Учимся работать со скороговорками для улучшения дикции 👇
Первый этап тренировки. Отработка шипящих и глухих звуков: «п», «т», «ш», «с»
• Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
• Саша шапкой по ошибке шишку сшиб.
• У Сени и Сани в сенях сом с усами.
• Шли сорок мышей и нашли шесть грошей, а мыши поплоше нашли по два гроша.
Второй этап. Постановка свистящих и звонких: «ч», «ц», «щ»
• Хищник в роще рыщет – хищник пищу ищет.
• В роще, травы шевеля, мы нащиплем щавеля.
• Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая.
• Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.
Третий этап. Работа с сонорными звуками: «м», «н», «л», «р»:
• Лилии полили ли, иль увяли лилии?
• На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора!
• Стаффордширский терьер ретив, а черношерстный ризеншнауцер резв.
• Мы ели-ели ершей у ели; их еле-еле у ели доели.
• Раскатистый «эр» не напрасно сонорный: рычит и рокочет в работе упорной!
⏱️ Скорость произношения скороговорок
Когда начинаете работать со скороговорками, не произносите их быстро. Чтобы улучшить речь, нужно наращивать темп постепенно, тщательно следя за дикцией
🗣️ Интонации произношения скороговорок
Хорошая дикция – это не только четкая артикуляции, но и выразительность речи. Поэтому во время упражнений со скороговорками нужно избегать монотонности. Старайтесь понять смысл реплики и произносите ее с выражением. Ваша речь не должна звучать набором четких, понятных, но бессмысленных звуков: выделяйте важные слова голосом, понижайте и повышайте тон
Подписывайся на @oe_orator, здесь много полезного об ораторском искусстве и публичных выступлениях 🔥