Сломавшийся прямо на дороге автомобиль - событие крайне раздражающее и стрессовое для любого водителя. Но не стоит впадать в панику! Последовав простым рекомендациям, вы без лишних нервов справитесь с проблемой.
Главное - безопасность участников движения
Первым делом подумайте о безопасности! Если автомобиль сломался посреди проезжей части, это очень опасно для других водителей. Скорости на шоссе высокие, не заметив вас вовремя, они могут врезаться в неподвижную машину. Поэтому:
- Сразу же включите аварийную сигнализацию, чтобы предупредить других участников движения.
- По возможности быстро съезжайте на обочину, заехав туда передним или задним ходом.
- Высадите пассажиров за ограждение или как можно дальше от проезжей части.
- Выставьте аварийный знак: в городе - в 15 метрах от машины, за городом - в 30 метрах. В темное время суток обязательно подсветите автомобиль фарами или фонариком.
Диагностика причин поломки
Теперь можно попытаться разобраться, что же произошло с автомобилем. Иногда причина очевидна:
- Загорелась контрольная лампа низкого уровня масла/тормозной жидкости - просто долейте необходимую жидкость.
- Спустило колесо - поменяйте на запасное (если есть).
- Закончился бензин - заглушите двигатель и дождитесь помощи (ловите попутку или попросите знакомых, чтобы привезли бензин)
Но порой требуются более глубокие диагностические мероприятия:
- Проверьте все предохранители по схеме в инструкции по эксплуатации
- Прислушайтесь к звукам двигателя, посмотрите на внешние признаки - не порван ли ремень ГРМ, нет ли утечки антифриза и т.п.
- Убедитесь, что не нарушены электрические цепи питания (возможно, сломался генератор)
Если проблему не решить самому - вызывайте помощь!
Самостоятельный ремонт: плюсы и минусы
В некоторых случаях мелкий ремонт можно произвести своими силами, если конечно под рукой есть необходимый инструмент и запчасти. Например:
- Можно заменить колесо (инструкция в конце статьи).
- При утечке антифриза или поломке термостата нужно просто доехать до автосервиса, делая частые остановки для охлаждения двигателя.
- Если проблема с электрикой, попробуйте заменить сгоревший предохранитель или лампочку.
- При сломанном сцеплении иногда удается завести машину на 1-ой передаче.
Но будьте осторожны! Самостоятельный ремонт подходит лишь для временных мелких поломок. Для крупных неисправностей рекомендуется воспользоваться услугами профессионалов.
Вызов эвакуатора или буксировка
Если самостоятельно починить автомобиль не получается, остается два варианта: вызвать эвакуатор или попросить другого водителя отбуксировать вас до ближайшего автосервиса.
Собственно буксировку на небольшие расстояния (до 30-50 км) можно осуществить при помощи того же троса или жесткой сцепки с другим авто. Но для автомобилей с автоматической коробкой передач такой способ категорически противопоказан! (в этом случае нужно вызвать эвакуатор).
В случае невозможности буксировки вызывайте эвакуатор:
- У современных автомобилей часто есть соответствующий номер техподдержки от производителя. Звоните туда.
- Если такого сервиса нет, выясните телефоны местных эвакуаторов, спросив у других водителей или позвонив в ближайший автосервис.
- Также можно воспользоваться специальными таксофонами для вызова помощи на платных трассах.
- При разговоре с диспетчером максимально точно опишите проблему и место остановки машины, чтобы услуга была оказана оперативно.
Как избежать подобных ситуаций?
Конечно, лучше предупредить поломку, чем бороться с ее последствиями. Для этого важно регулярно проходить ТО в проверенных автосервисах с заменой расходников.
Отправляясь в дальнюю дорогу, также следует тщательно подготовиться:
- Проверить тормозные колодки, уровни всех жидкостей и состояние шин
Про проверку тормозных колодок своими руками можете почитать в статье:
- Подготовить аварийный набор: запасное колесо, буксировочный трос, компрессор или насос, базовый набор инструментов, аптечка, сигнальные принадлежности.
- Продумать комплект теплой одежды и небольшой запас еды/воды на случай вынужденного ожидания помощи.
Помните, что дальняя дорога таит множество неожиданностей. Но будучи внимательным и ответственным водителем, вы сможете с легкостью преодолевать любые препятствия! Удачи на трассе!
Инструкция по замене колеса (на всякий случай)
- Остановитесь на ровном участке, задействуйте ручной тормоз и первую передачу (если у вас механика)
- Подложите упоры под колеса, которые не будете снимать.
- Достаньте домкрат, баллонный ключ и запаску из багажника.
- Открутите декоративный колпачок.
- Ослабьте болты/гайки крепления колеса, но не откручивайте полностью.
- Установите домкрат, приподнимите колесо и окончательно открутите крепления.
- Установите запасное колесо и закрутите крепления не до конца.
- Опустите домкрат до касания земли, и докрутите болты крест-накрест.
- Уберите домкрат и установите колпачок.
Будьте предусмотрительны на дороге - и любая неприятная ситуация вам будет нипочем!