Найти тему
Learnflix

В поисках ЦА обучающего курса

Гуляют новомодные идеи, что подход с целевыми аудиториями – это глупенько. Приверженцы считают, что нужно толкаться исключительно от задач, которые может закрыть продукт. Да, задачи – это круто, но есть нюансы. Например, если мы не знаем возрастную категорию, увлечения и уровень образованности потенциальных пользователей, то не понимаем культурный бэкграунд. Мы не вдупляем тональность общения, не знаем, какие инструменты вовлечения будут уместны. Например, вводить персонажа с прототипом Инстасамки или Леонида Якубовича?

Вот есть сценарист-методолог Петя. Он делает курсы, которые с удовольствием проходят до конца. Петя знает, что для создания курса
необходимо знать ЦА, иначе он:
• промахнётся с уровнем сложности материала;
• не решит цели и задачи обучения;
• в итоге сотворит курс, где целевой аудиторией станет он сам.

Опасно. Что делает хороший Петя?
• подглядывает и изучает ЦА конкурентов;
или
• проводит опросы, например, расчехлив гугл-формы;
или
• устраивает custdev (глубинное интервью клиента);
или
• делает вообще это
всё.

Что выясняет Петя о потенциальной аудитории?
1.
Пол, возраст.
2.
Географию (а если в курсе будут прямые эфиры, но пользователи живут в совсем другом часовом поясе?).
3.
Профессию (можно прикинуть, какие знания могут быть у людей и в какой сфере).
4.
Доход (сколько они могут заплатить за обучение).
5.
Уровень знаний по теме и отношение к обучению (если учиться не очень любят, то предстоит найти хитрый способ для вовлечения).
6.
Способ прохождения обучения (через ПК или смартфон) и уровень владения компьютером.
7.
Психологическое состояние (находится ли пользователь в стрессе или чувствует себя спокойно).

Опросили, информация есть. Из полученной инфы Петя рисует портрет ЦА или персону-модель – 2-5 будет нормально. Теперь он точно понимает,
какие форматы и инструменты вовлечения можно развернуть для создания пушка-курса, и работает дальше.