История реальная, происшедшая в советское время. Имена изменены.
Предыстория.
Валентин был из коренной московской семьи, московских интеллигентов. Квартира их была в старинном доме на Кутузовском проспекте, недалеко от метро Кутузовская.
Родители Валентина были верующими христианами, но, как было положено в то время, не афишировавшими этого. Жили по христианским ценностям, и в них воспитывали детей.
Валентин сам технарь, инженер, на руководящей позиции. Но кроме руководства научно-производственным процессом, занимал еще общественную должность в парткоме. Работал с молодежью.
Валентин – умный, обаятельный человек. Успешный и респектабельный. Пользовался огромной популярностью у девушек и женщин. Надо отдать должное, он имел к ним подход. Не только на уровне легкого флирта, но и его приятного постельного продолжения.
Женился рано. Родители одобрили выбор сына. Лена – прекрасный человек, женщина – хранительница семейного очага, женщина спутница и друг. Все в одном. Смиренный характер, незлобливый, не стервозный.
Родился сын. Талантливый.
Блудинки.
Казалось бы – живи и радуйся. В центре Москвы, на хорошей работе, плюс в парткоме на общественной работе, с хорошей женой и талантливым сыном, в славный советские послевоенные времена, период расцвета большой страны.
Но как отказать себе в интимной внесемейной радости? Да, никак.
Валентин умел выбирать тех, кто «не сдаст», с кем можно сотворить интрижку без последствий для здоровья и репутации. Были выезды комсомольские мероприятия, нередко и на природе. Вот там все и происходило.
Блудинок было немало. Все они были красивыми, запоминающимися, и без последствий. Каждый получал свое. Он в чем-то помогал комсомолке, она разделяла с ним радость, которую пером не описать и устами не передать.
Жене говорили. Она догадывалась.
Шила, однако, в мешке не утаишь. Лене говорили «добрые люди», что Валентин «приударяет» на выездных мероприятиях. Была ли Лена наивной, слепой или не хотела верить? Скорее, второе. Она любила мужа и не хотела верить, думать об этом и устраивать «домашние концерты». Смиренная женская душа?
Ее родители тоже были верующими людьми, воспитанная в христианских канонах. Она усвоила их. Видать, сродни душе пришлись.
Последствия блудинок.
Вот задают часто люди вопрос: а что разве заниматься этой радостью является грехом и блудом? Это же радость! Если оба не против, оба телесно чистые, то почему нет?
Причина проста: блуд является разновидностью сладострастия. От сладкого человеку тяжело отказываться. И организм начинает требовать много сладкого. Когда человек ест много сладкого – получает диабет. Когда человек спит много со сладкими и вкусненькими – получает трагедии в семье. Семьи (ячейки общества, малые церкви и т.д.) начинают трещать по швам и лопаться. Вот в чем вред. В системных семейных последствиях.
С Валентином так и произошло. Он «влюбился» на стороне в одну эффектную даму из Ленинграда. Влюбился по мужски, генитально. И уже собирался уходить от Лены и переезжать жить в другой город. До сладострастился, как говорится.
Разговор с матерью.
Лена не знала о нависшей беде, но догадывалась, что что-то не так. Валентин стал совсем другим, чужим каким-то, хотя внешне старался держаться как обычно. Но женское сердце чувствует обман.
Возможно, что Валентин и ушел бы из семьи, не случись у него разговора со своей матерью, свекровью Лены.
Мать имела влияние на сына. Ей очень нравилась Лена. И она отстояла ее. Сказала сыну, что она думает о его планах и вынесла решение свое: сделаешь шаг из семьи - знать тебя больше не буду.
Валентин знал: мать такими обещаниями просто так не разбрасывается. Но дело не в страхе угроз. Уважал Валентин маму, почитал ее.
Терзания.
Не бывает конфликтов двух равнозначных любовей. Есть конфликт между генитальной любовью и любовью сердечной и духовной. Когда мужчина влюбляется генитально – центр принятия решений и поступков перемещается в промежность. Когда любит сердцем, то гениталии находятся под контролем ума и сердца.
Валентин терзался между двумя этими центрами внутри себя. Это было невыносимо. Как хорошо беззаботно предаваться сладострастию на стороне, ни к чему особо не обязывающему. Но как непросто расхлебывать последствия такой беззаботности, когда дело движется к драме. Оставить жену, ребенка, уйти к другой, отказаться от матери – на одной чаше весов. На второй – сласть, сласть, сласть в огромных размерах.
К счастью сработал нужный центр принятия решений. Порвал с той, вернулся в семью
Муки совести и покаяние.
После совершения этого шага у него были не сладострастные воспоминания, а муки совести. Почему он дошел до такой жизни? Зачем он изменял жене и выступал, по сути, предателем семьи? Ему было стыдно за самого себя. Вспоминались не сладости, а он сам себе виделся этаким Иудой семейным: слабым и жалким предателем. Спросите, почему люди бояться каяться? Встреча с совестью бывает очень не простой: увидеть себя жалким и презренным не каждый способен. Потому, покаяние - мужество.
В детстве его тайно крестили, храмы он иногда посещал. Пошел он втайне в храм, чтобы не знал никто, и горько покаялся во всем этом.
Отпустило. Помогло. Может что-то есть такое мистически важное в таинстве честного покаяния? Почему вдруг раз и отпустило то, что так долго мучало? Вот как логикой объяснить?
Изменения.
После этого в Валентине пробудилась какая-то особая любовь к семье, к жене. Если раньше казалось со стороны, что Лена любила его, а он лишь подыгрывал ей, то сейчас – любил он. Глубоко и сильно. Сердечно. А Лена? А она не теряла любви никогда и на блудинки никогда не ездила. Она как была оплотом, так и оставалась.
Говорят, женщины слабый пол?
Смотря в чем посмотреть. В духовных делах они бывают часто титанами и сохраняют семьи «сильных покаянных блудников».
Послесловие.
Воспитали успешного сына. Все пошло благополучно в этой семье. В период развала Союза Валентин очень переживал о том, что справедливое государство разрушилось и началось не пойми что. Верил он в идеи той партии. Идейным был в политическом плане. Недаром ведь в парткоме работал. Было в нем все это не напыщенно.
Свято место пусто не бывает. Понимая, что уже ту страну и те идеи не вернуть, но не желая жить безыдейно – он ушел в церковную жизнь, в православие. Молитвы, посты, богослужения, святые места. Вместе с женой. Нет, не фанатизм их обуял. Им просто хорошо было в церкви. Им нужна была какая-то такая опора вместо той светло государственной, что была столь варварски разрушена. Церковная жизнь спокойная, размеренная, без фанатизма, еще сильнее укрепила их союз семейный.
Сейчас Валентину уже девятый десяток. Он жив и жизнерадостен, жена жива, у сына все хорошо в семье. Живут душа в душу. И слава Богу.