Выбор объекта возможен только у целостной личности .
Совместить в одном объекте страсть и любовь .
Самой обычной причиной невроза считается фрустрированное возбуждение
Если опыт не интегрирован он не перестает беспокоить
Влечение -двигатель процесса нервной системы .
Работа Влечение и их судьбы ,ставит перед собой цель донести до нас что прогресс познания не терпит закоренелости формальных определений . Как и показывает блестящий пример физики, и сформулированные в точных определениях основные понятия подверженны постоянному изменению своего содержания . Таким образом Фрейд предлагает нам рассмотреть такое основное и незаменимое в психологии понятие как влечение и с разных точек зрения определить его содержание и увидеть разницу между влечением и раздражением, опираясь на физиологию . Так мы понимаем что влечение есть раздражение для психического но мы не станем их отождествлять ,ведь несомненно что для психического имеются такие раздражения имеющие сходство с физиологическими. У нас имеются фактические данные отличать раздражения влечений от физиологических раздражений, влияющих на психику. Раздражение влечения влияет иначе на психику и для устранения всего требует других действий ,потому что оно исходит не из внешнего мира ,а изнутри организма
Фрейд сомневался в том,как он пишет , чтобы можно было на основании обработки психологического материала получить какие-либо решающие указания для разграничения и классификации влечений. Скорее кажется необходимым привнести для этой обработки к имеющемуся психологическому материалу определенные предположения относительно деятельности влечений, и было бы желательно, чтобы была возможность позаимствовать эти предположения из другой научной области и перенести их в психологию. То, что дает нам в этом отношении биология, несомненно, не противоречит такому разделению на влечения "Я" сексуальные. Биология учит, что сексуальность нельзя поставить в один ряд с другими функциями индивида, так как тенденции ее идут дальше существования отдельного индивида - они имеют своим содержанием появление новых индивидов, то есть сохранение рода. Она показывает нам далее, что в одинаковой мере верно и правильно двоякое понимание взаимоотношений между "Я" и сексуальностью: согласно одному взгляду, главным является индивид, сексуальность представляет из себя только проявление его деятельности, а сексуальное удовлетворение одну из потребностей его; согласно другому - индивид представляет из себя только временный проходящий придаток будто бы бессмертной зародышевой плазме, доверенной ему родом.
При первом своем появлении ,половые влеченияприсоединяются к влечениям самосохранения, от которых отделяются только постепенно, и при нахождении объекта следуют по тому пути, который указывается им влечениями "Я". Часть их на всю жизнь остается присоединенной к влечениям "Я", снабжая их либидознымикомпонентами, которые при условиях нормальной функции легко могут быть не замечены и ясно проявляются только благодаря заболеванию. Они отличаются очень большой способностью замещать друг друга и легко могут менять свои объекты. Вследствие этого свойства они могут проявляться в такой форме,
которая очень далеко ушла от их первоначальных целей
(сублимирование).
Наблюдения показывают нам, что эта судьба влечений может быть следующей:
- превращение в противоположное;
- обращение на собственную личность;
- вытеснение;
- сублимирование.
Принимая во внимание те мотивы, которые не дают возможности влечениям прямо проявляться, можно рассматривать судьбу влечений как своего бола отражение, защиту индивида против открытого
проявления этих влечений.
При ближайшем рассмотрении превращение в противоположное распадается на два различных процесса, в поворот влечения от активности к пассивности и в превращение содержания его в противоположное. Так как оба процесса по существу своему различны, то их следует и рассмотреть отдельно.
Превращение касается только целей влечения; вместо активной цели (мучить, разглядывать) становится пассивная: быть мучимым, разглядываемым. Превращение содержания в противоположное имеет место только в одном случае превращения любви в ненависть.
Так же Фрейд прибавляет , что сострадание не может быть описано как результат превращения влечения при садизме, а должно быть понимаемо как реактивное образование (реакция) против влечения.
Превращение влечения в его (материальную) противоположность наблюдается только в одном случае, при превращении любви в ненависть. Так как оба эти чувства особенно часто встречаются одновременно по отношению к одному и тому же объекту, то это одновременное существование представляет из себя самый лучший пример амоивалентности чувств.
Случай любви и ненависти приобретает особый интерес благодаря тому обстоятельству, что он не подходит под картину нашего описания влечений. Нельзя сомневаться в теснейшей связи между этими двумя противоположными чувствами и сексуальной жизнью, но нельзя согласиться со взглядом способность любить, как на особое частичное влечение, подобное другим влечениям. Скорее следует видеть в способности любить выражение всего сексуального стремления полностью, но и это оказывается не совсем верным, и не знаешь, как понимать материальную противоположность этого стремления.