Найти в Дзене

Последнее порождение новых СМЕШАРИКОВ

Приветствую, товарищи! Сегодня мы будем рассуждать на тему нового сезона, который я не смотрел... Очень долго, мягко говоря. Но нынче я пересилил себя и свои детские травмы и всё-таки потратил полтора часа своего не самого драгоценного времени на просмотр шедевра отечественной киноиндустрии под названием "Смешарики снимают кино". Как говаривал Ленин, важнее кина и цирка искусств для нас нет. А к чему из этого ближе новенький щитевр, вы и так, думаю, понимаете. Но статья на то и статья, чтобы рассмотреть в ней всё чуть более подробно, нежели во введении, поэтому усаживайтесь поудобнее - сейчас я коротко рассмотрю каждую из представленных в альманахе новел и выскажу мнение по сборнику в целом. "Синема" вышла ещё задолго до последующих эпизодов, заложила, так сказать, основы построения сюжета и режиссуры. Название альманаха (и серии) говорит само за себя: здесь, посредством наших любимых героев, будут высмеиваться моветоны киноиндустрии.
В первом эшелоне (ип)отечественного знака качес
Оглавление

Приветствую, товарищи! Сегодня мы будем рассуждать на тему нового сезона, который я не смотрел... Очень долго, мягко говоря. Но нынче я пересилил себя и свои детские травмы и всё-таки потратил полтора часа своего не самого драгоценного времени на просмотр шедевра отечественной киноиндустрии под названием "Смешарики снимают кино". Как говаривал Ленин, важнее кина и цирка искусств для нас нет. А к чему из этого ближе новенький щитевр, вы и так, думаю, понимаете. Но статья на то и статья, чтобы рассмотреть в ней всё чуть более подробно, нежели во введении, поэтому усаживайтесь поудобнее - сейчас я коротко рассмотрю каждую из представленных в альманахе новел и выскажу мнение по сборнику в целом.

1 серия. Синема.

"Синема" вышла ещё задолго до последующих эпизодов, заложила, так сказать, основы построения сюжета и режиссуры. Название альманаха (и серии) говорит само за себя: здесь, посредством наших любимых героев, будут высмеиваться моветоны киноиндустрии.
В первом эшелоне (ип)отечественного знака качества смешарики надумали перенести на экран одну из историй о празднике Новый год. Тут Василий Иванович заговорщески ухмыляется, потому что обнаруживается нюанс. Никто, особенно Крош, не ощущает соответствующего настроения чуда, вдохновения нет и в помине. Хм... Вызывает у меня эта завязка некоторое чувство - чувство того, что нельзя объяснить... Ну да ладно. С целью сыскать растворившееся в мирской суете чудо герои пробуют поменять жанр кино - от нуара до хоррора.

Очень стилёво, буду честен.
Очень стилёво, буду честен.

Кому-то эта часть, откусившая самый большой кусок хронометража, может показаться любопытной. Но лично я вижу в этом только бахвальство: смотрите, сколько жанров мы знаем! Смотреть это просто неинтересно. Отсылки ради отсылок. Внимания заслуживают только рассуждения Кроша о кино (приведу их сильно позже) и кульминация с развязкой: кролику всё же удаётся найти чудо - настоящего Деда Мороза. Спойлерить концовку я не буду, так как она достаточно трогательная.
Видно, что по первой авторы яро горели своим делом, стремились реализовать свои идеи и порадовать зрителя. Пускай и вышел не блин, а сплошной комок, но на первый раз простительно. Дальше будет лучше! Так ведь? Ведь ведь?..

-3

2 серия. Героические хроники героев.

В первом приближении серия может показаться чистейшим референсом на "Властелина колец" и его жалкие пародии. В действительности дело обстоит несколько сложнее, так как авторами частично высмеиваются и настольные ролевые игры. Зритель может наблюдать типичные штампы, характерные для затяжных сессий не особо богатых на фантазию мастеров: слабо выраженный конфликт, незамысловатые приключения, помпезные и безвкусные фразочки сценариста, погрязшая в филлерах сюжетная линия и прочие прелести. Человеку несведующему, предположим, это и вправду МОЖЕТ показаться остроумным, но авторы не учли, что коренная аудитория в большинстве своём переросла возраст пуха под носом и заминированного лица, а потому не будет полными щенячьего восторга глазами созерцать визуальные и словесные остроты творческой команды.

-4


От разбора конкретных отсылок я лучше воздержусь, так как подобным контентом интернет и без меня кишмя кишит. Лучше пару слов скажу о сюжете. Несмотря на продолжительность серии в 12 минут, хребет её прост до безобразия: герой Ё - намеренно воздерживаюсь от имён - чувствует себя бесполезным, но неожиданно ему подворачивается случай показать свои истинные таланты и спасти... не мир, но здоровый сон своих друзей. Иного сказать о сюжете, не уходя в самоповтор, невозможно, настолько он прост и предсказуем. Зрче проглядывается старание застить зрителю глаза вульгарными шутками и отсылками, понятными не только лишь всем, с тем, чтобы отвлечь от очень скучного и прямолинейного повествования. Более всего меня заинтересовало "развитие" Копатыча, обнаружившего в себе первобытные инстинкты медведя-шатуна. Разбудив огородника, друзья сбили ему биоритм, из-за чего тот стал вести себя аки взрослый ребёнок. Ничего, кроме испанского стыда, это зрелище не вызывает и вызвать не может. Разве что самым малым детям придутся по вкусу кривляния Копатыча и остальных героев. Но ведь не на детей это рассчитано... Силясь высмеять моветоны фэнтезийного кино, авторы впали в ещё большую пошлость, звон которой способна перебить только задорная песня Князя, играющая во время титров. Собственно, это лучшее, что есть в эпизоде.

-5

3 серия. Быдыдыщ и труляля.

Как ясно видно из названия, зрителя продолжают кормить приторным сюсюканьем. Особо забавно, что делается это устами Лосяша, самого образованного героя из всей девятки. Впрочем, даже от Бараша слышать сие было бы верхом кринжа. Сюжетный хребет второго эпизода тоже прост до безобразия: Лосяш пишет сценарии - почему не Бараш? - для не сошедшихся во взглядах на кино Кроша и Кар-Карыча; в итоге сценарии перепутываются, случается сверхкомичная потасовка, находящая разрешение в смешении обоих стилей кино.
К чести авторов, головная мысль - каждый точит как хочет, главное получать удовольствие от просмотра - весьма любопытна отражением бытовых чаяний любого ценителя искусства. Но в неё зрителя таки носом тычат, отчего серьёзно воспринимать происходящее становится затруднительно, если не сказать невозможно. Крош представляет сторону весёлого и незаурядного боевика (быдыдыщ), а Карыч - сложной драмы о не понятом никем творце (труляля).

-6

Хоть какой-то интерес представляет именно вторая линия, так как в ней переплетаются мюзикл и вестерн. Первая же ничего, кроме пустотелого экшена и лебезения перед Поднебесной, не показывает.
Верх примитивизма всей серии - это финальный замес, в котором Лосяш, накидывая земляники с компостом на вентилятор неуклюжего действа, ещё и решает отомстить своим друзьям за сверхэксплуатацию мозга нации, травмируя по итогу Карыча, Кроша и себя до кучи.
Повторюсь: замысел авторов интересен, он имеет под собой основу, но реализация приковывает руку ко лбу и не позволяет отодрать её до самого финала картины, но зато сама отдирает зрителя с особым цинизмом.

-7


Практически никаких впечатлений "Быдыдыщ и труляля" не оставляет, поэтому не считаю нужным задерживаться на серии. Даже финальная песня не впечатляет. Двигаемся дальше!

-8

4 серия. Главный герой.

Мгновенно респектнём за Пина в главной роли. Этот герой действительно очень редко появляется в данной ипостаси. В этот раз над пингвином решили оторваться, но без элементов садо-мазо: Карыч, ставший продюсером, поспорил, что сделает из Пина, самого далёкого творчества смешарика, кинозвезду... Отсюда и берёт начало разноцветная гирлянда из вымученных шуток и отсылок на разные фильмы: "Джеймс Бонд", "Титаник", "Крёстный отец"... Разумеется, у Пина ничего не получается. Что забавно, недочёты героя некритичны и основываются на неуклюжести и неожиданных неудобствах обстановки. Для Карыча тем не менее это - приговор.

-9


Здесь же начинается - но не находит развития в дальнейшем повествовании - самый сильный сюжетный ход: Пин, оказывается, сам снимал кино, вернее сказать, кинохронику его с Биби будней. Достаточно трогательная сцена моментально прерывается вмешавшимся Карычем, разглядевшем в Пине звезду немого кино, фарса и буффонады. Собственно, последним и кормят нас на протяжении оставшегося хронометража. Обляпался, экий я растяпа... Буффонада столь шикарна, что даже из смешариков никто, кроме продюсера, разумеется, не находит её хоть сколько-нибудь забавной. Лучшее в этой части - отсылка на серию "Тапёр". Жаль, не все поймут, очень мало в наше время образованных фанатов "Смешариков", действительно тонко. Отмечу ещё одну презабавную деталь: Пин таки выигрывает в условном конкурсе и получает от своих друзей подарок, очень сильно похожий на гроб... К сожалению, в нём не "Смешарики", а трость и котелок аля Чарли Чапаев. Тонко, остроумно, смешно. Смеёмся.

Вот тут и лежит наше детство. Компактно же его упаковали...
Вот тут и лежит наше детство. Компактно же его упаковали...

5 серия. Звёздная принцесса.

Чем дальше в лес, тем больше помидоры. Как явствует из названия, серия у нас будет переполнена отсылками на "Звёздные войны". Справедливости ради, начало у серии даже немного... ламповое. Впервые за альманах съёмка кино укладывается в контекст "Смешариков", даже навевает воспоминания о "Ёжике в туманности". Вероятно, случайно, но сценарист (Сергей Лукьяненко) попал почти попал в яблоко. Голову, конечно, это не спасло, но презентабельный вид у личика сохранился. Порадовала отсылка на первый закон робототехники Азимова: робот не может причинить вреда человеку. Продемонстрирован он через отсутствие у Железной няни "злого" режима, который требует включить Крош, дабы няня лучше играла злодея.

-11

Самое лучшее в этом эпизоде "смешарики снимают кино" - это практически полное отсутствие этого самого кина. Сюжет на 90% развивается вне этого контекста, через похищение героев инопланетянами. Печально, конечно, что авторы упустили возможность отослать зрителя к сюжету о космических пиратах (дилогия "Проверка), но даже такое развитие вселенной - это я говорю, скрепя сердце, - неплохое. В конечном счёте оказывается, что похитители ищут ту самую звездную принцессу, дабы посватать её на звёздном принце. Всё ведёт к тому, что принцессой будет Нюша, но случается вот-это-поворот, и роль таковой достаётся Совунье. Из лора этот ход тоже особо не выбивается, ибо мы помним отличную серию "Хранительница", давшую затравку к подобному развитию событий. И огромное спасибо авторам, что они не пытаются пропихнуть зрителю в глотку (или за щеку) прорву пошлых отсылок - хоть какая-то из рассмотренных серий выглядит самостоятельным произведением. Да и заканчивается она сразу тремя задорными ходами: первый уже упомянут (Совунья оказалась звёздной принцессой); второй являет на судилище зрителей референс на "Смешарики: начало" (Копатыч напоминает Крошу о своём прошлом кинозвезды); и третий - это возвращение к завязке серии, то есть к съёмке фильма, но уже с участием настоящих инопланетян.
Портят картину краски - анимация настолько кислотная, что смотреть без отвращения это невозможно. И даже такой (относительно) хороший образчик всё равно далёк от "Смешариков", от тех "Смешариков", которых мы знаем и любим.

Неужто это... Latex glove!
Неужто это... Latex glove!

Немного отвлечёмся.

Товарищи! Напоминаю вам, что наш с друзьями паблик "ДКНС" (бывший "КВ") до сих пор жив и радуется жизни. Хоть и редко, но мы публикуем новые записи. Так, некоторые тезисы из этой статьи уже были высказаны мной в посте "Фантики". Но не это самое интересное. Недавно один из товарищей написал интереснейшую статью с разбором "Смысла жизни". Очень рекомендую к прочтению. Она уже нашла отклик в умах многия фанатов. Будем стараться и дальше радовать подписчиков качественным контентом.

ДОБЬЁМ 500 ПОДПИСЧИКОВ!

-13

6 серия. Супер-овен.

Насколько предыдущая серия была далека от кино, настолько эта далека от всего остального. Пути диалектики чудесны и неисповедимы. На сей раз авторы покусились на святая святых истинных ценителей высокого искусства, на тематику супергероев. По сюжету герой, которого играет Бараш, стремится убедить весь мир в наличии у себя суперспособностей. Кто-то в это даже верит. Но когда подкрадывается действительный абзац, а именно, нашествие инопланетян, не-Бараш дрейфит и прячется от проблем. Инопланетяне, к слову, не простые: поцелуем они превращают любого другого смешарика в себе подобного - крокодила. С какой планеты прилетел первый крокодил, зрителям не объясняют. Но что-то мне подсказывает, что из студии "Петербург" - даром, что ли, она базируется в северной столице? Но вернёмся к сюжету.

Вот так я и пишу статьи)
Вот так я и пишу статьи)


Завязка его просто потрясающа. Можно же было на абсолютно пустом, взятом из вакуума персонаже выстроить превосходную историю о преодолении себя, отказе от пародии и выходе в свет. Но сферического барана придавил рояль, выпавший из кустов: он действительно обретает сверхсилы - от укуса ящерицы, - что и сподвигает его на подвиги. Никакой внутренней борьбы, конфликта, - ведь Мэри Сью они не нужны, у неё под рукой магия рэптилий и цыганские (сценарные) фокусы. Впрочем, времени на развитие героя предельно мало, нужно было бы иметь огромный писательский талант, чтобы впихнуть в 12 минут всю внутреннюю драму абсолютного нового персонажа. Оставшаяся часть сюжета - для галочки. Роль того, чьим сценическим именем названа серия, заканчивается на передаче суперсил Пину, который обретает способность поцелуем превращать крокодилов обратно в смешариков. Мда, столько мужиков Пин давно не целовал... Цыц, гусары! Почему он получил именно такую способность, не уточняется. Надо думать, сценарист высосал её из какого-то анатомического органа и любезно подарил пингвину. Ну, или опять крокодил помог...

Смотрит прямо в душу. Что он хочет там увидеть?
Смотрит прямо в душу. Что он хочет там увидеть?


Из всех предыдущих серий эта имеет меньше всего общего со "Смешариками". Наплевательское отношение сочится, как фисташки из дубайского шоколада. Одна массовка чего стоит! Это просто понадёрганные из всех серий мультсериала герои: Муля, Тигр, Гусений... Вместо нормальных диалогов - полуэротические вздохи и крики. Всё развитие сюжета сводится к вульгарному гэгу, мол, всё кино должно было стать рекламой кепчука, но съёмочная команда так увлеклась крокодилом, что сняла наш ответ "Марвел" и "ДС".
Разумеется, почтеннейшая креатура с сыновьей любовью отполировала блудным языком известное место сотворившего это нечто абсолютного духа до платинового блеска: смешарикам-де уже тесно в долине, надо выбираться в город. У меня, буду предельно честен, нет больше никакого желания говорить о "Супер-*овне". За сим переходим к следующей странице альманаха.

Такие одинаковые... И все довольны.
Такие одинаковые... И все довольны.

7 серия. Большое приключение Бараша.

Не совсем понятно отношение этой серии к альманаху. Если меня не подводит память, в нём было что-то про... кино. 6 же эпизод альманаха вообще этой темы никак не касается. И слава богу! Мы уже вкусили тёплых и дымящихся отсылок - до весны хватит.

Отличный визуал, нет слов.
Отличный визуал, нет слов.


Сюжет повествует нам о том, как вся классическая девятка под Новый год попала в настольную игру, найденную в книге Лосяша. Последним погрузился в приключение, разумеется, Бараш. Он до самого конца не хотел присоединяться к друзьям, так как, в его понимании, Новый год должен быть тихим семейным праздником. Это, пожалуй, важнейшая из нитей повествования. Но ей из 12-и минут уделено так мало! Понять конфликт между Барашем и остальными удаётся лишь постфактум, когда поэт прямо выразил праведное негодование из-за поступка друзей. Понять мистическую логику построения сюжета в "Смешарики снимают кино" земному разуму не дано, тут ничего не поделаешь. Далее половину серии занимает не самый плохой экшен под бодренькую песенку в стиле "Бедненький больной". Даже литературщина в уже знакомом нам формате бьющих в лоб пасхалок не так уж сильно бьёт... по глазам и рассудку.
Больше мне и сказать об этой серии нечего. Скучноватый филлерок, способный принеси некоторое удовольствие при первом просмотре.

Ван Даркхолм! Вы ли это?
Ван Даркхолм! Вы ли это?

8 серия. Дело о пропавших граблях.

Не буду томить, это - лучшая серия во всём сборнике. До классики ей, как до Пекина в известной позе, но при таком подходе можно было бы вовсе сократить обзор до одного слово, рифмующегося со штатом Айова.

-19


Несложно догадаться, что на сей раз нас ожидает детектив. У Копатыч, мол, пропали грабли, а подражающие известнейшим литературным детективам Крош, Ёжик, Лысяш и Совунья расследуют дело. К совести сценариста, отсылки на сей раз не такие вульгарные, они смотрятся более-менее органично, скрашивают стоящий на месте большую часть хронометража сюжет. Какие-то подвижки начинаются только ближе к финалу, потому можно спокойно проматывать первые 2/3 эпизода. Но далее сюжет несколько раз сворачивает с проторенной дорожки и... удивляет! Сначала оказывается, что преступником оказался журналист, исполняемый Мышариком. Затем зрителя огорошивают мотивами ворюги: он стремился снять НАСТОЯЩИЙ детектив и получить премию. Ему даже удаётся сбежать, как тут положенные на земь в начале сюжета грабли по-чеховски срабатывают и вырубают похитителя, наступившего на них. И снова поворот! Вышеобозначенный сюжет был изначальной задумкой всех смешариков, снимавших такой вот интересный детектив. Да только грабли оказались настоящими, а не параллоновыми, отчего Мышарик хлебнул горюшка от их удара. Такой закос под кино вообще не раздражает, так как идёт бок о бок с сюжетом, а потому не отвлекает от повествования.

-20

Я бы даже сказал одну апокрифичную вещь: снимайся весь альманах в таком формате, вышло бы очень даже недурно!
Землянику портит режиссура. Как я уже говорил, львиная доля серии смотрится скучно, шутки сценариста обыграны из рук вон плохо: хлюпающая чаем Совунья не далеко ушла от своего прошлого перформанса - рагу. Но если закрыть на означенное глаза, то свою долю удовольствия от "Граблей" получить можно. И... И на этом всё, переходим к итогам.

Василёчек! Что они с тобой сделали?! СТОП! А что тут делает Гусений?
Василёчек! Что они с тобой сделали?! СТОП! А что тут делает Гусений?

Итог!!!

Я намеренно не выставил оценку ни одной из серий. Решил, наконец, оставить вам это удовольствие. Но общими красками обрисовать просмотренное архинужно и архиважно.
Отсылки всегда были неотъемлемой, животворящей частью "Смешариков" - тем элементом, который дарил им некую пряность и приятную терпкость. Но стоит понимать, что китч знанием культуры никогда не был для авторов самодовлеющей величиной, потому и китчем, в собственном смысле, пасхалки назвать было нельзя. Они были лишь сладким украшением на и без того вкусном торте из сюжета, глубоких характеров и мудрых мыслей. В "Смешарики снимают кино" творческой командой была допущена роковая ошибка - они сделали отсылки самоцелью, отчего потерялось всё обаяние оригинального сериала. Конфетку выкинули, потоптались на ней, а фантик с остатками глазури отдали фанатам - нате, облизывайте. Любителям пожевать пластик, конечно, это пришлось по вкус - в интернете немало лестных отзывов об альманахе. Допускаю, что большинство отозвавшихся не были коренными фанатами "Смешариков". К таким людям я не могу иметь никаких претензий. Но ведь не они целевая аудитория, - а старые фанаты. Будь каждая серия самодостаточной историей, украшенной тонкими отсылками на кино, каждый - и фанат, и случайный зритель - только выиграл бы. Но имеем, что имеем. Я с огромным трудом посмотрел это нечто, надеюсь, вам теперь не придётся. А подытожу вышесказанное диалогом Кроша и Ёжика из первой серии:
- Я всё понимаю... Но как же магия, Ежидзе? Вот то самое чудо, когда ты видишь движущиеся картинки на экране, а у тебя вот тут вот, внутри, всё сжимается - и хочется смеяться, плакать, любить или ненавидеть. Чтобы глаза закрыть, вздохнуть - и... слов не найти! Так чтобы... Ух-ты!..
- Ты про катарсис?
- Да ёлки-иголки, а! Вот каждый только умничает! Арки, структурки... Тьфу! А когда дело доходит, не можем нормальный фильм новогодний снять! Это не кино, это - металлолом какой-то, и тот картонный! Одни ёлки-иголки! Эх!.."

Всё.

-22