Найти тему

"Здесь все появляется и исчезает словно по волшебству, так стоит ли мне всрьез относиться к этим вещам и предметам?!"

Эта знаменитая фраза из сказки одного из величайших писателей своего времени Льюиса Кэрролла - "Алиса в стране чудес" сказала о многих вещах своим современникам и не только.

Мне хочется рассмотреть сегодня тему вещей и предметов на основе этой фразы и понимания цвета в природе. Йеле Джозеф Альберт начинал курс по цвету с одного и того же задания, он просил студентов привести пример чего то красного, найти предметы самые обыденные, уже не нужные вещи или даже мусор - совершенно не важно какого они были происхождения. И студенты с воодушевлением принимались искать - лоскут ткани, металлические детали, бумажные образы для цветового круга. "Красота в глазах смотрящего" - всем нам известна эта знаменитая фраза. Цвет - хороший пример в различии восприятий. Не было двух в точности совпадающих красных! Значит и с чувствами нашими точно так же. Достаточно для этого увидеть как по разному пугаются два совершенно незнакомых человека - вор и голодный повар, когда съели кусок дорогой рыбы и кто то неожиданно зашел вдруг в комнату. От куда в артисте берется чувство артистической смелости и острой характерности? Цвет точно как и наши чувства индивидуален и непредсказуем. У каждого свое восприятие того или иного цвета. Но изначально цвет уже существует в своем роде, в отличии от наших чувств. Ведь не можем же мы заранее порадоваться красному, еще не зная его! Но по мере нашего восприятия мира, его познания, мы начинаем основываясь на своем опыте выбирать любимые и не любимые цвета точно как и все остальное в жизни. Можно ли при помощи цвета создать чье нибудь настроение? Изменить жизнь? Давайте изучим эту тему всерьез и постараемся найти ответы на волнующие нас вопросы?! Задача артиста найти в себе рычаги управления, при помощи которых необходимые чувства проявятся, найдут выход. Для этого необходим какой то промежуток времени, внутренняя настройка на роль.

В цветокоррекции можно создать пигменты, которые будут при необходимости появляться и исчезать при определенном ракурсе зрения и свете. То же и с игрой актера. Есть чувства, которые выражены специально для того, чтобы лучше показать персонажа, но есть те, которые скрыты под ореолом вымысла и теней. Те, которые нам неведомы, но по которым мы начинаем вчитываться, всматриваться в образ и у нас появляется интерес к такой игре. Поэтому настоящий живой артист как раз и отличается тем, что может заставить зрителя размышлять, думать, жить вместе с ним от начала до конца роли. В нем нет наигрыша. Поверхностного плоского и понятного. Он может обратить внимание зрителя на какое то чувство, или сделать его незаметным (пигмент) - действие, но при этом сохраняет необходимую мысль внутри себя. Мысль-чувство-действие. Без первых двух главных не появится и третьего. Главное не привязываться к ним, понимая, что мы находимся в предлагаемых обстоятельствах.

Цвет- понятие субъективное и связано с эмоциями. А что бы Вы сказали о мыслях, словах, действиях другого человека? О его чувствах? От чего в нем рождается и потом живет - мысль, действие, эмоция, чувство? Жест? Я приведу в пример моего любимого художника - Ван Гога. Всегда ли мы отрезаем себе ухо, когда нам так просто хочется или когда мы влюблены? Что руководит нашим поведением в этот момент времени? Окружение? Обстановка? Люди? Отношение людей к нам? Чувство усталости или азарт? Ван Гог отрезал себе ухо, когда понял, что написал уже все, что мог, но людям этого было не вполне достаточно чтобы увидеть и осознать природу его любви. Это было горькое чувство сожаления о мире которого нет и который живет и существует. Попробуем провести эксперимент. Разложим комнату по цветовой гамме. Как бы нам хотелось, чтобы располагались цвета, какого цвета должно быть с нашей точки зрения больше, какого чуть меньше? Предадим эмоциональную окраску чувствам, именам, цветам затем всему, что есть вокруг. Совместим все это - получится хаос. Ночь другими словами. Или простым словом - ничего. Потому что нас так много и если каждый чувствуя внутри себя те или иные эмоции и воспринимая жизнь, станет ежесекундно придавать эмоциональную окраску всему, что видит это будет сумасшедший человек, который не сможет произнести не слова. От куда рождаются манеры? Жесты? Наши взгляды на те или иные вещи, людей? Давайте сыграем, что мы с Вами находимся в комнате, которая не имеет цвета. И станем искать все названия предметов в этой комнате на букву - С. И потом попробуем найти цвета на эту же букву - С. Все скажут конечно - синий. Потому что мы с вами привыкли, что именно синий цвет начинается с буквы- С. Стол, стул, скатерть, салфетка, может быть множество примеров и предметов. Мы называем те вещи, которые видели в жизни и которые знаем. Мы никогда не назовем того, что не знаем. Природа неизвестного нам неведома. Суть игры назвать то, чего нет. придумать, вообразить. Дать этому предмету историю так, словно он живет и кочует из века в век миллиарды лет вместе с нами. Какие предметы нас окружают в жизни? Что мы видим в них? Какой они несут смысл? Я приведу в пример историю одного моего хорошего друга, которого в детстве заперли в зеленой комнате на очень долгое время. Родители наказали его за что то. В комнате была темнота, но друг знал, что комната зеленая. А теперь представьте себе реакцию человека, которому просто принесли зеленый чай. Или он вдруг оказался на зеленой поляне. Да вроде порядок. Все нормально. Но вдруг какое то время спустя человек начинает по неизвестной нам причине рыдать. Конечно никто не станет связывать эти слезы с зеленой комнатой и той историей в детстве. И вот, придя как то в парк, который был весь усыпан зелеными листьями и ветками, со своей возлюбленной мой друг вдруг убежал. Пока он бежал листья падали, и наступила поздняя осень. А он все бежал и бежал. Пока окончательно не убежал так далеко, что оказался в зеленой комнате своего детства и понял, что ничего страшного в этой комнате нет. А есть те, кто умеет правильно расставить акценты и выявить причины многих жизненных беспокойств. Что на самом деле моему другу было ужасно стыдно расстраивать своих родителей, в комнате которых и стол и мебель была залита чернилами. В семье принято было быть аккуратными во всем. Отец был строг и практичен. А мать послушна и спокойна. Именно поэтому этот эпизод жизни явился для моего друга - травмирующим. Нельзя было выражать того, что не видишь в себе. И потом всю последующую жизнь мой друг бежал не от людей или предметов, он бежал от травмирующего и повторяющегося время от времени эпизода, где он не проявил достаточной аккуратности и сдержанности. Вещи в этом эпизоде играют очень посредственную роль. Чернила и зеленая комната были спроецированы в разные моменты жизни на разные предметы сознанием моего друга и несли роль нейтрализатора непрожитого.

Тон - видимое для нас свойство цвета. Существует разделения в понятии слова - тон. Есть тон голоса, тон речи, так может быть тон и у платья и у человека. Различия и замечания как все это связанно? Существует разделение цветов на первичные и вторичные. Основные и вспомогательные. Чистота цвета зависит от его насыщенности, от того, добавлены ли к нему остальные цвета.

Как же история цвета связана с психологией и наукой, с историей костюма и развитием ткацкого мастерства? Почему одни цвета преобладают в моде и трудно достигаются, другие нет? Мода во все времена смотрит на это по разному. В какое то время одежду носили для обозначения своего социального положения, так появился - костюм. Люди обозначали свое социальное положение, уровень достатка, род деятельности, выражали свое отношение к миру и к жизни. Мода в искусстве, архитектуре, должна скорее рассматриваться как выражение идей разделяемых множеством людей в определенный период времени. Часто эти мировоззренческие взгляды меняются под воздействием фундаментальных изменений в системе моральных и общественных ценностей отражающих систему, мысли, взгляды тех или иных людей. Таким образом появляется некая характерная особенность какого то периода. От этого развития рождаются и примеры различной одежды отражающей действительность, например во времена царствования появились такие вещи, как: корона, риза, мантия, скипетр, литра. На основе зарождения обрядов, обычаев, появляется множество разного рода символов и несет смысл для тех, кто придерживается в это же самое время этих же правил и форм поведения.

Мода - является таким образом выражением общественных идей и выступает часто в роли реформатора, представителя той или иной социальной группы. У каждого человека в нашем обществе есть некоторая социальная роль, которой он придерживается: отец семейства, глава наций, лекарь, их множество. И может ли в зависимости от этой социальной роли - меняться настроение, формироваться характер, мода и тд? И может ли мода помочь людям взглянуть на себя по другому, сбросив те или иные социальные роли, убрав рамки? Где здесь берет начало цвет и фасон? И в зависимости от этой роли, меняется ли - положение человека в обществе? Его окружение, мода, ее течение, направление? Или это человек диктует окружающей его среде свою социальную роль и задает направление всему, что может в той или иной форме себя проявить и выразить?

Эту тему рассмотрим в моей следующей статье.