Найти в Дзене
Граффство контента

Аудит канала от и до, подробный разбор и советы по продвижению

Оглавление

С просьбой провести аудит канала ко мне обратилась Елена. Ее блог до разбора назывался "Всё про арт-терапию с Еленой Стебаковой". Интересная тема, автор - профессионал своего дела, но проблемы все-таки нашлись. Без долгих вступлений, работаем.

Что рекомендую сделать

Первое - почистить публикации от внешних ссылок. Бытуем мнение, что они не влияют на выдачу канала в ленте. Но как показывает мой опыт, ссылками лучше не злоупотреблять. Чем чаще мы уводим читателя с площадки на сторонние ресурсы, тем выше вероятность забыть про хорошие охваты.

Важно! Это далеко не единственный и не решающий фактор, но стоит обратить на него внимание.

Второе - больше 1-2 публикаций внутри своей статьи рекомендовать к прочтению не стоит. Это просто не имеет смысла, а только перегружает статью. Особенно, когда такой список стоит в конце.

Четыре статьи - многовато. Для перелинковки достаточно 1-2 своих публикаций по теме
Четыре статьи - многовато. Для перелинковки достаточно 1-2 своих публикаций по теме

Вообще если внимательно посмотреть эту статью, то можно заметить, что в концовка перегружена. Тут слишком много всего:

  • предложение поделиться в комментариях своими убеждениями
  • предложение выбрать номер для получения метафорической карты
  • 4 статьи, чтобы почитать

Достаточно одного целевого действия.

Рассмотрим для понимания еще одну статью

Она называется «Как правильно загадывать желания, чтобы они сбывались». Что в ней не так:

  • В ней около 2500 символов. И на эту небольшую публикацию стоит 4 перекрестных ссылки. Это много.
  • Начало затянуто. Не стоит начинать статью с описания того, о чем автор писал когда-то давно. Сразу нужно переходить к делу. Если хочется сделать отсылку к предыдущей публикации, то стоит поставить это ближе к концу статьи или в середине, но точно не в начале.
  • Не стоит ставить огромный постер с в начало. Сразу после основного заголовка должен идти текст, а не картинка, которую нужно прокручивать.
После основного заголовка должен идти текст, а не картинка
После основного заголовка должен идти текст, а не картинка
  • Подзаголовок «Что еще важно учитывать, формулируя свои желания» должен звучать без слова «еще» - потому что это самая ценная информация в статье, диалог автора с читателем, его ценные мысли.
  • В целом статья «на грани», так как в ней много слов, которые Дзену вполне могут не понравится: н@ркобарон, русские с оружи*м, фNзически неполноценным. Шансы на то, что ей дадут показы — невелики.

Слова, которые могут стопорить вывод публикации в ленту

Рассмотрим на приеме следующей публикации - «Смerтeльный фeвраль. А что будет в вашем некрологе».

Слово смerть в заголовке.

Оно же использовано в пером предложении. По тексту оно встречается 11 раз! На крохотную статью в 1500 знаков.

Есть вероятность, что эта публикация (и не только она) занесена в категорию «шок-контент». Со спорными словами нужно быть аккуратно, стараться заменять синонимами. Например, можно написать «не стало писателя».

Если вы развиваете на Дзене личный бренд

Что на канале хорошо, так это, что есть автор, как личность. Банальная истина «люди покупают у людей» работает везде. «Люди читают людей» - это тоже факт. Для специалиста, который развивает личный бренд показывать себя очень важно.

С визуалом канала нужно работать. То, что есть сейчас выглядит как сборник всего на свете. Необходимо выработать свой стиль и вести блог в едином ключе. Это касается не только визуала.

Слишком много обзоров на фильмы. Для блога арт-психотерапевта даже черезчур много. Одно дело публиковать обзор раз в неделю и связывать это с темой блога, другое — писать «чтобы было». Например, инородным телом в блоге выглядит статья «За слово пацана замолвлю слово» или обзоры по типу «Мисс Поттер» - 3 абзаца, минимум пользы, отсутствие каких-либо параллелей с темой блога, отсутствие реакций от читателя.

На заметку авторам: если рубрика не заходит, значит ее нужно либо убирать, либо трансформировать. Нет смысла тратить время на то, что не интересно даже постоянным читателям.

Статья, вернее, пост, «Арт-терапевтический мастер-класс «Мандала Желаний»! - для чего он?

Скриншот полного текста поста
Скриншот полного текста поста

Если это была продающая статья, то она ничего не продаст, если мотивирующая, то ни на что не замотивирует.

Если это была попытка показать, как классно прошел мастер-класс, то нужно показывать и рассказывать здесь, внутри Дзена, а не уводить на свой сайт. Подробно, эмоционально, красочно. Соответственно, никакого отклика такая публикация не нашла.

Количество подборок просто зашкаливает. Достаточно пяти рубрик. Ну если очень хочется, то семи — на каждый день недели. Хотя даже семь — это уже перебор. То, что у тебя есть сейчас необходимо перелопатить и почистить.

Рекомендации по каналу

В целом, моя рекомендация по блогу — это капитальная чистка. Но делать ее нужно после того, как будет составлена стратегия продвижения, разработан контент-план, чтобы было четкое понимание, куда двигаться дальше.

Общий вектор движения:

  • Обязательно рассказы о мастер-классах с предварительными прогревами, но не в том виде, как это работало в запретграме, не топорно, а максимально нативно, с пользой для читателя.
  • Обязательно нужно оставить рекомендательные статьи, показывающие экспертность автора. Это публикации по типу «Как правильно загадывать желания, чтобы они сбывались» - но только суть, только рекомендации. Фильм, который автор описывает в начале (даже два фильма) — только портит статью. После цепляющего введения должна была идти эта информация, но более расширенная:
Самый ценный фрагмент в статье спрятан где-то далеко
Самый ценный фрагмент в статье спрятан где-то далеко
  • Статьи маленькие. Оптимально было бы довести их объем до 2500-3000 символов.
  • Посты должны быть не из разряда «что вижу, то пою», а продуманными. Например, если пост — то всегда про юмор, развлечение аудитории. Или пост — отражение новостной повестки. Этот момент нужно обдумать.
  • Стоит ввести рубрику «Совершенствуем себя», подумать над тем, как ее назвать. В ней должно быть максимально близкая людям информация, но с дельными рекомендациями.

В общем, если автор хочет продавать услуги, серьезно этим заняться, то нужна четкая стратегия. По другому это работать не будет. Либо будет «абы-как».

  • Интерактивы с метафорическими картами — хорошая идея.
  • В целом, нужно убрать все сторонние ссылки и все видео, которые автору не принадлежат.

Еще про стоп-слова

Автору стоит перечитать, убрать или почистить канал от статей, которые могут быть отнесены к медицинскому контенту. В первую очередь последние, начиная с «Психологи — сами псnNхи. Сериал Теrапия». Тут такие слова, как: теrапия, психи, неадекватн0сть, м0згопrав, алк0голь, наrк0тики, девицы — красные флаги для алгоритма.

Если блог не на медицинскую тему, то появление таких слов в публикациях может стать сигналом для алгоритма - обратить внимание.

Описание

Описание канала
Описание канала

Само описание вполне информативное. Но ссылки, которые идут после слова «запись» не имеют смысла, так как они не кликабельные. Никто копировать и переходить по ним не будет. Кроме того, ссылка на сайт b17 и на тг есть ниже, в правильном месте и по ним можно с автором связаться. Этого достаточно.

Лучше подумать над тем, чтобы прописать в описании услуги. Например, провожу мастер-классы в Москве.

Как показать свои выгоды?

Стоит сделать пост в закреп, обстоятельно и интересно рассказав о том, чем автор может быть полезен. Видела, что у Елены есть книга — это же круто, о ней нужно рассказывать, ее нужно продвигать! На Дзене очень читающая аудитория.

Не нужно писать пустые посты, тратить на них время: свое и аудитории, лучше сосредоточься на том, чтобы показать свою уникальность, свою пользу.

Дай понять, что у тебя на канале интересно, что ты одна единственная в Дзене, которая может через арт-терапию решить реальные проблемы: и не общими фразами, вроде «избавиться от стресса», а прямо и четко:

«Напряжение от тяжелой рабочей недели моментально уйдет. Час радости, смеха и творчества творит чудеса. Это говорю вам не я, а глаза девочек после мастер-класса — смотрите сами» и фото.

Конечно, не именно в такой форме можно преподносить, это я написала для примера, чтобы был понятен ход мысли.

Дзен не выпускает автора в ленту, поэтому подписчики почти не растут. Но даже те, которые есть практически не читают, показатель ER 3,52% - это очень мало, за месяц из 1193 просмотров всего 10 комментариев и 32 лайка. Одна из причин - неправильное позиционирование, хотя во многих статьях смыслы заложены хорошие, но до них очень сложно докопаться.

Статистика канала с сервиса Дзенстат
Статистика канала с сервиса Дзенстат

Какие статьи принесли больше всего показов?

Если посмотреть статьи, которые принесли автору больше всего показов — это все, что народу близко, знакомо и понятно.

  • Сатья про Кэрри Бредшоу и Мистера Бига попала в интересы пользователей просто из-за того, что сериал популярен и знаком большинству пользователей Дзена. Но автора, как психолога, за этой статей почти не видно. Есть небольшие попытки анализа, но этого мало, хотя можно было бы так разложить ту же самую Кэрри или Мистера Бига так, что из 4600 просмотревших эту статью 20-30% конвертировались бы в твоих подписчиков, а затем и клиентов. А их всего 15!
  • Статья про «цвет одиночества» тоже цепляет внимание, у нее очень хорошее начало, но сама подача слабовата. Вставка на фрагмент фильма не нужна, да и вообще про фильм писать не нужно было. Людей, которые кликали на публикацию, волновала проблема одиночества, а не «любимый фильм автора». Опять же — обилие картинок и мало текста. И нет совсем никакой практической пользы, просто информирование. Поэтому с такой статьи и итог всего 29 подписчиков.
  • А вот статья «Изобразительное искусство как диагностический материал» - совсем другое дело. Она с 731 просмотра принесла 81 подписчика. Понимаете почему? Тут Елена показала себя, свою работу, продемонстрировала, как можно покопаться в личности, что выудить, отталкиваясь от картин. Читатель получил возможность примерить это на себя, подумал — Елена хороша, действительно специалист, подпишусь, понаблюдаю.

Думаю, понятно, в чем суть.

Статистика самых читаемых публикаций
Статистика самых читаемых публикаций

Резюмируя все вышесказанное: чистка канала от всех сомнительных моментов и пересмотр стратегии, вернее, ее создание с нуля могут принести не только показы, но и клиентов.

Куда обращаться за разбором?

Если вы понимаете, что делаете что-то не то, но не можете выявить то самое проблемное место - пишите мне на почту tanyagraff@yandex.ru

Кроме взгляда со стороны от контент-маркетолога, вы получите консультацию и ответы на все свои вопросы. То, о чем мы общаемся с авторами в личной переписке, всегда остается за кадром.

При необходимости окажу помощь с составлением контент-плана. Как оказалось, это одна из востребованных услуг для авторов Дзена. Хотя я о ней почти не рассказываю, запросы приходят регулярно.

Сколько стоит? Как выстраивается работа? Когда будет готов разбор? Все ответы ждут вас на почте.