По состоянию на 2023 год в мире насчитывается более 26,5 миллиона сайтов электронной коммерции. Поговорим о конкурентной отрасли. Трудно не испугаться огромного количества сайтов электронной коммерции, из которых покупатели могут выбирать, тем более что я нахожусь в процессе запуска своего собственного бизнеса в сфере электронной коммерции — магазина винтажных товаров для дома. Индустрия товаров для дома — это, безусловно, переполненное пространство, поэтому я знаю, как важно обеспечить правильное техническое SEO моего сайта, если я хочу иметь шанс появиться в результатах поиска и попасть в поле зрения покупателей. Чтобы убедиться в правильности своего SEO, я пообщался с несколькими экспертами и выяснил, какие элементы технического SEO должны присутствовать на моем сайте электронной коммерции. Ниже я также приведу несколько примеров сайтов, которые правильно используют техническое SEO. Давайте погрузимся в процесс.
Правильное использование технического SEO в электронной коммерции
Существует несколько технических элементов SEO, необходимых для процветания бизнеса электронной коммерции. По словам нескольких экспертов в области электронной коммерции, с которыми я общался, вот шаги, которые следует предпринять, если вы хотите сделать все правильно.
Установите архитектуру сайта
То, как устроен ваш сайт в бэкграунде, не менее важно, чем то, как он выглядит для покупателей. Это означает, что ваши страницы должны иметь четкую структуру и легко ориентироваться на них. Успешная архитектура сайта начинается с создания удобного навигационного меню и ограничения количества страниц, по которым посетители должны пройти, чтобы получить нужную информацию. Вот пример простой и понятной архитектуры сайта.
«Страницы должны иметь четкую структуру», — советует Джеймс Тейлор, SEO-стратег компании Embryo. «Сократите количество кликов между главной страницей и оформлением заказа». Если речь идет о сайте электронной коммерции, структура страниц должна обеспечивать быстрый и удобный просмотр и покупку товаров. «Четкая структура сайта не только важна для удобства пользователей, — добавляет Тейлор, — но и может повлиять на то, как поисковая система проанализирует и в конечном итоге проиндексирует ваш сайт». Совет: если вы хотите повысить свои шансы на появление в SERP по товару, который покупает ваш клиент, Google должен знать, что ваши товары существуют. Помните об этом, когда будете называть и организовывать свои веб-страницы электронной коммерции.
Используйте структурированные данные
Также необходимо включать структурированные данные на страницах товаров вашего сайта. Структурированные данные — это набор данных, которые организованы и помечены определенными группами текста, помогающими поисковым системам понять контекст информации, чтобы они могли выдавать поисковикам точные результаты. Эти данные также называются разметкой схемы.
В контексте веб-сайтов электронной коммерции структурированные данные позволяют поисковым системам понять, что ваши страницы с товарами — это действительно товары, которые люди могут приобрести (в отличие от информационных страниц, например, постов в блоге). «Сайты электронной коммерции обычно содержат много информации» , — объясняет Саймон Хьюз, основатель и креативный директор Design & Build Co. «Если вы не объясните Google [данные вашего сайта], они могут быть легко неверно истолкованы и значительно повлиять на ваше появление в результатах поиска». Совет: разметка Schema также может повысить CTR (коэффициент кликов) вашей страницы в SERP, поскольку она организует данные на странице продукта в более привлекательном для пользователей виде, представляя им информацию, которую они хотели бы узнать сразу же при покупке. Вот пример разметки схемы в действии. Это объявление о продаже балеток от обувного бренда Sam Edelman включает в себя средний рейтинг бренда и количество отзывов покупателей, а также сроки доставки и правила возврата.
Хьюз добавляет: «Предоставляя структурированные данные в разметке schema, вы сможете получить дополнительную информацию о своих товарах, которая будет видна покупателям прямо на странице результатов поиска». Полезная информация, которую вы, возможно, захотите указать в разметке продукта, включает в себя:
- Отзывы.
- Цена.
- Окно доставки.
- Политика возврата.
Подумайте, какая информация может помочь вашему продукту выделиться в SERP. Что может помочь покупателям в процессе принятия решения? Например, если вы предлагаете бесплатную доставку или бесплатный возврат, это может быть преимуществом, которое стоит указать в разметке товара, поскольку это будет одним из первых, что увидят покупатели.
Проведите исследование ключевых слов
Техническое SEO предназначено не только для бэкэнд-сайта — оно может поддерживать и фронт-энд. Проведите исследование ключевых слов, чтобы включить целевые ключевые слова как в контент на странице, так и в бэкэнд.
«Знание того, что люди ищут при покупке продаваемых вами товаров, поможет вам написать релевантный контент для страниц и категорий товаров», — говорит Тейлор. «Эти ключевые слова также должны быть включены в метазаголовок и описание, тег alt и страницы товаров». Контент на вашем сайте должен быть не только информативным и полезным для посетителей, но и ориентированным на поисковые системы, давая им понять, что предлагает ваш бизнес в сфере электронной коммерции и насколько надежен ваш сайт. Совет: все ваши товары также должны иметь уникальное название и конкретное описание, что, как отмечает Тейлор, «не является быстрым процессом, но [имеет] решающее значение для повышения видимости».
Усовершенствуйте свое техническое SEO
За кулисами есть еще несколько деталей, которые необходимо доработать, чтобы создать надежную SEO-стратегию для электронной коммерции.
По словам Тейлора, это дополнительные элементы, которые необходимо оптимизировать:
- Скорость сайта. Медленный сайт увеличивает показатель отказов. Исследования показали, что время пребывания на сайте влияет на поисковое ранжирование, поэтому важно оптимизировать скорость сайта.
- Качество изображений. Большие изображения с высоким разрешением могут замедлить работу вашего сайта. Чтобы повысить скорость работы сайта, оптимизируйте фотографии и графику до меньшего размера файла без ущерба для разрешения или внешнего вида изображения.
- Индексация. Индексация также является частью архитектуры сайта и улучшает работу поисковых систем при просмотре вашего сайта. Индексация также помогает конечному пользователю. Четкая структура, внутренняя перелинковка, карта сайта, блокировка неактуальных страниц — все это облегчает навигацию по сайту.
- В первую очередь мобильные. Большинство пользователей заходят на сайты с помощью телефонов. Более того, 50 % покупателей в возрасте 30-49 лет совершают покупки с помощью смартфонов хотя бы раз в неделю. Сайты электронной коммерции должны быть динамичными и оптимизированными для мобильных устройств прежде, чем для настольных.
Оптимизируйте свой сайт для Google Shopping.
Завершающим этапом технического SEO для вашего сайта электронной коммерции является отправка данных о товарах в Google Merchant Center, рекомендует Хьюз. «Хотя это не обязательно для появления в результатах поиска, — говорит он, — это может помочь Google лучше понять ваши товары, а также дает право на появление во вкладке Google Shopping «. Совет: вам также нужно будет выполнить этот шаг, если вы планируете запустить рекламу Google для своих продуктов, так что это хорошая идея — настроить ее, пока вы работаете над SEO вашего сайта.
Сайты электронной коммерции, которые правильно используют техническое SEO
Помня об этих советах экспертов, я хотел найти пару сайтов электронной коммерции, которые хорошо выполняют техническое SEO, чтобы использовать их в качестве вдохновения для своего собственного сайта. Вот несколько примеров, которые я нашел, и то, что они делают правильно.
Wayfair
Wayfair — первый сайт электронной коммерции, который приходит мне на ум, когда я думаю о техническом SEO. На сайте товаров для дома представлены миллионы товаров, которые необходимо организовать, найти и оптимизировать для поиска. Это очень тяжело. Когда я зашел на сайт Wayfair, первое, на что я обратил внимание, — это навигационное меню. Каждый товар организован в удобные для пользователя категории в верхней части страницы. Это не только удобная навигация для покупателя, но и отличный пример архитектуры сайта. Поисковые системы быстро понимают, как индексировать сайт Wayfair, благодаря его четкой структуре.
Следующее, на что я обратил внимание, — это то, как оптимизирован каждый раздел товаров. Например, когда я перешел на вкладку «Мебель», передо мной открылось выпадающее меню подкатегорий, из которых можно выбирать в зависимости от того, для какой комнаты я делаю покупку.
Я выбрал категорию «Мебель для гостиной». Попав туда, я перешел в категорию «Секционные». Я сразу заметил, что не только архитектура страницы была очень простой, но и на странице товара в заголовке страницы были указаны целевые ключевые слова.
Я выбрал один из перечисленных диванов, чтобы посмотреть, как Wayfair внедряет техническое SEO на отдельной странице товара. Как я и предполагал, страница товара оптимизирована как для покупателя, так и для поисковых систем. Заголовок страницы продукта включает название бренда дивана, а также описательное ключевое слово. В описании товара также используются релевантные ключевые слова.
Наконец, мне стало интересно, как выглядят результаты поиска по этой категории товаров, поэтому я задал запрос «reversible sectional» и увидел этот результат от Wayfair: Этот результат согласуется с одним из советов, которыми я поделился выше, — использовать разметку схем для предоставления дополнительной информации в SERP.
Что нам нравится: Wayfair четко следует лучшим практикам технического SEO для оптимизации своего сайта электронной коммерции для покупателей и поисковых систем.
Сэм Эдельман
Я хотел посмотреть, как сайт электронной коммерции в другой торговой категории выполняет техническое SEO, поэтому я обратился к Sam Edelman. Как и многие другие обувные бренды, Sam Edelman предлагает разнообразные стили обуви. Чтобы покупателям было легко найти то, что они ищут, на сайте предусмотрена удобная навигация: Я перешел в категорию «Плоски и мокасины», и меня встретила еще одна оптимизированная страница. Существует несколько подкатегорий, относящихся к стилю flats and loafers, и Sam Edelman отображает их в верхней части для удобства навигации. Эти категории также помогают поисковым системам лучше понять предложения бренда на сайте.
Я выбрал один из бестселлеров бренда, чтобы посмотреть, как оптимизированы страницы отдельных товаров. Плоские туфли Mary Jane — популярный сейчас стиль обуви, поэтому имеет смысл включить в название товара фразу «Mary Jane».
Как и в случае с Wayfair, я также выполнил поиск по одному из ключевых слов, которое нашел на сайте Sam Edelman, — «Mary Jane flats». Вот как выглядит результат поиска:
Что нам нравится: Мало того, что все релевантные продукты организованы на одной странице (что облегчает индексацию Google), поисковый листинг также включает разметку схемы с важной информацией для лиц, принимающих решения.
Что я узнал о техническом SEO для электронной коммерции
Теперь, когда я начинаю свой путь к созданию сайта электронной коммерции, я глубже понимаю, почему техническое SEO так важно, и как я могу использовать его в качестве инструмента, чтобы помочь моему сайту выделиться. Мой главный вывод: структура сайта — это главный фактор, определяющий, поймет ли Google, чем вы занимаетесь. Чтобы помочь поисковым системам понять, что я продаю товары, полезно создать простое навигационное меню с категориями и подкатегориями. Четкая навигация также позволяет пользователям легко находить то, что они ищут. И если я хочу гарантировать своему сайту электронной коммерции что-то одно, так это то, что мои будущие клиенты получат беспроблемный опыт. Я хочу быть уверен, что им будет легко найти мой сайт электронной коммерции, изучить мои товары и совершить покупку без проблем. Техническое SEO может дать вашему бизнесу в сфере электронной коммерции преимущество. Когда вы понимаете, как угодить и покупателям, и поисковым системам, вы повышаете свои шансы на увеличение продаж — а это, в конце концов, конечная цель.