ПРОДОЛЖЕНИЕ....
С первой попытки собаки — даже щенки — просто превзошли волков.
С момента открытия щенками глаз, они могут это делать; это нечто, что им не нужно учиться.
И это означает, что их способность читать социальные сигналы от людей должна быть чем-то, что эволюционировало с тех пор, как они живут с нами.
Контроль над своими страхами, внимание к другим, радость от работы с другими — вот путь к интеллекту, говорит он, будь то для собак, обезьян или людей.
Это действительно не имеет ничего общего с тем, что мы считаем крупными когнитивными способностями. Это гораздо более просто и начинается с эмоционального сдерживания.
В этом есть урок для нас, говорит Хэр. "Правда, у людей большие мозги и язык и так далее. Но мы бы не эволюционировали в такой вид интеллекта, который позволяет нам использовать наши мозги вместе, строить вещи, быть умственно гибкими, если бы у нас не произошел сдвиг в темпераменте."
То есть, нам пришлось стать больше похожими на бонобо и менее на шимпанзе, которые взвинченны, боятся незнакомцев и в общем не терпят любого шимпанзе ниже по социальной иерархии.
"Нам пришлось потерять все эти черты, чтобы стать теми, кто мы есть."
В этих заявлениях есть несколько интересных и многообещающих тем: идея о том, что "умные" собаки не связаны с крупными когнитивными способностями, что сдвиг в темпераменте может быть более важен, чем умственная острота, что интеллекты могут быть связаны друг с другом как объяснение усиленных возможностей и что человеческая общительность более похожа на бонобо, чем на шимпанзе.
По моему мнению, все это указывает на то, что доместикация в основном заключается в усилении эмоциональной способности, и поэтому именно эмоция реализует сетевой интеллект, который определяет социальные существа, особенно собаку.
Несмотря на такие находки, по-прежнему существует настойчивое предвзятое мнение о том, что сдерживание эмоций является необходимым, что эмоции антисоциальны или могут быть саморазрушительными.
Мое предложение обратное: эмоции являются клеем для самих себя и общества.
Перед обсуждением эксперимента с собаками из Гарварда с точки зрения эмоциональной проекции стоит взглянуть на другой эксперимент, касающийся человеческой психологии, который был назван "Проблемой трамвая".
Этот эксперимент ставит перед людьми дилемму: наблюдая приближающийся трамвай с надземного перехода, можно видеть, что трамвай несется навстречу пятерым людям на путях, которые не могут услышать криков предупреждения. Если зритель сверху ничего не делает, трамвай сбивет пятерых людей. Однако есть переключатель, который, если его переключить, направит трамвай на другой путь, где, к сожалению, также находится один человек, которого тоже нельзя предупредить. Почти все испытуемые выбирают изменить путь трамва и спасти пять жизней за счет одной. Большинство считает это приемлемой жертвой, потому что есть чистый выигрыш в четыре жизни.
ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗАВТРА