Главный герой. Самое главное в кино – это подключить зрителя, заставить сопереживать. Цыганов же занимается игрой в таинственность: «я такой загадочный». Он остается безучастным и с «любовью всей его жизни» и на запрете его постановки, ему плевать абсолютно на всё.
Снегирь как Маргарита – полный провал. Ничего ведьминского, искрящего в ней нет. Лишь актерское самолюбование. Химии в их паре тоже нет, потому каждый погружен якобы в себя. Воланд – единственный, кто старался, и вызвал восторг. Не зря сначала фильм должен был называться именем этого героя.
Отсутствие юмора. Тексты Булгакова очень актуальны и смешны, но вместо экранизации мы увидели последовательный пересказ книги. Режиссер – это рассказчик. Самую интересную историю можно рассказать безумно нудно. Так и получилось.
Холодно, безучастно, сатира кастрирована. Фильм снят непонятно в каком жанре. Музыкой пытаются создать триллер, каждый герой в своём мире, никак с настроением и миром Булгакова это не вяжется. Нельзя говорить о вечном с пафусным надутым лицом.
Монтаж. Склейки должны нести смысл, тянуть нить повествования, а в итоге хаос, кадры вперемешку, скачут. Непонятно, почему герой внезапно перемещается в другой угол комнаты, где вообще все находятся. И всё под абсолютно среднюю музыку.
Иисус Христос. Брать на роль святого мученика сытого, довольного с розовыми щечками человека – позор. Нельзя брать такую сложную тему, как распятие и снимать с кем попало.
В фильме нет самого главного, за что любят Булгакова – атмосферы. И это не решается просто красивыми костюмами, это не Грэмми. Если мы вспомним бал у сатаны, то это просто люди в костюмах из театра не понимающие, что они там забыли.
Сложилось впечатление, что хотели сделать кальку на Джокера, построить серьезную драматичную историю. Только вот Булгаков про другое: ирония, глубина через бытовое, русский мистицизм. А когда Колокольников, шикарный актер, кривляется и говорит неестественно высоким голосом, хотя можно наложить достойный эффект на монтаже – хочется плакать.
Наш инстаграм: https://www.instagram.com/doctriina/