— Когда ещё поедем на дачу?
— Смотрю, кто-то стал огородником-любителем! Или причина другая? — Марго посмеялась, глядя на подругу.
— Просто надо корицу отдать, забыли же в тот раз.
Даше хотелось ещё раз поговорить со странной соседкой, которую она встретила рядом с домом бабушки Марго. Эта история не давала ей покоя.
— Думаю, что в пятницу ближайшую поедем, бабушка как раз говорила, что нужно будет подсобить.
Девушке не верилось в мистику. Часто странные события имеют вполне логичное объяснение. А людская молва плюс давность событий только добавляют искажений и интерпретаций.
— Только давай сначала тут закончим, а потом пойдёшь всё выяснять.
— Боишься, что не вернусь и тебе придётся одной убираться? — Даша громко засмеялась.
— Ага, а потом ещё разыскивай тебя, объявления развешивай.
День пролетел быстро, и к вечеру Даша пошла к соседке. Дом был слегка на отшибе, но в окне горел свет и, взяв с собой забытую корицу, девушка поспешила к крыльцу. Чёрный пёс был на своём месте. Грустные глаза медленно проводили Дашу взглядом, но в этот раз уже без рычания. Узнал её, что ли?
Даша быстро постучала и замерла в ожидании. Шагов не было слышно, но в какой момент дверь просто быстро распахнулась, и на неё посмотрела Софья.
— Забыла отдать в прошлый раз, — Даша протянула баночку, — а это гостинец. Она протянула красиво упакованный кусочек торта. Она сделала его сама.
— Давно мне не дарили гостинцев. Заходи, попьём чай.
В доме пахло каким-то эфирным маслом. Приятный аромат ненавязчиво ласкал нос. Чайник был со свистком, поэтому когда она закипел, звук разнёсся по всем комнатам.
— Вы не похожи на отшельницу. Обстановка говорит об открытом человеке. Но почему-то все в округе думают иначе.
— Кажется, не все, — Софья улыбнулась, — но, с другой стороны, ты и не местная.
— Так что же произошло тогда? Марго мне рассказала про какого-то парня, его исчезновение, чёрного пса. Это не вымысел?
— Нет, всё так и было. Но ты первая, кто решил об этом спросить напрямую.
Софья налила чая и открыла торт.
— Мм, какая вкуснотища! Давно меня таким не баловали.
Даша невольно улыбнулась, было приятно это услышать.
— У меня действительно был жених. И мы здорово с ним ладили. Он любил горы, как и я, мы часто ездили в походы. Он был скалолазом. Причём больше всего любил свободный подъём, без страховок и верёвок.
Он был одержим пройти один непреодолимый маршрут по практически отвесной стене. Немногие покоряли его с верёвкой, он же хотел это сделать без нее. Подготовка заняла три года. Я, с одной стороны, поддерживала его. Но с другой понимала, что ошибка будет стоить ему жизни. Он пообещал мне, что после этой горы не будет принимать попыток соло-подъёмов без страховки.
Софья посмотрела в окно и долго смотрела в одну точку, будто что-то увидела. Было видно, как она воскрешает в памяти забытые моменты.
— Он наметил день. И тут я поняла, что не могу смотреть на это, и осознала всю опасность момента. Я отказалась ехать с ним, мы поссорились, я пыталась его отговорить. Но он решился. Это был последний раз, когда мы виделись.
Она снова прервалась и чуть вздохнула. Она уже отпустила прошлое, но всегда какие-то эмоции поднимались в глубине души.
— Чёрный пёс у меня появился через пару дней. Оказывается, перед уходом, он договорился с питомником, чтобы они нам его привезли. Только вот его самого уже не было.
Женщины чуть посидели в молчании.
— Его судьба вам известна?
— Он покорил стену. Гибель, как оказалось, ждала его не на вершине, а на безопасном спуске. Неожиданно сошла лавина и накрыла его. Тот маршрут до сих пор не превзойден.
— Не хотите рассказать об этом всем?
— Нет. Он любил, чтобы всё было без лишней огласки. Даже запрещал его фотографировать во время подъёмом. Я уважаю его выбор.
Даша неспешно шла домой. Она решила немного прогуляться по лесу. Пахло весной, журчал ручеёк. Девушка услышала шорох и оглянулась: чёрный пес, не спеша, шёл позади и игриво вилял хвостом.
Благодарю за чтение! Подпишитесь на канал и узнавайте первыми о новых рассказах.