Согласно экспертам Bloomberg, российский экспорт сырой нефти смог восстановить примерно половину убытков, понесенных за прошлую неделю, но появляются все больше опасений, что санкции начинают замедлять цепочку поставок нефти.
Восстановление произошло после завершения ремонтных работ на ключевом экспортном терминале России в Балтийском регионе, а также благодаря прекращению непогоды, которая наносила серьезные удары по основному морскому порту страны на Тихом океане в последние недели. Из-за предыдущих сбоев средний объем поставок за четыре недели был немного ниже целевого показателя экспорта России в первом квартале, что указывают данные по отслеживанию танкеров.
Индийские нефтеперерабатывающие компании - вторые по величине клиенты Москвы после Китая, больше не будут принимать танкеры, принадлежащие государственному ПАО "Совкомфлот", из-за рисков, связанных с недавним ужесточением санкций. Похоже, это привело к тому, что несколько судов, перевозящих российскую нефть, были задержаны у побережья азиатской страны, а другие отправились в Китай.
Ни одно из судов, указанных Министерством финансов США как нарушающие предельные цены Группы семи, не загрузило груз с тех пор, как они были включены в список санкционных судов. Многие из них перевозятся в Черное море, где исчезают с экранов отслеживания. Другие стоят на якоре у портов на Балтийском и Тихоокеанском побережьях России.
Тем не менее, общий объем поставок сырой нефти в настоящее время не сократился в значительных масштабах, и поставки за неделю до 24 марта увеличились примерно на 360 000 баррелей в день. Среди теневого флота танкеров, готовых перевозить российскую нефть, числятся не менее 600 судов, что позволяет обеспечить поставки нефти.
Восстановление поставок помогло увеличить доходы от нефти в Москве. Общая стоимость экспорта сырой нефти компенсировала примерно половину падения предыдущей недели, достигнув 1,68 миллиарда долларов за семь дней до 24 марта по сравнению с $1,48 миллиарда за период до 17 марта. Средний доход за четыре недели также увеличился примерно на $15 миллионов до $1,62 миллиарда в неделю.
Большая часть запасов российской нефти марки "Сокол", которые накопились после отказа индийских нефтеперерабатывающих компаний, уже была использована. Около 8,4 миллиона баррелей было доставлено на китайские заводы, а примерно 3,5 миллиона баррелей в итоге вернулись в Индию. Один груз был доставлен в Пакистан.