Найти в Дзене

Не разносилось: непростая судьба группы компаний «Обувь России»

Оглавление

Сибирский ритейлер одежды и обуви OR Group (ГК «Обувь России») развивал пять брендов (Вестфалика, Пешеход, Emilia Estra, Rossita, Lisette), управлял маркетплейсом Westfalika.ru и онлайн-платформой «Продаем». Сначала бизнес успешно развивался, но в определенный момент компания не смогла погасить долги. Рассказываем историю одного обувного дефолта в нашем материале.

Дело семейное

В 1993 году бывший военный Михаил Титов начал продавать немецкую обувь, зарубежные партнеры помогли с открытием небольшой фабрики в Новосибирске. Фирма получила название «Сибирская обувная компания «Вестфалика».

В начале 2000-х фабрика выпускала уже 1 млн пар обуви в год. В бизнесе была задействована жена Титова, а также его сын Антон. В 2003 году он ушел из компании отца и основал свою фирму — «Обувь России», которая начала успешно развиваться, поглощая конкурентов.

Башмаки в кредит

В 2006 году к Антону пришла идея продавать обувь в кредит.

«У нас в Сибири тогда телефон можно было за 1500 рублей купить, а сапоги на меху стоили 5000 рублей. Но если без телефона на улицу зимой выйти можно, то сделать это без сапог весьма проблематично. Идея обуви в кредит должна была сработать», — отмечал он. И она сработала — люди набрали обуви в долг на 130 млн рублей.

Были и другие необычные задумки. Так, «Обувь России» ввела в ассортимент сопутствующие товары — садовые лопаты, крышки для консервации заготовок, валенки. В итоге в 2007 году выручка группы составила более 1,23 млрд рублей, но потом что-то пошло не так.

В долгах

Фирма все больше залезала в долги. В 2017 году «Обувь России» первой среди отечественных фэшн-ритейлеров провела первичное размещение акций на Московской бирже. Это частично помогло выправить финансовое положение, но потом наступила пандемия.

«Для нас каждый кризис был сложным, но после 2008 и 2014 годов спрос и доходы россиян восстанавливались довольно быстро. В первой половине 2020 года случилось то, чего не было никогда: страны закрылись, магазины закрылись, люди сидели дома — остановилось все. Страшнее было только то, что когда все, наконец, открылось, покупатели в офлайн-магазины не вернулись. Мы потеряли чуть ли не половину трафика», — вспомнил Антон Титов.

Тогда же произошел ребрендинг: «Обувь России» сменила название на OR Group. А уже в 2022 году случилась серия дефолтов.

OR Group была признана банкротом, задолжав кредиторам и контрагентам более 7 млрд рублей. Как отметил Антон Титов, «мы считали, что онлайн-торговля в обуви будет развиваться очень медленно». В итоге компания проиграла конкуренцию крупнейшим маркетплейсам.

Полезные ссылки:

→ Зачем нужен товарный знак?

→ Бесплатный поиск по базам Роспатента

→ Поиск по полному справочнику классов МКТУ

→ Огромная коллекция полезных статей по теме ИС

→ Зарегистрироваться в сервисе

(Это бесплатно, после регистрации доступно больше возможностей