Как интересно, оказывается, мужья от жён деньги прячут! Настоящая тоталитарная страшилка, в духе романа Евгения Замятина «Мы» и рассказов про Северную Корею, (в Северной Корее всё не так страшно). А заодно – «закрытый» детектив и игра «найди кота» в лучших традициях жанра. Оказывается, деньги можно прятать: в вентиляционном отверстии, под выпадающей паркетиной, под плинтусом, в пакете или банке с крупой, в ружейном стволе, в горшке с кактусом, и даже в самом кактусе, выдолбленном изнутри. Бедный кактус! Как он вообще жив остался после подобной операции. Над всем этим можно от души посмеяться, но...
На работе некая тётя – уже не вспомнить, по какому случаю, принялась объяснять, что мне – мужчине, собственные деньги не полагаются. Деньги нужны вынужденному самостоятельно решать все проблемы холостяку-одиночке, а о женатике заботится семья: накормит, обует-оденет, крышу над головой обеспечит. Значит, и всё заработанное так же следует отдавать в семью. «Даже если ты – «новый русский», и зарабатываешь тысяч двадцать (в начале двухтысячных это были деньги), то себе можешь оставить тысячи три-четыре – раз заработал, а остальное – в семью». Бедная тётя! Она не понимала, чем владелец предприятия отличается от «зарплатного» человека.
Наша табельщица – отличная тётка, как-то затеяла дома генеральную уборку с мытьём полов и отодвиганием мебели. В прихожей под ковриком у входной двери обнаружился сложенный вдвое газетный лист, внутри которого лежали деньги.
На лестничной площадке наткнулся на компанию, состоявшую из четверых мужиков и бутылки водки. Один из мужиков оказался живущим напротив, вполне положительным соседом – жена, сын и дочь, а у другого на этот день пришёлся «день варенья». Из дома жена их, понятное дело, выгнала – вместе с водкой, а на кафе – до которого, в буквальном смысле, рукой подать, у них элементарно не было денег.
Фильм «Неподдающиеся» с Надеждой Румянцевой – помимо самой Надежды Румянцевой и обоих «неподдающихся» одну из эпизодических ролей исполняет молодой, в то время мало кому известный Юрий Никулин. Его героя жена подкарауливает прямо у кассы, выгребая как зарплату, так и спрятанную под футболку купюру, отложенную в качестве заначки.
Один из эпизодов трилогии про дядю Анискина: «Да, какой он миллионщик? Ему жена и копеечки не даёт, всё время сигареты стреляет».
Публиковавшийся в журнале «Юность» рассказ Владимира Орлова «Трусаки»:
«Что же касается пива, то я решил за обедом экономить на салатах, вот и на пиво у меня останется».
Вот шуточная песенка конца восьмидесятых, героиня которой мечтает встретить идеального мужчину:
Чтоб не пил, не курил,
Чтоб цветы всегда дарил,
Всю зарплату отдавал,
Тёщу мамой называл...
А напоследок, чтобы вы совсем мне поверили, давайте вспомним, как выглядели советские деньги. Вернее – какого они были размера. Добрый, хотя и излишне эмоциональный и пылкий Никита Сергеевич, готовя денежную реформу 1961 года, намеренно распорядился сделать их маленькими – чтобы мужьям было легче прятать заначку от жён.
Не будем касаться технической стороны вопроса – в том смысле, что в конце первой четверти XXI века бессмысленно выгрызать изнутри несчастный кактус. Деньги поступают на банковский счёт – так пусть на нём и остаются. Достаточно просто не сообщать дражайшей половине пароль от банковской карточки. А вот, что касается морально-этического аспекта проблемы...
Представьте, что вы, согласно традиции, всю зарплату, до последней копеечки отдаёте жене, оставляя себе только на пиво и сигареты. Это значит, вы не сможете самостоятельно – без жены, купить себе рубашку, брюки или ботинки, что-то нужное для дома или ребёнку к школе. Не сможете пригласить в дом электрика или водопроводчика, а потом расплатиться с ними. Не сможете сделать той же жене красивый и дорогой подарок на новый год, на её день рождения, на годовщину свадьбы. Не сможете сводить дражайшую половину в ресторан, её или ребёнка в кафе или кино. Можете оказаться в неприятной ситуации, когда коллеги скидываются кому-то на подарок. По любому, даже самому пустяшному вопросу придётся обращаться к жене, объяснять ситуацию и просить, просить, просить... Заметим, что она имеет прекрасную возможность вам отказать – предположив, что вы просто ищите повод «выцыганить» у неё дополнительные деньги.
Согласимся, что живёте вы не в лесу Робинзоном, а даже, я бы сказал, несколько наоборот – с любимой женщиной. Существуют моменты, решить которые самостоятельно – без жены, вы не сможете в принципе. Скажем, покупка новой квартиры или дачи. «Тяжёлой» бытовой техники – стиральной машины, холодильника, телевизора... Даже если вы в состоянии оплатить покупку самостоятельно, купите «то», вместо «этого» и, вместо сияющих восторгом глаз и последующей дивной ночи с пылкими объятиями и взаимным покусыванием за ушко, получите бесконечные попрёки, плавно переходящие в свару и обратно.
Но, опять же согласимся – одно дело, когда вы участвуете в ситуации в качестве равноправного партнёра. И, совсем другое – когда из вас делают эдакого домашнего «крепостного человека», приживальщика. Если все деньги – ей, то уже не вы вместе будете решать, а всё будет решать она единолично. А ваше дело – во всём подчиняться и со всем соглашаться: «Да, дорогая!». «Как скажешь, дорогая!». «Будет исполнено, дорогая!». И как тут говорить о любви, о семье, о доверительных отношениях? Вспомним первые кадры фильма «Бриллиантовая рука». С корреспондентом говорит исключительно жена – Нина Гребешкова. А муж – на тот момент уже знаменитый и всеми нами любимый Юрий Никулин, стоя в стороне, на заднем плане, смиренно мнёт кепочку.
Это – раз, как говорил известный литературный герой. А – два: с какого, собственно, перепугу я – умный, сильный, самостоятельный человек, хорошо зарабатывающий высококлассный специалист с высшим образованием, пользующийся заслуженным уважением коллег и начальства должен, словно школьник, от кого-то что-то там прятать, выламывая паркет или выгрызая изнутри кактус? Тем более, от самого близкого для меня человека? Заметим, что заначку от жены прятал не только не всегда трезвый – вернее, всегда нетрезвый слесарь дядя Вася. Юрий Владимирович Андропов – слышали такого? Да-да, тот самый – будущий всесильный шеф КГБ и будущий Генеральный Секретарь ЦК КПСС, будучи послом СССР в Венгрии, всю зарплату – до последней копеечки, отдавал жене, Татьяне Филипповне.
Так что, претензия, по сути, не к нашим жёнам – жёны у нас замечательные. Претензия – к нелепой, непонятно откуда взявшейся традиции. Они – жёны, почему-то считают себя вправе у нас взять. А мы – мужики, так же непонятно почему, считаем себя обязанными им отдавать. Более того, словно школьники, прячем часть не отданного. Почему-то никому из нас, даже сейчас – не говорю про советские времена, не приходит в голову грохнуть кулаком по столу: «У меня будут собственные деньги! Я тебя люблю! Нет, не так – я тебя очень-очень люблю! Если понадобится, я на руках, в одной рубашке пронесу тебя через полмира!.. (И в самом деле, пронесу – своя ноша не тянет, особенно, если ноша – очаровательна). Но у меня будут собственные деньги! И тебе, моя дорогая, придётся данный факт принять и с данным фактом смириться...».
И – три, коль скоро мы помянули всуе Эраста Петровича. Почему быть главой семьи и вести домашнее хозяйство непременно должна жена? Согласимся, что существуют моменты: готовка, стирка, глажка, которыми мужику заниматься несколько стрёмно. Хотя, насчёт готовки – ещё вопрос: не случайно лучшие в мире повара – мужчины. Но что касается коммунальных платежей, ремонта как самой квартиры, так и тяжёлой бытовой техники – самостоятельно, или с участием специально приглашённого специалиста... Что мешает нашему брату заняться всем этим лично, не взваливая на дражайшую половину?
А вы как считаете?