Найти тему

Истории из жизни Риго и Розы

Уже давно мне советовали познакомиться с этой книгой "Нигмы", а я всё мимо и мимо. И вот настал момент: она у меня! Конечно, промолчать теперь не смогу: вдруг и вы ещё с этой парочкой друзей не знакомы!?

издательство "Нигма", 2022 год
издательство "Нигма", 2022 год

Риго - леопард, живущий в зоопарке. Роза - мышка, гуляющая сама по себе. Самым парадоксальным образом происходит их встреча в клетке у леопарда. Плачущая мышка-малышка просит у Риго защиты от злых зверей. Удивлённому леопарду вначале эта идея кажется просто забавной, но после ночи с колыбельными звери подружились.

-2
Для Розы теперь все дни делились на просто хорошие - это когда она собиралась зайти в гости к Риго - и очень-очень хорошие: это когда она не могла пойти к Риго, потому что сидела у него в гостях.
-3

Читала, улыбалась и вспоминала ещё две пары, где отношения строятся по такому же принципу, и не имеет значения, люди или звери, так как проекция на взрослый-ребёнок:

художник Свен Нурдквист
художник Свен Нурдквист

Конечно же, Петсон и неугомонный Финдус. И безумные идеи Финдуса, и грандиозный поток вопросов, и даже желание развеселить Петсона, когда тот загрустил, - всё это можно увидеть и в отношениях Риго и Розы.

-5

А эту пару вспомнила первой, хотя читала про них намного меньше историй: Эрнест и Селестина.

художник Габриэль Венсан
художник Габриэль Венсан

Но даже те несколько историй сразу напомнили мне о милой мышке Селестине, когда я познакомилась с неугомонной Рози.

-7

Прочитали? Какой же мудрый Риго! Сколько в нём чуткости и доброты! Невозможно не сравнивать с Петсоном и Эрнестом.

Что сильно отличает истории о Риго и Розе, так это рисунки. Леопард нигде не примеряет пиджак и шляпу, мышка не носит юбочку или штаны. Звери нарисованы реалистично. Меня вначале немного смущали вырезанные фигурки, но потом я в этом нашла свои плюсы. А вот как художник Катрин Шерер рассказывает об одной из своих техник:

Я рисую фигуры героев цветным карандашом и пастелью на коричневой бумаге (это придает шерсти приятный теплый тон, а светлые цвета выглядят очень красивыми). Потом я их вырезаю, но не очень аккуратно, раскладываю на тонкой клейкой пленке и еще раз вырезаю с помощью скальпеля. Фон я делаю из разноцветной бумаги, обрабатывая ее тушью и мелком. Эта техника позволяет до самого конца работы вносить изменения в иллюстрацию. Я могу передвигать вырезанные фигуры туда и сюда, экспериментировать с разными фонами и менять те страницы, которые не так хорошо вписываются в макет книги. Переход от страницы к страницы должен быть захватывающим, должен соответствовать содержанию книги и настроению персонажей.
-8

Риго и Роза словно передают друг другу сосуд с самыми простыми истинами, о которых мы забываем чаще всего.

- Разве ты не понимаешь, что невозможно знать всё на свете? Вдруг ты никогда не узнаешь вкус папайи, потому что никогда не отыщешь её?
Рози замотала головой так сильно, что чуть не упала.
- Это меня нисколечко не расстроит, глупый ты пятнистый кот, наоборот, я буду очень рада! Ведь меня каждый день будут ждать новые открытия. Например, если однажды я найду папайю, то обрадуюсь, даже если она будет совсем невкусной. Главное, что я узнаю что-то новое.
-9

Оказывается, Лоренц Паули много лет работал воспитателем в детском саду. У него была отличная возможность изучить психологию дошкольников, почувствовать разные грани их поведения, чтобы потом придумать такие добрые и забавные истории!

А посмотрите, в какую чудесную игру играют Риго и Роза:

-11

Можно пересказывать, цитировать практически каждую историю, так они мне понравились!

И похоже, мне точно нужно покупать продолжение!

-13

А чаще всего мне советовали эти истории, когда узнавали вот об этой моей подборке: