Найти тему
ProTанки

"Мост стеклянный - анженерного типа" Или как ремонтируют советские танки Т-55/62/64 на передке?

Не для кого не секрет, что танки — это всё же машина, пускай иногда очень технологичная, но машина. Именно поэтому за ней надо следить, временами даже чинить и в целом поддерживать в более-менее рабочем состоянии.

-2

Вообще, школа ремонта и восстановления была поставлена в нашей стране еще во времена Великой Отечественной войны. Уже к концу 1941 года было создано 48 подвижных ремонтных баз, и в последующем с каждым годом их количество увеличивалось. Весь этот процесс был сопровожден огромным количеством проблем: загруженностью работников, нехваткой деталей и агрегатов и особенно не хватало запасных двигателей для машин. Не сказать, что в современной обстановке ситуация изменилась кардинальным образом. Впрочем, мы всё еще переживая опыт Великой Отечественной войны, постоянно обращаемся к этому событию, и у многих возникает вопрос: а возможно ли темпы наших предков хотя бы в этом?

-3

Особенно учитывая тот факт, что нередко применяются устаревшие варианты техники: танки 50-х и 60-х годов Т-55, Т-62 и Т-64. На самом деле, восстановление и модернизация их происходит не только на “большой земле”, но и непосредственно недалеко от эпицентра событий. В глубине России ремонтом и модернизацией танков Т-62 и Т-64 занимается, например, 103-й бронетанковый завод, который находится в Забайкальском крае. На территории недалеко от передка ремонтом занимаются специальные бригады, и если посмотреть интервью, то можно заметить что опять же большинством проблем возникает с двигателями и силовыми агрегатами машин. Особенно эта проблема остро стоит у старых машин, которые конечно промодифицировали, однако есть другая проблема: так, например, у танков Т-64 стоит двигатель 5ТДФ который на территории России сейчас не производится. Тем самым, остается чинить только то, что осталось.

-4

Конечно, можно пользоваться тем, что с одного танка снять двигатель для другого, однако общее количество необходимых силовых установок уменьшается с каждым разом. Впрочем, в данном случае не надо забывать о трофейных поставках, ибо у визави танки Т-64 различных модификаций основа. Тот же самый 103-й БТРЗ занимается модернизацией танков Т-62 под современные задачи. Однако, там стоит устаревший двигатель В-55В, являющийся модернизацией движка от танка Т-55. И его производство на данный момент конечно остановлено. Что также затрудняет ремонт машин, и в целом еще и поэтому, они практически не используются отличие от Т-72 и т.д., впрочем, в среднем один танк бригада из 6-7 человек способна восстановить в течении суток, что в общем-то вполне себе сходится с темпами Великой Отечественной войны.

Во время ремонта активно применяются мастерские, созданные на базе грузовиков "Урал, каждая машина в последующем обкатывается непосредственно ремонтниками.