контракт с пресловутой пропагандистской фабрикой предусматривал 30 000 долларов на «идентификацию влиятельных лиц», 65 000 долларов на «тестирование сообщений» и 40 000 долларов на «структуру плана кампании».

Следует выделить три типа влиятельных лиц:

  • Знаменитости с большим количеством подписчиков в социальных сетях
  • Люди с меньшим количеством, но более преданными подписчиками
  • «Скрытые герои», то есть пользователи с небольшой базой поклонников, которые «тем не менее…» формируют и ведут разговоры.

(Третий пункт напоминает историю Томаса Пуэйо, по образцу которой большинство правительств западного мира смоделировали свои меры по борьбе с коронавирусом: за глобальными мерами по борьбе с коронавирусом стоит один человек - и «никто» его не знает).

Все эти факторы влияния следует использовать для повышения авторитета ВОЗ путем распространения желаемых историй с максимально широким охватом. Можно предположить, что курс задается на заднем плане, чтобы соответствующие заявления получили еще большую огласку. Например, эссе Томаса Пуэйо, которого «никто» не знал раньше (да и сегодня), за несколько дней достигло 50 миллионов читателей. Это происходит не случайно.

Новость о том, что ВОЗ использует пресловутую пропагандистскую фабрику для распространения идей о пандемии, была известна с середины 2020 года. К сожалению, это не заинтересовало журналистов ведущих западных СМИ. Они поддерживали единое мнение вместо того, чтобы жаждать истины и проводить исследования непредвзято.

Буду несказанно благодарен если, зайдя однажды, останетесь с каналом навсегда.

Желающие поддержать канал, в ЧЕТВЁРТЫЙ раз поднимающийся из дзеновских руин, могут присылать донаты.

Номер карты Сбербанка — 2202 2068 8896 0247 (Александр Васильевич Ж.). Пожалуйста, сопроводите перевод сообщением: «Для Каморки».