- И что, дочь, что она в итоге поставила тебе за контрольную? Опять трояк? Офигела, что ли совсем? И полкласса двоек? Чему она там вас вообще учит, если вы ничего не знаете? А, ну понятно, у него единственная пятёрка. Ему все учителя за просто так пятёрки ставят. Любимчик.
Такой эмоциональный монолог слышала я недавно в одном из магазинов райцентра. Вернее, это был разговор по телефону - явно диалог. Но что отвечает та самая дочь, осталось на той стороне трубки. Собственно, мне это было неважно. Реплик возмущённой мамы было вполне достаточно. Достаточно, чтобы разочароваться. Не в учителе, нет. В этой женщине, которую я достаточно хорошо до сегодняшней встречи знала. В её показном - для всех присутствующих в это время у стеллажей с бытовой химией - выступлении о "плохой" учительнице и ничему не наученных ею детях. И об одном везунчике, которого "назначили" быть отличником в классе. И я развернулась и вышла.
Индийская пословица гласит: "Хочешь узнать человека? Тогда задень его. Человек - это сосуд: чем он наполнен, то и начнёт выплёскиваться".
Я предпочла уйти, чтобы не вляпаться в разлитое в гневе содержимое этого сосуда.
Но ещё долго перед глазами всплывали картины, возможно , предшествующие услышанному мной разговору. Вот девочка приходит из школы домой и жалуется маме на учителя - целый компромат за урок собрала о поведении педагога. И мама тут же даёт ему подробную характеристику, не стесняясь дочки и не ограничивая себя в выражениях. И тут же звонит подружке и пересказывает ей все эпизоды этого неоднозначного дела. В своём видении, конечно. А в это время маленькая манипуляторша радуется, что избежала наказания за двойку. К тому же, ещё и ненавистная училка получит от мамы нагоняй. Мама сильная, она этого просто так не оставит!
И на ближайшем же родительском собрании, невзирая на темы обсуждения, эта женщина и несколько её единомышленниц непременно поднимут вопрос о некомпетентности учительницы. Мы же должны защищать своих детей - от "неправильных" учителей, в первую очередь. "Тыкала телефон на уроке", "не повторила сказанное трижды, хотя ребёнок не расслышал, что было сказано в первые два раза", "придирается именно к моей дочери", "предвзято относится" и другой подобный бред становится достоянием всего родительского коллектива. И тогда я встаю и ухожу. И больше не посещаю такие собрания.
Потому что я уважаю учителей. И наши дети их тоже уважают. Ни один из них никогда не кляузничал мне на своих педагогов, потому что нашим ученикам повезло с преподавателями. Каждый из них - космос в своей сфере знаний, всеобъемлющая энциклопедия, с которой интересно и познавательно.
Нам с детьми всегда было и есть на какую тему поговорить о прожитом учебном дне. Как и чем обработать эту деревянную подставку, чтобы не загнать потом занозу? Чем слова состояния отличаются от наречий? Почему в "Мёртвых душах" нет привидений и другой нечисти, хотя название явно намекает на ужасы или хотя бы мистику? Но в этих разговорах никогда не бывает и капли негатива в адрес учителя.
Видимо, поэтому уже третий наш ученик "назначен" отличником в классе и хватает пятёрки просто так. И поэтому старшие получили высокие баллы по ЕГЭ и аттестаты с отличием, поступили в один из самых престижных вузов России и там продемонстрировали всё, чему научили их школьные учителя.
Они благодарны своим педагогам за полученные знания. И скучают по школе и своим наставникам. И приезжая домой, бегут к ним повидаться и поделиться новыми успехами.
И мы признательны каждому педагогу, предъявляющему к нашим детям высокие требования и тем самым давшему глубокие знания для дальнейшей учёбы. И потому я не могу слышать, как критикуют учителей некоторые "разбирающиеся" в педагогике родители. Я просто ухожу.
Мне неинтересно содержимое их сосудов. У нас своё понимание космоса.