В нашей стране предусмотрена возможность подавать жалобы в государственные организации онлайн. Но для их рассмотрения требуется выполнить ряд условий.
В Беларуси для электронных обращений граждан и юридических лиц существует платформа Обращения.бел. О том, как правильно ею пользоваться, рассказал портал "Электронный Солигорск".
Для подачи жалобы необходимо зарегистрироваться на портале.
Требования к электронным обращениям
В запросе, подаваемом через онлайн-платформу (на русском или белорусском языке) должно быть указано:
- наименование / адрес организации или должность и ФИО лица, которому направлено обращение
- ФИО или инициалы обращающегося
- адрес места жительства
- суть запроса.
Не следует включать в обращение ссылки на веб-ресурсы.
Без соблюдения этих требований жалобу могут не рассмотреть. В течение 5 рабочих дней вы получите уведомление о причинах такого решения.
Сроки рассмотрения электронных обращений
Жалоба будет рассмотрена не позднее чем через 15 дней после ее регистрации. В случае, если проблема требует изучения и проведения дополнительных проверок, – не позднее чем через 1 месяц.
Ответ будет направлен через личный кабинет системы обращений, или на указанную пользователем при регистрации на платформе электронную почту, или по адресу места жительства, указанному в обращении.
Можно ли отменить электронное обращение?
Такая возможность предусмотрена до начала рассмотрения запроса по существу. Чтобы отменить обращение, необходимо отправить заявление в электронном виде тем же способом, которым была направлена жалоба.
К слову, заявление, поданное работником нанимателю, не является обращением и не регулируется законом об обращениях граждан и юридических лиц.
>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber