Добрый день, дорогие читатели.
Сегодня хотел бы поделиться с вами тем как меня приятно шокировали жители Турции в моём недавнем путешествие. Путешествуя по нашей необъятной родине последние годы, к сожалению, очень часто сталкивался с нашим менталитетом: каждый пытается обмануть друг друга. Мне сложно сказать почему у нас так это заведено, вот пример из предпоследнего путешествия в этот новый год: заселяемся в Кировске в апартаменты, первое же предложение от хозяина "отмени бронь свою в сервисе по бронированию и давай я тебе скидку небольшую сделаю" ... Для меня это ТАБУ: люди старались делали сервис, вложено огромное количество средств и времени чтобы ты спокойно сдавал свои апартаменты миллионам людей, а не ждал на вокзале или в ближайшем аэропорту с табличкой сдам апартаменты, или давал рекламу в поисковике и т.д. , так почему же ты считаешь что ты не должен им отстегнуть причитающийся им процесс за ИХ ТРУД?! Или вот ещё пример из моего "любимого" краснодарского края, выезжая из Адлера вдоль трасы стоят продавцы мандаринов, останавливаюсь купить пару кг детишкам покушать в дорогу, но продавец мило улыбается и договариваемся приобрести мешок, говорит свои продаёт мандарины, всей семьёй собирали и показывает также на парочку своих детишек мило сидящих в его авто, на весах 14кг, расплачиваюсь, дети по дороге съедают по паре мандаринов и а на домашних весах менее 10кг, вот как там можно а?
Естественно когда ты привыкаешь вот к таким "особенностям национального приёма туристов", ты волей или не волей ждёшь подвоха и в других странах. Но вот вам мой опыт в Турции. Прилетели мы в новый аэропорт Стамбула, обменивать в аэропорту доллары мы не хотели из-за не выгодного курса, а хотели расплатиться картой турецкого банка, которая у меня была оформлена два года назад, и я не знал работает она до сих пор или нет, помню ли правильный пин код от неё. На карте у меня было около 600 лир. Мы захотели купить бутылку воды, почему-то во всех точках duty free что была открыты в 5 часов утра был алкоголь в большом количестве, а просто минералки не было. и вот мы доходит до аппарата с минералкой, цена за 0.5 воды - 40 лир. Выбираю нужный мне номер, прикладываю карту, начинается вращаться ряд и что мы видим:
Это был эпик фейл, ржали мы дико всей нашей компанией, только прилетели и такая и страна вот так на "встретила". Ладно ещё раз пытаемся нажать на этот же номер пишет ошибка... Но мы же с русской смекалкой, мы мы заказываем ещё одну бутылку воды в этом же столбце но выше, чтобы она упала и сбила эту. Но нам не везёт, и бутылка продолжает первая висеть. Ну думаем хрен с ним купили за 80 лир(240 руб.) 0.5 самой дешевой воды, потому что местной сим карты для звонков нет в службу поддержки данного аппарата, да и представить что там сидит турок со знанием английского, или тем более русского сложно представить.
И какого же было моё удивление, когда спустя 2 дня я захожу в приложение банка и вижу там возврат средств, да не просто за 1 бутылку 40 лир, а за ОБЕ:
Представьте себе что служба поддержки когда обслуживала аппарат нашла по времени когда совершалась последняя покупка в данном аппарате, потом видео пробила по камерам что мы там пару минут вокруг аппарата крутились пытались получить свою оплаченную воду, у нас ничего не вышло, далее они нашил с какой карты производилась оплата и сделали полный возврат и "компенсацию" за страдания. ВОТ ТАК НУЖНО ОТНОСИТЬСЯ К ТОРГОВЛЕ, не пытаться обмануть, а пытаться сделать так чтобы у клиента не осталась к вам претензий если вы вдруг доставили ему какие-то неудобства. А в РФ тебе могут привести бракованный товар с интернет магазина, а потом пару недель делать из тебя дурака что ты с трудом возвращаешь это барахло.
И это лишь один из примеров, например пару лет назад когда я в Турции снимал жилье у частника, через сервис на подобии нашего авито, он был крайне удивлён почему я с ним хочу подписать договор на бумаге, он мне прямо так и сказал на английском "Дорогой друг, ты не в России, мы так как вы не обманываем, мы если договорились и пожали руки это крепче любого договора, но если ты очень настаиваешь я подпишу с тобой этот договор, просто чтобы тебе было спокойно". Даже в тот момент стало немного стыдно, если человек даже там уже знает особенность менталитета. Конечно везде есть жулики и обманщики, тут никто не спорит, но почему-то путешествуя по РФ я сталкиваюсь с ними постоянно.
Вот такой вот мой личный опыт общения с турками, будет интересно услышать ваш. ВАЖНО суда я не беру примеры курортных отелей Турции на побережье с их обслуживающим персоналам, т.к. сами же турки говорят что туда практически не попадают местный образованные люди, чаще всего это беженцы из Сирии, или же курды, у них абсолютно другой уклад, там и воровство и обман процветают, и судя по рассказам даже в почете.