Найти в Дзене
При свете лампы

Паша! Что ты стоишь? Нас выгоняют! Собирай вещи, поедем домой. Найдём тебе нормальную жену

Бабушкина «двушка» досталась Тане за два года до свадьбы с Павлом. Она успела её обустроить: переделала старый ремонт, заменила полностью всю мебель, купила необходимую технику. Продумала всё – до последнего столового прибора, цветка в горшке и вешалки в прихожей. Въезжал Паша в уже уютную, комфортную квартиру. И несказанно этому радовался – ему не нравилось жить за городом, мол, далеко, каждый день на работу приходится мотаться на электричке. А это полтора часа в одну сторону и столько же – в другую. Времени только на дорогу уходило очень много, поэтому выходить приходилось рано, а возвращался он поздно. С будущей свекровью, Верой Александровной, Таня познакомилась уже почти перед свадьбой. Та оказалась адекватной, интересной женщиной с широким кругозором: могла поддержать любую тему, была эрудированной и обладала чувством юмора. Таня была счастлива. Значит, не придётся ей терпеть «свекруху»! Приезжать в гости Вера Александровна не рвалась – была занята своей работой, да и сестре Павл
Источник:https://goo.su/MvMv
Источник:https://goo.su/MvMv

Бабушкина «двушка» досталась Тане за два года до свадьбы с Павлом. Она успела её обустроить: переделала старый ремонт, заменила полностью всю мебель, купила необходимую технику. Продумала всё – до последнего столового прибора, цветка в горшке и вешалки в прихожей. Въезжал Паша в уже уютную, комфортную квартиру.

И несказанно этому радовался – ему не нравилось жить за городом, мол, далеко, каждый день на работу приходится мотаться на электричке. А это полтора часа в одну сторону и столько же – в другую. Времени только на дорогу уходило очень много, поэтому выходить приходилось рано, а возвращался он поздно.

С будущей свекровью, Верой Александровной, Таня познакомилась уже почти перед свадьбой. Та оказалась адекватной, интересной женщиной с широким кругозором: могла поддержать любую тему, была эрудированной и обладала чувством юмора. Таня была счастлива. Значит, не придётся ей терпеть «свекруху»! Приезжать в гости Вера Александровна не рвалась – была занята своей работой, да и сестре Павла, Полине, нужно было помогать. Та недавно вышла замуж и родила сына, самостоятельно справиться и с малышом, и с хозяйством у неё не получалось.

- И живу я не близко, - сказала Вера Александровна. – Куда мне с моим здоровьем толкаться по этим электричкам?

Но один раз она всё-таки приехала: посмотреть квартиру. Посидела час, попила чаю с ватрушками, оценила ремонт – и откланялась, заявив, что нет времени.
- Дочь там одна с малышом.

В жизнь Тани и Паши она не лезла совсем. Даже советом. И это безумно её радовало. Но вскоре всё изменилось.

Через полгода после их свадьбы у Веры Александровны произошёл какой-то крупный конфликт с Полиной, в результате которого дочь выставила мать за порог. Вера Александровна приехала к Тане с Пашей – поплакать в жилетку, пожаловаться.

Возмущению Паши не было предела. Он слушал рассказ матери, сжав кулаки так, что побелели костяшки пальцев, на скулах ходили желваки.
- Да как так?! – воскликнул он. – Родную мать – и выгнать! Ты нас одна растила, без отца, всё для нас делала! А эта тебя просто взяла и выгнала!
- Верно, - поддакнула Таня. – Нельзя так с родными.

Веру Александровну она знала, как интеллигентную, умную женщину, а потому понять поступок золовки не могла. И лишь спустя время пришло понимание.

Через две недели, ранним утром, когда Таня только-только проснулась, раздался неожиданный звонок в дверь. Таня удивилась: кого это принесло в такую рань? Пошла открывать. На пороге стояла Вера Александровна.
- Я к вам в гости, - заявила она.

И осталась на целый день. Таня планировала отдохнуть – выходной всё-таки – но из-за свекрови пришлось отложить все планы. Она и так и сяк намекала Вере Александровне, что пора бы и честь знать, но та то ли намёков не понимала, то ли делала вид, что не понимает, и вместо того, чтобы отправиться восвояси, менторским тоном принялась учить Таню, как надо жить правильно.

- Грязно у вас, - бесцеремонно выговаривала она, критическим взглядом обводя кухню. – Неграмотно вы хозяйство ведёте. И тратите на продукты много.
- С чего вы взяли?! – возмутилась Таня. – И вообще, какая вам разница, сколько я трачу?
- А я уже в холодильник заглянула, - подняла палец вверх Вера Александровна.

Таня только подивилась такой наглости, но спорить не стала – ругаться, как и портить мнение о матери мужа ей совсем не хотелось. Лучше спокойно дождаться, пока она уйдёт, чем конфликтовать. Правда, терпение едва не лопнуло, и Тане усилием воли приходилось держать себя в руках.

Когда Вера Александровна, наконец, уехала – уже ближе к вечеру – она спокойно выдохнула, пригладила ладонью волосы и тут же взъерошила. Ей-богу, это непереносимо, когда кто-то вот так лезет в твою жизнь!
- Надеюсь, она больше не придёт, - пробормотала Таня. – И это была разовая акция.

На следующие выходные Вера Александровна снова приехала. И снова Таня выбрала тактику не ругаться, а стойко дотерпеть до конца. Только у мужа спросила, когда они уже ложились спать, что это вообще всё такое.
- Она чувствует себя брошенной после того, что Поля сделала, - пояснил Паша. – Она с ней некрасиво обошлась, конечно. Если ещё и я её в гости звать не буду, для неё это будет удар.

Таня, скрепя сердце, согласилась. А Вера Александровна, приняв её молчание за покорность, стала приезжать каждый выходные – а иногда оставалась с ночёвкой. Упрёки и советы сыпались на Таню, как из рога изобилия, и ей едва хватало терпения не сорваться.

- Сколько ещё будет её горе продолжаться? – снова и снова спрашивала она у мужа. – Я не могу в свои выходные нормально отдохнуть! Только и делаю, что её нотации слушаю! Такое ощущение, что твоя мама на первой электричке приезжает, а чтобы не опоздать, палатку на платформе ставит и там ночует! – Она помолчала, потом продолжила: - И почему она вообще мне указания даёт, как и из чего мне готовить? Я сама могу решить, что мне готовить на мои собственные деньги.
- Это моя мама, - невозмутимо ответил Паша. – Я не могу её выгнать.Терпи.
Таня резко повернулась к нему:
- Не можешь?
- Не могу.
- А я терпеть больше не могу! – сквозь зубы процедила Таня. – И молчать больше не буду!

С этими словами она вышла из кухни, всем своим видом показывая, что слушать ответ и спорить не намерена.

В выходные Вера Александровна, как и всегда, приехала в гости. Едва переступив порог, вытащила из кармана сложенную вчетверо авоську и объявила:
- Собирайтесь. Пойдём в магазин. Буду вас учить покупать продукты. – Посмотрела на Таню осуждающим взглядом. – Вы очень неэкономно живете. Я теперь буду каждые выходные с вами на неделю закупаться. Буду учить молодую семью грамотно вести хозяйство. – Усмехнулась: - А то в холодильник, как заглянула последний раз, так мне плохо стало! У вас там и сыр дорогущий, и рыба красная в морозилке! Вы так все проедите и на чёрный день ни гроша не отложите.

Таня, спокойно дослушав её монолог, скрестила на груди руки. Ухмыльнулась:
- Чёрный день, Вера Александровна, уже наступил. Как только вы порог моего дома переступили, он сразу стал прямо иссиня-чёрным. Как чёрная дыра. Ни в какой магазин мы с вами не поедем, потому что вы сейчас затолкаете свою авоську обратно в карман, оденетесь и отправитесь к себе домой. А в мой дом, собственницей которого я являюсь по закону, будете приходить исключительно по приглашению!

Вера Александровна ошарашенно смотрела на неё круглыми, как пятаки, глазами. Губы её сжались в тонкую линию. Она несколько раз начинала что-то говорить, но замолкала, не в силах произнести ни слова. Паша молча растерянно переводил взгляд с матери на жену – он явно не ожидал такого развития событий и не знал, как реагировать.

Вера Александровна, наконец, пришла в себя и завизжала так, что заложило уши:
- Сынок, ты только посмотри на свою супругу! Как она со мной разговаривает?! Я к вам всем сердцем, выходные на вас трачу! А она! Недовольна, понимаешь ли! Не нравится ей!

Паша тоже сбросил с себя оцепенение.
- Таня, так с моей мамой нельзя. Она нам помощь предлагает, а ты отказываешься! Я тоже считаю, что можно как-то поэкономнее жить. Вот пусть тебя мама и научит! Что тут такого-то?

Таня опешила. Саркастично улыбнулась, сделала нелепый реверанс в сторону свекрови:
- Как хорошо, что вы приехали, дорогая Вера Александровна!
Та вскинула голову.
- То-то же! С этого и нужно было начинать. Давайте, собирайтесь.
- Вы меня не поняли, - засмеялась Таня. – Я не договорила. Так вот, как хорошо, что вы приехали – поможете своему сыну пожитки собрать и до дома дотащить.

Вера Александровна вспыхнула. Засуетилась:
- Паша! Что ты стоишь? Нас выгоняют! Собирай вещи, поедем домой. Найдём тебе нормальную жену, не такую вертихвостку, как эта! Мать мужа ни во что не ставит – это какой же нахалкой надо быть?! Я Пашу растила, ночей не спала, от себя отрывала, лучшее всегда для него было! На ноги его поставила! А она не ценит! – Пробуравила Таню гневным взглядом. – Вот и сиди одна!

Таня подала на развод, на следующий же день. И ни разу не пожалела об этом. Тут уж и правда, лучше одной.

Спустя три года она, делая покупки в гипермаркете, случайно столкнулась с Полиной. Та шла между рядами, толкая перед собой коляску со спящим сыном. Таня приветливо окликнула её, Полина ответила дружелюбной улыбкой.
- Как поживаешь? – спросила Таня.
- Хорошо, - ответила Полина. – Недавно вот ипотеку закрыли. Сын в садик ходит. Я на работу вышла наконец-то.
- А Паша как? – полюбопытствовала Таня. – Вера Александровна?

Полина задумалась:
- Я с ними не общаюсь. Я как её из своего дома попросила тогда, так я теперь враг народа номер один. Она меня, знаешь, тогда чуть до развода не довела. У мужа до сих пор глаз дёргается от одного упоминания её имени. А Паша… Не знаю, но вроде как с ней до сих пор живёт. Видимо, не встретил такую, что мать выдержать сумеет. Это ж выдержка какая нужна! Я, честно говоря, вообще удивилась, как она ему на тебе дала жениться… Видимо, твоя квартира тому способствовала. Да и моей семьёй она тогда была плотно занята, не до вашей было… Вот и проживёт Паша с ней всю жизнь. А, зная его мягкий характер, и мамин, она у него всех из жизни выдавит и будет единственной владычицей морскою.

Таня засмеялась:
- Да уж.
- А ты сама-то как? Замуж не вышла второй раз?
- Да вот, собираюсь.
- Надеюсь, у твоего будущего мужа мамы нет, - захохотала Полина. – А то конец всему!..
- Нет, там как раз всё наоборот, - заулыбалась Таня. – Родители ведут активный образ жизни, их вообще в гости не дозовешься, всё у них какие-то мероприятия. Ну и хорошо. Такие свекрови, знаешь ли, на вес золота!
- Да и тёщи тоже, - весело отозвалась Полина.
Таня засмеялись. Полина ещё раз улыбнулась Тане, та кивнула, и они разошлись своими дорогами.