Найти тему
Tochka.by

Жалуйтесь: белорусам разъяснили порядок подачи электронных обращений

В нашей стране предусмотрена возможность подавать жалобы в государственные организации онлайн. Но для их рассмотрения требуется выполнить ряд условий.

   Фото: Scott Graham / Unsplash.com
Фото: Scott Graham / Unsplash.com

В Беларуси для электронных обращений граждан и юридических лиц существует платформа Обращения.бел. О том, как правильно ею пользоваться, рассказал портал "Электронный Солигорск".

Для подачи жалобы необходимо зарегистрироваться на портале.

Требования к электронным обращениям

В запросе, подаваемом через онлайн-платформу (на русском или белорусском языке) должно быть указано:

  • наименование / адрес организации или должность и ФИО лица, которому направлено обращение
  • ФИО или инициалы обращающегося
  • адрес места жительства
  • суть запроса.

Не следует включать в обращение ссылки на веб-ресурсы.

Без соблюдения этих требований жалобу могут не рассмотреть. В течение 5 рабочих дней вы получите уведомление о причинах такого решения.

Сроки рассмотрения электронных обращений

Жалоба будет рассмотрена не позднее чем через 15 дней после ее регистрации. В случае, если проблема требует изучения и проведения дополнительных проверок, – не позднее чем через 1 месяц.

Ответ будет направлен через личный кабинет системы обращений, или на указанную пользователем при регистрации на платформе электронную почту, или по адресу места жительства, указанному в обращении.

Можно ли отменить электронное обращение?

Такая возможность предусмотрена до начала рассмотрения запроса по существу. Чтобы отменить обращение, необходимо отправить заявление в электронном виде тем же способом, которым была направлена жалоба.

К слову, заявление, поданное работником нанимателю, не является обращением и не регулируется законом об обращениях граждан и юридических лиц.

>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber