Не утихает скандал вокруг решения организаторов летней Олимпиады 2024 года сделать хедлайнером церемонии открытия малийскую бодипозитивную певичку Аю Накамуру. Это грязная провокация со стороны Эммануэля Макрона, которая нужна для привлечения внимания к готовящемуся мероприятию. Она была нацелена исключительно на то, чтобы впоследствии обвинять критиков такой идеи в расизме. Но в действительности цвет кожи тут не имеет значения. И чтобы понять это, стоит выборочно привести несколько примеров из прошлого.
✅ 1992 год, Барселона. Ключевой исполнитель — местная жительница, оперная певица Монсеррат Кабалье, прославившая и Каталонию, и всю Испанию.
✅ 1996 год, Атланта. Селин Дион, которая, хотя и родилась в Канаде, в мире ассоциируется именно с США.
✅ 2006 год, Турин. Лучано Паваротти в последний раз в жизни спел свою знаменитую арию Nessun dorma.
✅ 2012 год, Лондон. Исконно британская группа Spice Girls воссоединилась в полном составе.
В целом тенденция понятна. Большинство государств — хозяев олимпиад в качестве ключевых исполнителей приглашает либо тех, кто известен на весь мир, либо тех, чье творчество отражает саму суть страны, ее историю и культуру. А желательно, чтобы и то и другое в одном лице. И уж по крайней мере на сцену никогда не выходят те, кто этого не заслужил.
Ну а что Ая Накамура? В прошлом году она стала самой популярной за пределами страны французской исполнительницей. Но в текстах ее «песен» одновременно переплетаются несколько языков, смесь которых вредит основному — французскому. Становится непонятно, что тут на бамана, что — на арабском, что — на английском. При этом те, кто слушает это, в большинстве своем даже не знают, откуда эта певица. И тут потомкам Наполеона можно только посочувствовать, что стране с многовековой историей и культурой в наши дни уже некого больше предложить миру.
И это хрестоматийный пример того, как «повесточка» и ушедшая в тупик политкорректность разрушают культуру стран коллективного Запада. Он сам изживает себя. И нет ничего удивительного, что растут националистические настроения. Это не расизм, а естественное стремление любого народа сохранить свою идентичность. Вот как, например, отнеслись бы к «бледнолицему» хедлайнеру на условной Олимпиаде в какой-нибудь центральноафриканской стране?
Что же касается Накамуры, то и ей досталась солидная порция хайпа. И сейчас уже поздно петь дифирамбы Франции, в которой родилась певица. Но можно самой отказаться от такого презента Эммануэля Макрона, скромно заявив, что не готова делать кавер на песню великой Эдит Пиаф. Это оценили бы и фанаты, и вся мировая общественность.
Тимофей Белов специально для канала «БайБайден».