В приграничных районах Финляндии резко сократилось население, закрываются магазины, школы, население бросает свои дома из-за отсутствия работы. Финский журналист Кости Хейсканен рассказал, как обернулись дела в Финляндии из-за разгула русофобии и почему при всём том политики не намерены сворачивать с антироссийского курса.
– Год назад, в апреле 2023-го, Финляндия стала членом НАТО. Тогда это решение поддержало большинство населения. А сейчас, год спустя, что-то изменилось?
– Финляндия вступила в НАТО из-за тех фейков, которые в огромных количествах вбрасывали местные СМИ, – о том, что Россия якобы нападёт на Финляндию, что так будет безопаснее. Ну и конечно, Финляндия рвалась в НАТО, потому что хотела очень сильно насолить России.
Нынешний президент Александр Стубб заявил, что он 30 лет хотел в НАТО. Хотя раньше, наоборот, он был большим другом России, и когда в 2008 году стал министром иностранных дел, то тогда он за полгода четыре раза встречался с Лавровым. И как сейчас всё это изменилось!
Читайте также: Йохан Бекман: Теперь фейками можно замещать даже общенациональные референдумы
Но надо сказать, что сейчас в Финляндии общество вообще раскололось. Потому что Санна Марин – бывшая премьер-министр Финляндии – проплясала и пропила большое количество бюджетных денег. Как говорится, кассирша развалила экономику. А нынешний премьер-министр продолжил эту русофобскую линию. И сейчас мы видим рекордное количество банкротств за историю страны. Даже в 90-е годы, когда была рецессия, такого не было. А приграничные регионы Лаппеенранта и Иматра на юго-востоке Финляндии просто вымерли. Закрыты спа-центры, аутлеты и другие магазины, которые открывались специально под русских туристов. Это всё держалось на деньгах россиян! Закрываются школы, люди бросают свои дома из-за отсутствия работы и уезжают. Но финны, как упёртые бараны, считают, что во всём виноват Путин.
Ну и конечно, общество разделилось, потому что сейчас Украина проигрывает на всех фронтах. К сожалению, финское правительство отправило уже 22-й пакет помощи Киеву, а министр обороны заявил, что Финляндия не против, если ВСУ будут обстреливать территории Российской Федерации.
Президент Путин отмечал в беседе с Дмитрием Киселёвым, что Финляндия и Швеция всегда только богатели от соседства с Россией: огромный товарооборот, много новых рабочих мест. Путин просто объяснил ситуацию, при которой Россия должна защищаться, что нормально для каждого государства.
А тех людей, которые хотят донести другую точку зрения на Россию и причины СВО, которые, как я, побывали в Донбассе, – их хотят загнобить и уничтожить экономически. В принципе, со мной у них это и получилось: перекрыли банковские счета, запугали финнов, которые помогали донатами. То есть они просто финансово уничтожают всех тех, кто может донести альтернативную точку зрения на события на Украине. Я встречался с госпожой Москальковой и тоже рассказывал ей, что людей, которые ходили на выборы Президента РФ, преследовали и запугивали. Знаю людей в Финляндии, которые тоже готовятся к переезду в Россию, потому что их травят, оскорбляют, прокалывают шины в машинах.
Казалось бы, Финляндия – демократическая страна и всегда была буфером во всех политических неурядицах. А тут получается, что альтернативную точку зрения вообще не хотят ни знать, ни видеть.
Читайте также: Йохан Бекман (Финляндия): «Почти никаких отношений с русскими не осталось»
– При этом в день голосования на выборах Президента РФ в российском посольстве стояли очереди из желающих проголосовать…
– Я комментировал РИА «Новости», как прошли выборы Президента РФ в Финляндии. Ну, вышли 20 – 40 человек в Хельсинки – представители так называемой оппозиции. А при этом были огромные очереди в посольство Российской Федерации. Мои знакомые присылали мне видео, как они стояли в очереди два часа и больше. А другие ехали по пять часов в Хельсинки, чтобы проголосовать. Такая же ситуация была и в Эстонии, несмотря на все бесконечные провокации. И при этом финские журналисты пишут, что людей насильно заставляли голосовать. Я не понимаю почему, если русские люди хотят голосовать за Путина, их нужно за это как-то притеснять? Недавно в Казани прошли Игры будущего. От Финляндии там тоже был участник. Так этого мальчика просто затравили в местной прессе.
В Европе творится просто какой-то маразм. Урсула фон дер Ляйен хочет на этой русофобской метле опять «залететь» в парламент. Получается, что чем больше ты «русофобишь», тем богаче у тебя кошелёк. А быть пророссийским в Европе запрещено, потому что перекрывают все финансовые потоки.
Я был в Донбассе и видел, как обстреливали Донецк, как страдали люди. Видел, как сейчас восстанавливают Мариуполь. С 2022 года я помогаю беженцам из Донбасса, которые приезжают в Санкт-Петербург. Знаете, я никогда не думал, что у нас в Финляндии вообще нет демократии и поэтому невозможно донести какую-то альтернативную точку зрения.
Я общался со многими журналистами, блогерами из других стран, которые были наблюдателями на выборах Президента РФ. И все они такого же мнения, как и я, что всё было организовано на высшем уровне: и защита бюллетеней, и доброжелательность организаторов, и огромное количество волонтёров. Я был на Ночи выборов в Москве, общался со многими политиками, и все мне говорили слова благодарности за то, что есть люди, которые поддерживают Россию.
К сожалению, сегодня Финляндия – в лидерах русофобской политики. И если в Германии, Италии уже идёт какой-то перелом, то в Финляндии он почти незаметен.
Читайте также: Элизео Бертолази (Италия): «Защита русской культуры является обязанностью каждого достойного человека»
В Москве я также встретился с организатором движения «Путь домой» Анатолием Бубликом. Мы с ним договорились, что я буду курировать Финляндию и Скандинавию, потому что мне пишут много людей с вопросами о возможном переезде в Россию.
Конечно, переехать в Россию не так просто, потому что России не нужны так называемые колбасные гости, которые уезжали на Запад в 90-е в поисках хорошей жизни. И когда люди пишут: «А что мне Россия может дать?» – так неправильно ставить вопрос. Потому что сегодня Россия воюет, и против неё выступили все страны НАТО.
Тут нужно понимать, что те, кто хочет работать, смогут устроиться в России. И это тоже важная работа, которую Анатолий Бублик как волонтёр и я как волонтёр должны донести до людей. Надо знать, какие специалисты нужны. И конечно, в России тоже должна быть поддержка политических беженцев.
Читайте также: Анатолий Бублик: «В Европе наших соотечественников не ждёт ничего хорошего»
– В России уже немало примеров, когда люди переезжают из Европы и объясняют это тем, что они хотят жить в стране с традиционными ценностями, где детям не будут пропагандировать смену пола. На ваш взгляд, из Финляндии захотят переезжать в Россию именно по таким причинам?
– Надо отметить, что в Финляндии всегда было православие. Правда, в последние годы православную церковь разделили на ту, которая подчиняется Константинополю, и ту, которая относится к Московскому патриархату. Конечно, очень многим надоел этот маразм, когда папу называют мамой. Люди видят, что Европа – это поезд, который управляется ненормальным машинистом и летит в пропасть, а пассажирам при этом говорят – держитесь крепче.
В России люди сильные. Даже если они потеряли всё, они начинают строить свой дом на новом месте. А в Европе привыкли сразу идти в социальную службу. В Финляндии сегодня огромные очереди за бесплатной раздачей продуктов от благотворительных организаций. Это мы видим и в Хельсинки, в Тампере, в Турку – огромные очереди за бесплатной едой. Экономику развалили. Плюс у нас 60 тысяч украинских беженцев. Они не особо рвутся работать и при этом создают много криминальных ситуаций. Финляндия хотела развалить экономику России, а в результате теперь разваливается финская экономика.
Я считаю, что только Владимир Путин может остановить весь тот маразм, который происходит в Европе. И авторитет российского президента растёт во всём мире. Мы видим это по огромному количеству просмотров его интервью Такеру Карлсону. Меня в этом интервью удивило только одно: почему он сначала показал беседу с президентом, а потом – видео о том, как сейчас живёт Россия. Мне кажется, нужно было сперва показать, как живут обычные люди, – метро, кафе, магазины, а потом уже разговор с президентом.