Audi RS 2 — спортивный автомобиль совместной разработки Audi AG и Porsche, выпускавшийся подразделением quattro GmbH (ныне Audi Sport GmbH) на платформе Audi 80 (B4) в городе Неккарзульм, Германия. Audi RS 2 Avant является первым автомобилем спортивной серии Audi RS.
Появившийся в 1993 году Audi Avant RS2 сразу привлек к себе внимание. Спортивный автомобиль на базе популярнейшего в начале девяностых годов универсала модельного ряда Audi 80-Audi 90, да еще с такой родословной, трудно не заметить. И родословная у него — что надо: Audi Avant RS2 не был бы тем, что он есть, если бы в его создании не участвовали специалисты Porsche. Автомобиль для большей убедительности выпускался на заводе Porsche в Штутгарте, и во всех сопутствующих сервисных документах названия двух фирм стоят рядом. Вероятно, два знаменитых германских автопроизводителя решили продемонстрировать всем, что такое тюнинг. На момент появления в 1993-м году Audi RS2 был самым быстрым универсалом на земле. “Сотня” с места – з 5,4 сек.
Как конструктора не старались реализовать идею неприметного супер-AWтомобиля, ничто не помогает. Вряд-ли любой другой AWтомобиль будет так выделяться, как выделяется Audi RS2. Высокоскоростные технологии прямо выпирают отовсюду, и это впридачу к тому, что машина имеет фирменный интенсивный синий цвет. Не смотря на то, что за основу брался грузопассажирский AWтомобиль, фирменные бампера с развитыми воздухозаборниками, ярко-красные лакированные суппорта и литые колеса 245х40х17 не оставляют ни каких сомнений даже дилетанту RS2 Avant совершенно особенный AWтомобиль!, выпущенный к тому-же еще лимитированной версией — 2200 экз.
Audi RS2 Avant 2.2i 20V Turbo (1994 — 1996 г.в.) Audi RS2 Avant 2.2i 20V Turbo (1994 — 1996 г.в.) Audi RS2 Avant 2.2i 20V Turbo (1994 — 1996 г.в.) Audi RS2 Avant 2.2i 20V Turbo (1994 — 1996 г.в.) Audi RS2 Avant 2.2i 20V Turbo (1994 — 1996 г.в.)
Несомненно когда имеешь дело с продуктом Audi-Porsche — чистые скоростные технологии выступают на переднем плане иначе оставили-бы S2 Avant, который гораздо слабее несмотря на 230-сильный двигатель и привод на четыре колеса.
Audi RS2 Avant несмотря на свой серьезный вес (более 1650 кг) разгоняется с места до скорости 100км/час всего за 5.4 сек., после 13.1 сек до скорости 160 км/час а на 25 сек достигает максимума 262 км/час это при стандартной версии прошивки ECU. А без ограничителя скорости возможно достичь максимума 288 км/час.Если расписывать доработки на бумаге, сразу и не поймешь, почему скромная S2 вдруг превратилась в грозу спорткаров и мировой феномен. Ведь собирали RS2 буквально из того, что было под рукой: наметанный глаз заметит противотуманки и зеркала от 911 в кузове 993, колеса «сняты» с 911 Turbo предыдущего поколения 964, мощными тормозами поделилось трековое купе 968 Clubsport… В салоне — те самые Recaro с замшевыми серединками, декоративные вставки из карбона, да белые шкалы приборов со спидометром, размеченным до 300 км/ч. Словом, минимальный тюнинговый набор, чтобы хоть как-то отличаться от гражданской версии.
Доработок по шасси еще меньше: потолстели стабилизаторы, на пару сантиметров уменьшился клиренс, жестче стали пружины и амортизаторы — и все. В недра двигателя тоже никто глубоко закапываться не стал — блок цилиндров и шатунно-поршневая группа остались стандартными, не изменился, соответственно, и рабочий объем в 2,2 литра.
При таких показателях Rs2 оказывается в классе спортивных машин, таких как Porsche 911 Carrera или BMW M3. Для сравнения Porsche 911 Carrera иммет характеристики 5.4 сек. до 100 км/час и 24.7 сек — максимум 270 км/час. А BMW М3 соответственно 5.7 сек. и 25.1 сек при максимальной скорости 255 км/час.Мотор издает приятный звук гоночного AWтомобиля на всем диапазоне оборотов ( до 7000 об/мин) Турбина практически не слышна, правда клапан турбины дает о себе знать при резком нажатии на педаль а затем не менее резком сбросе акселератора слышен характерный шипящий звук. Холодный и горячий старт имеются без проблемм. Если отказаться от первой передачи то мотор активно воспринимает темп езды. А вот с потреблением топлива у него хуже чем у аналогичных в классе: потребление по паспорту 13.2l/100км у RS2 несколько выше чем у конкурентов Porsche 911 (12.4) и БМВ M3 (11.9l/100км).
Про динамику этого авто точно ответило издание Top Gear: «Сперва будет турбояма. Очень большая. Вы вдавливаете педаль газа на третьей передаче на скорости 30 миль в час и считаете до четырех, прежде чем что-то произойдет. Старый раллийный трюк с одновременным нажатием на педаль тормоза и газа лучший способ преодолеть лаг. Это не очень хорошо влияет на долговечность тормозов, зато вы будете выстреливать из поворотов.Он легкий, шустрый и хорошо держит траекторию, если не выжимать из него все соки. Честно говоря, я не швырял Audi в повороты, так как ему уже более двадцати лет. Хорошо, я все-таки делал это пару раз, и тогда проявлялась недостаточная поворачиваемость. Откройте капот, и вы поймете, почему весь рядный двигатель находится продольно за пределами передней оси. Тем не менее, универсал по-прежнему быстр как Golf R, и гораздо более увлекательный.По сравнению с современными автомобилями он производит впечатление яркого и коммуникабельного. Стойки тонкие, сиденья узкие, передачи переключаются с небольшим хрустом, шасси менее жесткое, чем мы сейчас привыкли, езда менее изолирующая (но пухлые шины хорошо демпфируют неровности). Вся машина пронизана рвением и потенциалом, с которыми не сравнится подавляющее большинство нынешних моделей».
изайн Audi RS2 Avant также привлекал внимание своей агрессивностью и спортивным стилем. Автомобиль оснащался аэродинамическими элементами, большими колесами и уникальными деталями, которые делали его уникальным в разрезе модельных рядов Audi.
Внутри RS2 Avant не уступал своему внешнему облику. Салон автомобиля отличался высоким качеством отделки, кожаным спортивным салоном Recaro и современными технологиями: двухзонный климат-контроль, аудиосистема.
Тормозная система также переработали, установили 4-поршневые механизмы Brembo. От Порше 911 в кузове 964 позаимствовали боковые зеркала и литые диски.
Центральной особенностью Audi RS2 была система полного привода quattro, слава которой во всю гремела в автоспорте. Эта всепогодная система второго поколения основывалась на межосевом самоблоке Torsen. При достижении 25 км/ч задний дифференциал автоматически отключался. По умолчанию крутящий момент распределялся в соотношении 50 на 50, однако мог перекидываться до 75% на ось, которая имела лучшее сцепление с дорогой.
Audi решили пойти таким нестандартным путём, то есть скрестить банальный в общем-то универсал с мощным турбированным двигателем (и с хорошей такой турбоямой), с полным приводом, с дисками от Porsche и с карбоновыми вставками. На что был расчёт – скорее всего не знают даже создатели этой машины. Но у них получился один из самых блестящих автомобилей десятилетия. И теперь, согласитесь, говорим “заряженный универсал”, подразумеваем Audi. Это потом появились все эти ваши Эмки и AMG подобного формата. Ингольштадтцы как будто поставили всё на зеро и не прогадали. И создали целый новый класс.