В ноябре 2009 года публика обсуждала громкое убийство мецената Шабтая Калмановича, а также его пышные похороны, на которых был весь цвет российского шоу-бизнеса.
Калманович был человеком необычным, можно сказать, экстравагантным, с невероятным чувством юмора. Он умел дружить и удивлять людей. Вокруг Калмановича ходило много слухов, иногда он ввязывался в безумные авантюры из которых всегда выходил с гешефтом.
В советское время Шабтай был внештатным сотрудником в службе разведки первого управления КГБ. Проживая на территории Израиля, он шпионил в пользу Советского Союза, за что и был приговорен к девятилетнему тюремному сроку.
Однажды на гастроли в Тель-Авив, приехал Винокур. Остановился в гостинице. Заключенным в Израиле разрешалось два раза в неделю разговаривать по телефону. Калманович этим правом воспользовался, а шутник Винокур голосом Михаила Горбачева ответил:
— Шабтай Генрихович, поздравляю! Родина вас не забыла. Вам присвоено звание Героя Советского Союза.
Все телефонные разговоры заключенных прослушивались. Начальник тюрьмы в ужасе
прибежал в камеру и спросил:
— Каким образом вы отсюда дозвонились в Кремль?!
Калманович не сразу объяснил, в чем дело. А когда раскололся, начальник смачно выругался.
Отсидел Калманович пять лет и после ходатайства Горбачева, был освобожден досрочно.
После выхода на свободу его первым служебным офисом был кабинет в московской гостинице «Интурист». Этот офис ему подарил Кобзон с которым он организовал фармацевтический бизнес.
Особые отношения связывали Калмановича с Аллой Пугачевой. Он не только устраивал ее гастроли в России и Израиле. Когда Алла неосторожно вложила деньги в фирму «Властелина», владелицу которой за финансовые махинации посадили в тюрьму, Пугачева обратилась к Калмановичу:
— У меня беда. Можешь выручить?
Он помог и ничего не попросил взамен. Летал почти на все ее концерты. Дарил цветы, ювелирные украшения, картины. У них завязались очень теплые отношения.
— Если бы не Филипп, Алла бы стала моей женой, — признался как-то Шабтай. — Я был без ума от этой женщины. Она прекрасна во всех отношениях.
Первой женой Шабтая была рижанка по имени Татьяна Ярославская, врач-гинеколог. Они прожили вместе десять лет, Татьяна родила ему дочь Лиат, но в конце концов любвеобильный предприниматель от супруги ушел. В офисе своего хорошего друга Отари Квантришвили, он встретил очаровательную блондинку Анастсию. Девушка насколько запала в душу Шабтаю, что как позже утверждал Кобзон, Отари подарил Анастасию Калмановичу.
—«Она покорила меня своей красотой и преданностью. У нас все слилось воедино — и любовь, и физическое желание быть рядом. Настя подарила мне замечательную дочурку, Даниэлу. Мне казалось, что Настя сделала меня счастливым. Но потом кое-что произошло, и мы расстались». – говорил Калманович в одной из передач.
Шабтай помог Насте стать продюсером Земфиры, у его жены появилось крупнейшее в Литве агентство, которое занималось организацией гастролей звезд шоу-бизнеса. Но кто же мог предположить, что Настя и Земфира настолько сблизятся, что их физически потянет друг к другу. У Калмановича дома и в офисе были встроены камеры, и они однажды зафиксировали певицу и ее продюсера в таких выразительных позах, что муж не выдержал. Шабтай и Настя развелись.
После смерти Калмановича давая интервью каналу НТВ, Кобзон упрекнул Настю в любовной связи с Земфирой. Анастасия, была очень оскорблена вмешательством в ее личную жизнь и даже написала открытое письмо Иосифу Давыдовичу.
«Иосиф Давыдович, а зачем Вам это все? Эти «подарки» СМИ, вечно молодой трёп на тему наших с Земфирой "неуставных" отношений? Отчего всё это суровое полковничье неодобрение и всяческое отрицание моей одушевлённости? Что плохого умудрилась я сделать Иосифу Кобзону, чтобы тот, при любой возможности мне в душу плюнуть хотел? В голове все это не укладывается...Чего еще из доступного человеку может не хватать Иосифу Кобзону?».
Причины расставания девушек не известны. Земфира посвятила Насте альбом «Прости меня, моя любовь».
После показательного расстрела Шабтая никому из его жен и детей не досталось наследство в полном его объеме. В своем завещании Шабтай не указал координаты финансовых потоков. Где таятся основные деньги покойного – так и осталось загадкой. Финансовый «жир» господина Калмановича был в оффшорах. Основные финансовые потоки покойного шли через латвийский банк «Риетуму», – это банк, где хранят деньги бизнесмены и крупные политические фигуры, которые придерживаются идеи «деньги любят тишину». «Риетуму» сохраняет высочайшую (выше, чем в Швейцарии) лояльность к специфическим капиталам. Это значит, что банк никогда не раскроет наследницам тайны оффшорной финансовой империи Шабтая Калмановича.
После смерти бывшего мужа в 2009 году Анастасия пыталась отсудить дочь, которая после развода осталась в Израиле на попечении своей старшей сестры. Но суд принял решение не в пользу Насти, поскольку противоположная сторона предоставила документ, согласно которому мать согласилась с решением отца. Позже она заявляла, что подписала документ под угрозами, но вернуть дочь ей это не помогло.
Сегодня Даниэла живет в Тель-Авиве. Ее имидж больше похож на мальчишеский. Работает обычным мастером татуировок.
В 2010 году Аастасия стала женой известного московского диджея Федора Фомина. Они обосновались в Юрмале и воспитывают общего сына Тихона. А с дочкой отношения восстановить пока так и не получилось.