Найти тему

Все ли проблемы мясопереработчиков решит законопроект о внесении изменений в КоАП в части смягчении санкций и отмене приостановления деятель

Все ли проблемы мясопереработчиков решит законопроект о внесении изменений в КоАП в части смягчении санкций и отмене приостановления деятельности за отдельные правонарушения

По решению суда приостановлена деятельность мясокомбината … какие же леденящие душу каждого мясопереработчика заголовки… и кажется, вот он – свет в конце тоннеля – на рассмотрение Гос Думы направлен законопроект "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", которым предлагается снизить в два раза (!) размер административных штрафов за правонарушения в области предпринимательской деятельности по 17 статьям Кодекса РФ об административных правонарушениях, и что самое важное - исключить наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц!

В перечень смягчаемых в части наказания статей попали нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, производство и ввод в оборот товаров и продукции без маркировки, недекларирование либо недостоверное декларирование товаров, воспрепятствование деятельности должностного лица органа контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, невыполнение в установленный срок предписания органа контроля об устранении нарушений, все пункты статьи по охране труда, а также незаконное привлечение к трудовой деятельности иностранного гражданина или лица без гражданства, и другие. Самое время порадоваться снижению нагрузки на бизнес.

Но!

Дьявол, как всегда кроется в мелочах. Под либерализацию не попали, например, такие статьи КоАП РФ, предусматривающие приостановление деятельности на срок до девяноста суток: 6.35 - Несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, нарушение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов и требований технических регламентов, 8.2.3. и 8.3 - Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами животноводства и Нарушение правил обращения с пестицидами и агрохимикатами, статья 8.7 - Невыполнение обязанностей по рекультивации земель и охране почв, статья 8.14 и 8.21 - Нарушение правил водопользования и охраны атмосферного воздуха (соответсвенно), 6.6 - Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения и требований к питьевой воде (статья 6.5), статья 8.2.1 - Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с веществами, разрушающими озоновый слой, статья 10.3 - Нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), неприменение в установленных случаях контрольно-кассовой техники, нарушение установленного порядка проведения специальной оценки условий труда, и другие…

Также остаются без изменений последствия нарушений правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, сокрытия сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных, предусматривающие приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.

Ассоциация Мясопереработчиков (АСОМП) активно включается в процедуры оценки регулирующего воздействия проектируемых изменений и направит усилия на расширение списка статей, предусматривающих смягчение ответственности для предприятий отрасли.

Приглашаем активные предприятия присоединиться к проводимой работе для достижения более значимых для всех результатов.

Подать заявку на вступление можно на официальном сайте Ассоциации Мясопереработчиков (АСОМП) по ссылке: https://asomp.ru/join или по электронной почте info@asomp.ru