Подвижной состав пригородного транспорта Новосибирской области совместно обновляют правительство и Западно-Сибирская железная дорога (ЗСЖД). С 1 апреля на маршруты выйдут две новые комфортные электрички отечественного производства ЭП2ДМ, еще несколько — в течение года.
Возможности новых поездов 26 марта оценили губернатор Андрей Травников и начальник ЗСЖД – филиала ОАО «РЖД» Александр Грицай. Они отметили, что в 2024 году за счет средств инвестпрограммы ОАО «РЖД» регион получит еще четыре электропоезда новой модели. Они будут курсировать на самых востребованных маршрутах, преимущественно на дальних направлениях, пользующихся высоким спросом: до Черепаново, до Барабинска и Татарска.
«Положительная динамика роста пригородных пассажирских перевозок сохраняется на всей территории Новосибирской области. Мы ожидаем, что по итогам I квартала АО «Экспресс-пригород» перевезет 4,7 млн пассажиров, что выше уровня аналогичного периода прошлого года на 8%», — сообщил Грицай. Так, запущенным в прошлом году самым протяженным в стране пригородным маршрутом «Новосибирск – Татарск» за время его работы воспользовалось более 900 тысяч человек, а в апреле ожидается миллионный пассажир.
«Кроме татарского направления, обратил бы внимание на организацию тактового движения внутригородского: мы видим прирост пассажиров, которые пользуются электричками для того, чтобы одну-две остановки проехать внутри Новосибирска или доехать по бердскому направлению на работу в центр города. Сейчас прорабатываем новые проекты, новые тактовые маршруты внутри Новосибирска – от станции Иня, будущая платформа в районе Клюквенной. Перспективная идея – продление электрички до Карасука для того, чтобы жителям Чистоозерного и Купина было удобно приезжать в Татарск», — отметил глава региона.