Найти в Дзене

Новое путешествие, Челябинск: поезд, вокзал, городской сад имени Пушкина и кое-что еще

Доброго Вам времени суток, уважаемые друзья! Сегодня я начинаю новый цикл рассказов о нашем недавнем путешествии! После очередного посещения двух наших столиц, Москвы и Санкт-Петербурга, мы решили немного расширить географию наших путешествий и отправились в еще одну столицу – столицу Южного Урала – Челябинск. Благо, Челябинск не так далеко от моего родного города Уфы, и мы отправились туда на поезде. Одна ночь в купе фирменного поезда №14 «Южный Урал» (около 8 часов в пути), и мы на месте. Несколько слов о поезде Последний раз мы на поезде ездили в 2022 году в Самару, не считая подмосковных электричек. Для своих передвижений по стране мы выбираем, в основном, самолет – самый быстрый вид транспорта на данный момент, не нужно тратить лишнее время на дорогу. Но когда расстояние чуть больше 350-ти километров – поездом удобнее, переночевал и на месте. Вагоны поезда новые, современные, поезд все-таки «фирменный». Цена билета на одного пассажира в купе составила 3,5 тысячи рублей, на обратно
Оглавление
Все фото автора
Все фото автора

Доброго Вам времени суток, уважаемые друзья! Сегодня я начинаю новый цикл рассказов о нашем недавнем путешествии! После очередного посещения двух наших столиц, Москвы и Санкт-Петербурга, мы решили немного расширить географию наших путешествий и отправились в еще одну столицу – столицу Южного Урала – Челябинск. Благо, Челябинск не так далеко от моего родного города Уфы, и мы отправились туда на поезде. Одна ночь в купе фирменного поезда №14 «Южный Урал» (около 8 часов в пути), и мы на месте.

Фото автора
Фото автора

Несколько слов о поезде

Последний раз мы на поезде ездили в 2022 году в Самару, не считая подмосковных электричек. Для своих передвижений по стране мы выбираем, в основном, самолет – самый быстрый вид транспорта на данный момент, не нужно тратить лишнее время на дорогу. Но когда расстояние чуть больше 350-ти километров – поездом удобнее, переночевал и на месте. Вагоны поезда новые, современные, поезд все-таки «фирменный». Цена билета на одного пассажира в купе составила 3,5 тысячи рублей, на обратном пути поезд был обыкновенный пассажирский, обошлось дешевле – где-то 2900 рублей, но и вагон был немного уставший, если и не из советского времени, то где-то из 90-х.

Прибытие в Челябинск

Итак, 7 часов утра, и мы в Челябинске. В здание вокзала мы заходить не стали, его мы осмотрим на обратном пути, и я Вам об этом расскажу. А сейчас мы выходим на привокзальную площадь, довольно просторную, и бегло осматриваем вокзал со стороны этой площади.

На самой площади ничего особенного нет, кроме, пожалуй, одного, внушительных размеров, памятника. Вырубленная из гранита могучая восьмиметровая фигура уральского рабочего, как говорится, внушает! А памятник этот называется «Сказ об Урале», по задумке авторов он должен воплощать физическую силу и творческую мощь уральских мастеров. На постаменте имеется надпись: «Урал – опорный край державы, ее добытчик и кузнец». Установлен этот памятник был в 1967 году, а в 2003 году реконструирован.

Фото автора
Фото автора

Начинаем путешествовать

Дальше мы заходим в трамвай и едем три остановки по улице Цвиллинга до остановки Орджоникидзе. Первым пунктом в нашем путешествии я выбрал Городской сад имени А.С. Пушкина, вот туда мы и пойдем. Можно было выйти на следующей остановке, которая так и называется «Горсад имени Пушкина», как раз там и находится центральный вход в него, но тогда, чтобы осмотреть весь сад, надо было возвращаться в эту же сторону. Позже мы вышли через этот центральный вход, а потом опять зашли, вот как он выглядит.

Итак, выходим из трамвая, и видим, что мы еще недалеко отъехали от железной дороги, перед нами возникают два здания, имеющие непосредственное отношение к ней. Прямо напротив остановки расположился, построенный в 50-е годы прошлого века, Дворец культуры железнодорожников, фронтон которого украшает лепной барельеф, воплощающий, по замыслу авторов того времени, идеи союза искусства и науки. Слева за перекрестком с улицей Орджоникидзе в 1955 году было построено здание железнодорожного техникума, сейчас, насколько я знаю, это Уральский государственный университет путей сообщения.

Идем в Городской сад имени А.С. Пушкина

Пройдя перед ДК железнодорожников, мы заходим в сад через его юго-восточный вход. Конечно, любой парк в нашей стране лучше всего посещать летом, когда все деревья зеленые, а не только елки, клумбы в цветах и работают фонтаны, но ждать до лета было не с руки, поэтому посмотрим, что может быть интересного зимой в этом городском саду.

Фото автора
Фото автора

А первое, что попалось нам на глаза, когда мы зашли на территорию парка, это опять из железнодорожной темы – паровоз. Настоящий паровоз под названием «Красный коммунар» был установлен здесь на вечную стоянку в 1960 году.

Фото автора
Фото автора

Немного из истории

Теперь, думаю, самое время рассказать немного из истории этого парка. На этом месте городской сад появился, если верить его официальному сайту, в 1906 году. Сначала он задумывался как дендропарк с редкими и ценными породами деревьев, однако, уже вскоре он становится развлекательным, и здесь появляются первые аттракционы, а затем летняя эстрада для оркестра, помещение для театра и ресторан. Ну и конечно, детские площадки и дорожки со скамейками.

После запустения во время революции и гражданской войны его возродили, а в 1937 году, в 100-летнюю годовщину гибели великого поэта, парку было присвоено имя А.С. Пушкина, тогда же был установлен в парке его гипсовый бюст. В начале 80-х годов, во время масштабной реконструкции парка, вместо гипсового был установлен бронзовый памятник Пушкину работы скульптора Л.Н. Головницкого.

Фото автора
Фото автора

Еще один Пушкин

Тем временем, рассказывая про историю городского сада, мы доходим до его центральной круглой площадки на центральной аллее, от которой расходятся в разные стороны другие аллеи парка. А здесь, кроме уже увиденного памятника Пушкину, напротив него расположился внутри большой полуротонды еще один Александр Сергеевич, уже сидящий на скамейке в обществе прекрасной дамы.

Фото автора
Фото автора

Сначала я подумал, что это Наталья Гончарова, но оказалось, что это героиня его романа в стихах – Татьяна Ларина, а «Наше все» в задумчивой позе, как будто представляет ее себе такой. Называется эта скульптурная композиция – «Скамья Татьяны Лариной». Однако, скульптура Пушкина появилась здесь недавно, в 2020 году, до этого «Дама» находилась здесь в одиночестве, а скульптура «Щеголя», как его тогда называли, говорят, находилась тогда на пешеходной улице Кирова рядом с Оперным театром, и тогда считалось, что это Евгений Онегин, а когда его перенесли к Татьяне, то стали называть молодым Пушкиным. Кто это на самом деле: Александр Сергеевич или его выдуманный герой Евгений Онегин – я уже затрудняюсь ответить однозначно. В общем – запутанная история!

Фото автора
Фото автора

Другие герои произведений Пушкина

Ну а дальше почти вся тематика парка связана с произведениями Александра Сергеевича. Вот, например, детский городок под названием «У Лукоморья», в котором, как говорят, все аттракционы и площадки связаны с его произведениями, вход туда был закрыт, видимо, было еще рановато, если этот городок вообще зимой работает, а вход, судя по наличию кассы, платный. Напротив входа в Лукоморье установлен фонтан, центральной фигурой которого является еще одна героиня А.С. Пушкина «Золотая рыбка». А за этим фонтаном имеется ротонда с грифонами.

Вообще, пушкинская тематика присутствует в оформлении разных объектов этого парка, например, считается, что кормушки для белок напоминают теремок из «Сказки о царе Салтане», в котором, как Вы помните, «белка песенки поет и орешки все грызет…». Правда ни одной белки мы там не увидели (ни поющей, ни грызущей), а кормушку облюбовали голуби, но автомат для покупки корма для белок имеется.

В общем, этот городской сад произвел на меня хорошее впечатление, несмотря на то что зима и мороз, кстати, я забыл сказать, что были мы там 23 февраля, а температура воздуха с утра была за 25 градусов мороза. А еще в зимнее время там заливают каток, но до туда мы не дошли, так как начали уже замерзать, а пошли на выход мимо драмтеатра. Еще в этом парке имеется множество различных аттракционов, которые, понятно, работают в летнее время, а кроме обычных для наших широт растений, в саду имеется и сакура, полюбоваться цветением которой можно в середине мая, а еще есть интересный фонтан «Дети под зонтом» – современная реплика фонтана начала XX века, этот фонтан мы не увидели, но ничего страшного, это была типовая отливка, и точно такой же мы видели в Самаре в Струковском саду.

Театр драмы

Раз уж я упомянул драмтеатр, то немного расскажу и про него. Полное его название – Челябинский государственный академический театр драмы имени Наума Юрьевича Орлова, бывшего художественного руководителя этого театра на протяжении 16 лет. А нынешнее здание театра начали строить в 1973 году, но театр сюда заехал только в 1982 году. Здание театра овальное в плане, из железобетона и стекла, облицованное мраморными плитами. Помимо большой сцены в основном объеме, в заглубленной части здания отведено пространство для устройства малой сцены. В оформлении здания использованы кованая медь и каслинское чугунное литье. До 1993 года театр носил имя революционера Самуила Моисеевича Цвиллинга.

Дальше мы пойдем по площади Революции и выйдем на пешеходную улицу Кирова. Но перед этим ненадолго останавливаемся перед символом города – навьюченным верблюдом, который присутствует на гербе и на флаге города в знак того, что по территории города проходили важные торговые пути. Правда, этот верблюд немножко странно выглядит, но понять, что это именно верблюд – можно. В Казани мы видели «родственника» такой скульптуры, правда, там не верблюд, а «Конь-страна».

Фото автора
Фото автора

А что мы увидели дальше – об этом в следующий раз.

Подписывайтесь на мой канал, чтобы путешествовать вместе!

И всего Вам доброго!