Что может быть лучше небольшого каменного домика на берегу бухты, если ты мыслящий мизантроп, да к тому же химик, а значит в некотором смысле учёный. Можно вооружиться несколькими философскими книгами, коллекцией химикатов и поселиться в полном уединении, где единственным живым существом рядом с тобой будет престарелая домоуправительница - служанка и океан, который вполне заслуживает право называться живым, к тому же властным и своенравным другом в уединении.
Хорошее начало рассказа Конан Дойля "Человек из Архангельска". Мне всё по вкусу. Я бы тоже не отказалась от такой обеспеченной жизни затворника среди книг, несмотря на то что, женщина. Пожалуй, вместо химикатов я прихватила бы швейную машинку и пару моточков пряжи, это так, чтобы немного размяться... А книг - да, книг можно побольше. У меня была бы в этом доме не лаборатория, как у главного героя, а библиотека. А кто был бы хозяином в доме, я умолчу, но думаю, что мужчина, потому как женщине всё ж страшновато одной в таком диком месте, куда казалось бы никто не прибредёт. Однако, я же сказала, что океан - это ещё тот друг, с характером и сюрпризами. Вот он и преподнёс сюрприз нашему герою мизантропу - химику - философу.
Хотел уединения, а получил компанию молодой и красивой женщины, которую спас, вернее пришлось спасти, скрепя сердце, в шторм при крушении корабля. Когда наблюдаешь чью - то гибель, то философские установки холодного мизантропа быстро сдуваются человеческими инстинктами, среди которых можно отыскать и желание помочь. Как говориться, сколько не крепился равнодушным созерцанием, а протянуть руку помощи совесть заставила. Но, боже... Она не одна! Рядом с красивой и молодой женщиной всегда ведь есть мужчина! Или поклонник, или даже муж, а может жених? Так, так... А может это её "тюремщик", а она пленница? И он тоже не утонул - море было милосердным в тот день. Нет, нет, я слишком хорошо о нём подумала - оно было не милосердным, а провокатором - интриганом, который хотел досмотреть спектакль до конца, снедаемый любопытством. Я же сказала, что море коварно и своенравно. Я ему обычно не очень доверяю, тем более если это океан.
Бедный мизантроп! Вот и кончилось твоё уединение и затворническое счастье! Ну за что тебе эта напасть? Дальше - больше и интереснее. Они оба русские! Поэтому она априори красива, иначе никак не может быть, а он слегка безумен и весьма настойчив. Любовь тому виною, переросшая в одержимость. Итак, девушка нашла прибежище и защиту у хозяина этого дома на берегу бухты и просто живёт, стараясь не мешать господину учёному, полностью равнодушному к её прелестям голубоглазой златовласки. А её воздыхатель стережёт дом, будто раненый зверь по ночам, ожидая подходящего момента. И он настал...
Чем кончилась эта романтическая история, написанная приятным языком? Взгляните на заголовок моей рецензии и вспомните Ромео и Джульетту. Что-то среднее между фильмом, из романса к которому я взяла цитату и трагедией Шекспира.