Подкаст – это довольно популярный формат контента среди интернет-обитателей. Можно ли его как-то заюзать в обучении? Можно. Правда, пока это делают нечасто: либо не додумались, либо «это трудно», либо видят лишь недостатки у формата.
Действительно: а что хорошего? Подкаст – это идеальный вариант для дистанционки: обслушайся когда хочешь, где хочешь и сколько хочешь.
Что-то прослушал? Во время лекции речь спикера назад не перемотаешь, а подкаст – да. Не дошло с первого раза? И тут можно перемотать. Надо успеть помыть полы до прихода гостей? Учись и наводи красоту одновременно.
А ещё подкаст в обучении – это:
1. Инструмент вовлечения не особо заинтересованных.
2. Создание динамики обучения за счёт смены форматов и, соответственно, каналов восприятия информации.
3. Возможность наверстать пропущенный материал.
4. Большая помощь в обучении слабовидящим и страдающим дислексией.
Минусы тоже есть:
- не все готовы тратить много времени на подготовку подкаста;
- нет прямого контакта со слушателем, а ведь могут возникнуть вопросы по ходу дела;
- нужно дорогое хорошее оборудование;
- бывают затупы на серверах, а из-за них – сложности с загрузкой.
Если решились, то что можно представить в виде подкаста? Знакомство с темой, лекцию, резюме раздела, дополнительные материалы, примеры для лучшего понимания и запоминания теории.
Подкасты могут быть на любую тему и в любом виде. Есть такие типы подкастов:
1. Интервью. Человек-Дудь и вопросы эксперту по теме выпуска.
2. Монолог. Одна говорящая голова и её вещание, но не дольше 15-20 минут.
3. Сторителлинг. Сюжетный рассказ.
4. Chumchat, или ток-шоу. Разговор нескольких людей в неформальной обстановке.
А для записи качественного подкаста нужны:
- хороший звук без грохота трамвая за окном;
- музыкальная подложка;- соответствие контента целевой аудитории;
- любопытные и редко встречающиеся факты;
- умение удерживать внимание.