У российских судостроителей растет портфель заказов, на текущий момент он превышает 300 морских и речных судов.
Об этом сообщил председатель правительства РФ Михаил Мишустин, который сегодня провел стратегическую сессию о развитии судостроительной промышленности.
Премьер-министр напомнил, что в условиях санкций российский рынок транспортных услуг покинули все иностранные морские суда, были разорваны кооперационные связи между предприятиями. Это потребовало скорейшего обновления и наращивания отечественного флота.
"Президент подчеркивал, что необходимо более активно развивать собственные компетенции в области судостроения. Добиваться технологического суверенитета по критическим позициям судового оборудования, самым значимым производственным процессам", – отметил глава правительства.
Глава правительства подчеркнул, что, несмотря на сложности, отрасль продолжает свою работу, а предприятия пользуются мерами господдержки – как специализированными, так и общесистемными, включая льготные программы по линии Фонда развития промышленности.
"В прошлом году было построено более 100 единиц техники самого разного назначения. В том числе два танкера типа "Афрамакс" – на комплексе "Звезда" в Приморском крае. Автомобильно-железнодорожный паром "Александр Деев" для маршрута между Сахалином и материком – на верфи в Комсомольске-на-Амуре. Морская платформа с хранилищем сжиженного природного газа для первой очереди проекта "Арктик СПГ 2" – на площадке в Мурманской области. А также рыбопромысловые и краболовные суда – на заводах в разных регионах страны", - отметил он.
Особое внимание правительство уделяет развитию Северного морского пути. Для круглогодичной навигации расширяется ледокольный флот. В ближайшие годы в него войдут пять новых атомоходов. Один из них – "Россия", который станет головным в рамках проекта "Лидер", сообщает пресс-служба правительства России.
О строительстве транспортного флота в России читайте в специальном материале "Корабел.ру".