Найти в Дзене

УАЗ-2206/3303/3741/3962. ОБСЛУЖИВАНИЕ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА.

Обслуживание стояночного тормоза состоит в периодической проверке состояния тормоза и его привода, надёжности креплений, регулировке и очистке от грязи, смазке деталей разжимного и регулировочного механизмов, а также в устранении возникающих неисправностей. Если в результате осмотра будут обнаружены задиры или риски на рабочей поверхности тормозного барабана, то произведите его расточку до устранения задиров или рисок. Внимание! Максимально допустимый диаметр расточенного барабана 199 мм. Колодки тормоза очищайте от пыли и грязи, в случае «засмоления» поверхностей накладок зачистите их наждачной бумагой. Замасленные накладки смените или же, опустив на 20 – 30 мин в неэтилированный бензин, тщательно очистите наждачной бумагой или металлической щёткой. Если накладки износились настолько, что глубина утопания заклёпок стала менее 0,5 мм, то колодки или накладки смените. Вновь прикрепленные накладки прошлифуйте так, чтобы их диаметр был на 0,2 – 0,4 мм меньше диаметра тормозного барабана.

Обслуживание стояночного тормоза состоит в периодической проверке состояния тормоза и его привода, надёжности креплений, регулировке и очистке от грязи, смазке деталей разжимного и регулировочного механизмов, а также в устранении возникающих неисправностей.

Если в результате осмотра будут обнаружены задиры или риски на рабочей поверхности тормозного барабана, то произведите его расточку до устранения задиров или рисок.

Внимание! Максимально допустимый диаметр расточенного барабана 199 мм.

Колодки тормоза очищайте от пыли и грязи, в случае «засмоления» поверхностей накладок зачистите их наждачной бумагой. Замасленные накладки смените или же, опустив на 20 – 30 мин в неэтилированный бензин, тщательно очистите наждачной бумагой или металлической щёткой.

Если накладки износились настолько, что глубина утопания заклёпок стала менее 0,5 мм, то колодки или накладки смените. Вновь прикрепленные накладки прошлифуйте так, чтобы их диаметр был на 0,2 – 0,4 мм меньше диаметра тормозного барабана.

Несмотря на герметизацию разжимного и регулировочного механизмов, в них постепенно скапливается грязь. Поэтому механизмы (особенно разжимной) периодически разбирайте, очищайте от грязи и закладывайте свежую смазку. При этом смазка не должна попадать на барабан и фрикционные накладки.

Регулировку тормоза производите, когда ход рычага стояночного тормоза становится более половины своего максимального хода и эффективность торможения становится недостаточной.

Увеличение хода рычага может происходить по двум причинам:

- из-за больших зазоров между колодками и тормозным барабаном - в этом случае произведите регулировку зазора;

- или из-за увеличенного свободного хода в приводе – в этом случае отрегулируйте длину троса.

Регулировку зазоров между колодками и барабаном производите в следующей последовательности:

- поставьте рычаг включения понижающей передачи в раздаточной коробке в нейтральное положение и выключите передний мост;

- переместите рычаг стояночного тормоза в крайнее переднее положение;

- поднимите домкратом автомобиль со стороны заднего колеса;

- заверните регулировочный винт так, чтобы тормозной барабан усилием руки не проворачивался;

- отверните регулировочный винт на 4 – 6 щелчков (1/3 – ½ оборота), чтобы барабан свободно вращался.

Регулировку длины троса производите в следующей последовательности:

- поставьте рычаг тормоза в крайнее переднее положение;

- отверните контргайку регулировочной вилки;

- расшплинтуйте и выньте палец, соединяющий вилку и рычаг привода тормоза;

- выберите все зазоры в приводе, вращая регулировочную вилку;

- отверните регулировочную вилку на 1,5 – 2 оборота;

- совместите отверстия в вилке и рычаге, поставьте палец, зашплинтуйте его и затяните контргайку.

При правильной регулировке стояночного тормоза автомобиль должен затормаживаться при установке «собачки» рычага в третью или четвёртую впадину сектора (считая от задней части).